Войти в почту

CEO Effect: Мы сделали ставку на дисциплину, и это сработало

В 2018 году, по данным различных аналитических групп, уровень внимания к сфере компьютерных развлечений сохранит тенденцию к росту. Нам удалось поговорить с руководителем Effect Юрием Эрмантраутом — он успел поработать в крупных компаниях с участием государства и блогосфере, а в настоящие время занимается собственными проектами, один из которых — киберспортивная организация «нового поколения». — Добрый вечер. Расскажите, как произошла ваша эффектная встреча с компьютерными играми? Как в голову человека вашего плана приходит идея о создании киберспортивного клуба? — Добрый вечер! С компьютерными играми я познакомился, как и все — в юношестве посещал компьютерные клубы, играл в Counter-Strike, WarCraft. С киберспортом меня познакомил значительно позднее мой сосед кореец, мы вместе учились в Англии; он принимал участие в соревнованиях по DotA и StarCraft. Идея о создании… я всегда с теплом относился к различным спортивным симуляторам, где нужно создавать проекты, набирать состав, готовить команду… Лет пять назад, мы с моим другом ехали на финал Лиги Чемпионов в Мадрид и всю дорогу мечтали о создании своей футбольной команды. В текущих реалиях киберспорт — это футбольная команда 2.0. Можно сказать, в какой-то мере мы исполнили мечту — Первый состав по Dota 2 был собран осенью 2016 года. Как нашли составы? Не пугало ли отсутствие у большинства игроков профессионального опыта? — В период старта проекта на сцене было очень мало профессиональных игроков, и никто не занимался начинающими игроками. Идея была в том, чтобы создать молодым талантам условия для развития — психолог, тренер, буткемп (командная база ). Мы не интересовались готовыми командами; просто составили список и протестировали более 50 игроков, собрав команду с нуля. — В феврале 2017 был сделан огромный шаг вперед. Расскажи, как почти неизвестной организации удалось подписать самых перспективных свободных агентов в регионе? — Ни одна команда никогда не останавливается в попытках усилиться, мы не исключение.Тогда нами была проделана огромная работа... Нам сложно было предлагать какие-то невероятные зарплаты, не имея сравнимого с лидерами региона бэкстейджа, но Effect смогли заинтересовать базой, которая парням из Rebels понравилась. Мы смогли предложить игрокам комфортные условия проживания, условия для регулярных тренировок, работу с психологом. Сейчас два игрока того состава играют в Effect — это мидер Андрей Афонин и капитан, который сейчас перешел на позицию тренера. — Оглядываясь назад — совет тем, кто хочет «войти в киберспорт»? — Все зависит от целей, которые вы ставите перед собой. Если у тебя есть игрок, который может играть на мировом уровне, то вокруг него точно можно построить крепкую команду. Если такого игрока нет, то понадобится больше времени и сил, чтобы собрать топ-состав — год-полтора. Гораздо эффективнее использовать трансферы, тогда этого же результата можно достичь за меньший срок. — И это вам вполне удалось — новый состав уже выиграл путевку на ESL One Katowice 2018. За счет чего команда получила путевку на один из важнейших турниров сезона с миллионным призовым фондом? — На последних сборах мы возлагали большие надежды на дисциплину. Знаете, адмирал Макрейвен говорил: «Если хотите изменить мир, начните с малого: научитесь заправлять постель». Мы сделали ставку на дисциплину: начали с той самой заправки постелей, а закончили выходом на крупный турнир. Теперь планы — не сбавлять обороты! Эффект неожиданности: что означает победа KingR и Ко на отборочных к Major — Немного о изменениях в составе. Maden в третий раз вошел в состав команды... — Да. Он был в самом первом составе, а затем мы привлекали его на квалификации к The International этим летом. Игорь — отличный игрок, очень серьезно относится к подготовке и много играет. Как оказалось, его прежняя роль керри не совсем ему подходит; сейчас вместе с тренером ArsZeeqq он нашел себя в качестве саппорта. На этой позиции, которую мы вместе смогли подобрать, Игорь способен добиться прекрасных результатов. — Перейдем к внутренним делам команды. Насколько это трудный процесс - найти постоянного спонсора? Как выглядит рынок в СНГ? — Это рабочий процесс в любом спортивном клубе, тут нет ничего особенного. В СНГ-киберспорт идут инвесторы, которые легко общаются с его аудиторией: производители компьютерной техники и комплектующих, программного обеспечения. Со временем в СНГ появляются новые сторонние партнеры, сфера чуть