Огонь, песок и сломанные детали – «КАМАЗ-Мастер» на «Дакаре» борется с неприятностями
Первым к финишу десятого этапа ралли «Дакар-2018» пришел отстающий от лидера более чем на 4 часа и ни на что не претендующий пилот Тон ван Генугтен на Iveco. На преодоление 372-километрового спецучастка на этом этапе, разделяющем аргентинские города Сельту и Белен, он затратил 5 часов 31 минуту 49 секунд. Следом за ним с интервалом в 33 секунды финишировал его товарищ по команде Федерико Виллагра, продолжающий бороться с Эдуардом Николаевым за победу в гонке.Северо-западная провинция Аргентины Катамарка, куда переместилось ралли, традиционно несчастливая для пилотов команды «КАМАЗ-Мастер» часть маршрута «Дакара». Два года назад здесь застряла в песках машина Айрата Мардеева, а «КамАЗ» Эдуарда Николаева лег на бок. Не обошлось без больших и малых неприятностей и на этот раз.Экипаж Мардеева пробил переднее левое колесо, на замену которого ушло семнадцать минут. Затем один за другим вышли из строя два генератора. Из-за этого пришлось отключить фары и вентиляторы внутри кабины и ехать оставшуюся часть трассы в удушающей жаре. Это, естественно, не могло не сказаться на результате. Мардеев финишировал пятым, отстав от лидера на 24 минуты 34 секунды. Антону Шибалову тоже пришлось несладко, его «КамАЗ» загорелся. – Мы ехали в русле высохшей реки, когда почувствовали запах солярки. Но место для остановки было настолько неудобное, что здесь можно было увязнуть, поэтому протянули еще немного, чтобы встать на жестком месте. Выскочив из машины уже увидели, что из воздухозаборников полыхнуло пламя. «КамАЗ» был как огнедышащий дракон. Мы сразу достали огнетушители и довольно быстро потушили пламя. Мимо проезжал экипаж С. Вязовича, они также отдали нам свои огнетушители. Причина возгорания – трещина в трубке топливного насоса, – рассказал на финише Антон Шибалов. – Повезло, что электропроводка не сильно пострадала. Вторую часть этапа по мотору все-таки чувствовалось, что последствия пожара какие-то есть. Мы стартовали и практически сразу финишировали. Понимаем, что получим штрафы, но для нас важнее остаться в гонке. Сейчас будем разбираться в технических проблемах и восстанавливать машину к завтрашнему стартуНо пристальнее всего болельщики и организаторы гонки следили за тем, как шел по трассе лидер грузового зачета Эдуард Николаев. А проблемы у него начались с самого старта. Сначала вышел из строя редуктор переднего моста, затем машина Николаева пропорола на колючих кустарниках два колеса, на замену которых ушло некоторое время, но в целом все оказалось не так уж страшно. – Я думал тот переворот на бок на пятом этапе станет главным испытание. Но на самом деле нет. У нас сегодня была очень серьезная поломка переднего редуктора, и в какой-то момент я уже думал, что Дакар для нашего экипажа закончился. К счастью, наш механик Володя Рыбаков подсказал, что нужно включить переднюю межколесную блокировку, может быть это спасет редуктор от окончательного разрушения. Действительно это помогло, хотя с включенной блокировкой, конечно, не тот темп, – поделился впечатлениями после полного неприятностей этапа лидер ралли-рейда. – Ехали по звукам. Приходилось слушать трансмиссию чтобы не перенагрузить. Машина не попадала в повороты. Зацепили два колеса об камень. Экипаж Димы Сотникова нам помогал. Спасибо им. На прохождение десятого этапа экипаж действующего победителя «Дакара» затратил на 22 минуты 14 секунд больше пришедшего на финиш первым Тона ван Генугтена и продолжает удерживать лидерство в грузовом зачете. Правда, Федерико Виллагре удалось существенно сократить отставание от экипажа Эдуарда Николаева. Теперь их разделяют 24 минуты 44 секунды.Кроме технических проблем для Эдуарда Николаева десятый этап оказался сложен и с физической точки зрения: «Рулить было тяжело. Очень забились сегодня руки. При этом соперники очень быстрые». 11-й этап обещает быть не менее простым, особенно если будет жара, которая сделает пески пустыни Фьямбала рыхлыми. Испытание может стать одним из самых тяжелых в ралли-рейде. Как для пилотов, так и для техники.Евгений Аксенов, Антон Райхштат.