Войти в почту

Российскую Esforse вынуждали переехать заграницу

Недавно отечественный киберспортивный холдинг Esforse был куплен Mail.ru. Многомиллионная сделка с Интернет-гигантом наделала шуму в сети: фанаты компьютерного спорта гадали, как «Мейл.ру» повлияет на проекты Esforse. В число последних входят: выступающий в ряде дисциплин клуб Virtus.pro, один из крупнейших турнирных организаторов в СНГ Epicenter и RuHub — студия, транслирующая и комментирующая ивенты. Публике пообещали, что сделка никак не отразится на продукции холдинга. Ту же самую мысль в видеоинтервью Cybersport высказал Антон Черепников — директор купленного предприятия. Руководитель Esforse заверил, что сделка с Mail.ru принесет пользу, поможет развиваться отрасли в целом и конкретному холдингу. Последний обособлен от нового владельца и работает как «эксистема внутри экосистемы». Так как киберспортивная корпорация сохранила свой менеджмент, поклонникам ее продукции не о чем беспокоиться. «Я не вижу, что что-то поменяется для обычных наших потребителей, — говорит высказал Антон Черепников, — фанатов команд или зрителей “Эпицентра"». В том же интервью директор Esforse рассказал, почему Mail.ru, как отечественная компания, — наилучший вариант для Esforse. Холдинг мог найти иностранного владельца, но это огочило бы российских фанатов киберспорта. Заморских инвесторов не волнуют их интересы: ради бизнеса они требовали, чтобы Esforse переехал в другую страну и сосредоточил силы на США и Китае, а не СНГ. Такая перспектива не понравилась Антону Черепникову, так как он с самого начала строил отечественную организацию. Получасовое интервью начинается с воспоминаний о том, как Антону Черепников взращивал Esforse и проекты холдинга. Среди них есть далеко не только упомянутые Virtus.pro, Epicenter и RuHub.