расширяется. Не так давно один известный мобильный оператор купил киберспортивный клуб, сумма сделки составила несколько миллионов долларов. Компания МТС купила киберспортивный клуб Gambit Esports — А в мире? — В Америке каждого спортсмена выкупает баскетбольная или футбольная франшиза. Complexity (американская организация), у которых почти ничего нет, в ноябре купили боссы Dallas Cowboys. Количество инвесторов — в том числе по сравнению с СНГ — очень серьезно растет и в Северной Америке, и в Европе. Осенью я был в Лас-Вегасе на выступлении Мэджика Джонсона, и он был крайне доволен тем фактом, что в свое время вложился в киберспортивную команду Liquid, которую до сих пор поддерживает и рассматривает в одном ряду с другими своими спортивными проектами. — Почему в российском киберспорте у спортивных брендов не получается? Футбольный клуб Анжи, Спартак — не лучшие примеры вложения. — Во-первых, «Спартак», о котором вы спрашиваете — это не известный всем футбольный клуб, а спортивное общество. Я не знаю, какая у них инфраструктура. И в Анжи — они не сами этим занимались, а отдельная команда ребят. Поэтому я не могу сказать, что какой-то спортивный бренд в полном объеме «зашел» на киберспортивный рынок СНГ. Хотя у спортивных клубов есть огромное преимущество перед киберспортивными, и такая возможность есть. — Анжи, кстати прославились еще и своей трансферной политикой, бесплатно забрав игроков команды Comanche, а потом и игрока Effect Вадима «Sedoy» Мусорина. Неужели с контрактами и трансферными соглашениями в киберспорте до сих пор такая проблема? — Могу говорить только за нашу команду - с Вадимом у нас был полноценный контракт. Но с нами даже не вели переговоры — ребята просто зарегистрировали его в своей команде на официальном сайте Valve. Проблема в том, что у нас нет юридических взаимоотношений с клубом Анжи, только с игроком Sedoy. Мы можем требовать компенсацию только с него, но уничтожать карьеру игрока — пусть даже Вадим поступил неправильно и с юридической, и с этической точки зрения — не хотелось. Мы пошли ему навстречу и расторгли контракт. Другой вопрос в компетенции организации Анжи; они знали про действующее соглашение, но все равно поступили так. — И как с этим бороться? — Юридически мы можем требовать компенсацию только с игрока. Даже среди постоянных клубов действуют только негласные договоренности, хотя в целом киберспортивные команды с уважением относятся к контрактам. В киберспорте пока нет регулирующего органа, как FIFA в футболе, которая могла бы наложить санкции на игроков или команду, не соблюдающие условия контрактов. — Какой аспект формирования команды требует больше трудозатрат? Что сложнее при создании киберспортивного клуба «с нуля» — собрать и развивать боевой состав или грамотно выстроить внутреннюю кухню? Почему? — Состав — это, безусловно, важно, потому что на него смотрят в первую очередь. В то же время развитие самого проекта, внутреннее состояние клуба очень влияет на имидж команды, на спортивные результаты игроков. Я бы сказал, что это две стороны одной медали. — Совсем недавно в киберспорте появилось понимание, что команда — теперь не просто пять человек. Расскажи, сколько человек задействовано в Effect. — Недавно у нас появился хороший тренер, один из лучших в регионе. В работе с командой задействованы менеджер, повар, психолог и даже массажист. Мы также время от времени привлекаем других людей, например, диетолога. Каждый из этих специалистов очень важен для развития команды; спросите у самих игроков, насколько им помогают те же занятия с психологом. Кроме того, у нас есть команда, работающая в социальных сетях - ВКонтакте, в Twitter, на сайте и других площадках. Инструменты работы с коммьюнити очень важны для любого киберспортивного клуба в 2018 году. — Интересно, что обычно киберспортивные организации подписывают составы больше, чем по одной дисциплине; на текущей СНГ-сцене, например, случай Effect чуть ли уникальный. Почему у Effect все еще один состав? — Разумеется, у нас есть планы по расширению клуба. Но прежде чем мы будем открывать другие подразделения, нужно сосредоточиться на развитии организации и уже имеющегося состава по Dota 2. Мы намерены и дальше расти как клуб, перед командой же стоит задача пробиваться на турниры серии Pro Circuit и набирать рейтинговые очки. — Несколько финальных слов, пожеланий киберспортивному сообществу. — Всем больших побед, получайте максимум удовольствия от игр любимой команды.

CEO Effect: Мы сделали ставку на дисциплину, и это сработало
© SovSport.Ru