Киберспорт — круто, потому что туда инвестировал Алишер Усманов. Сооснователь ESforce — об инвестициях Mail.Ru Group
Фото: iStock Сооснователь одного из крупнейших киберспортивных холдингов ESforce Антон Черепенников в интервью CyberSport рассказал, как создавался один из крупнейших киберспортивных холдингов в Европе, а также как изменится работа холдинга после покупки Mail.Ru Group. История холдинга ESforce начиналась с Virtus.pro: Черепенников хотел создать киберспортивный клуб мирового уровня, который он развивал на свои деньги. В октябре 2015 года USM Holdings Алишера Уманова инвестировала $100 млн в Virtus.pro. Когда проект привлек деньги, то его небольшие конкуренты выстроились в очередь с финансовыми предложениями. А в какой-то момент Черепенников отказался платить деньги за анонс крупнейшего киберспортивного турнира в СНГ. Антон Черепенников «Мы не стали давать денег всей братве. Естественно, она обиделась и начала бегать и кричать: „ай-ай, монополия, денег не дают, значит плохие”. … Наоборот, это рост для индустрии. Если мы получили такие большие инвестиции, то с закрытыми глазами могу сказать, что у всех наших топовых клубов, следующих за Virtus.pro, или турниров, чуть ли не на первой странице будет вопрос „почему киберспорт — круто?” Потому что Алишер Усманов инвестировал туда $100 млн. Хочешь больше — работай лучше. Что мешает пойти к Фридману или к Евтушенкову и тоже получить $100 млн». В середине января Mail.Ru Group за $100 млн купила киберспортивный холдинг ESforce. По словам Черепенникова, холдинг будет расти благодаря Mail.Ru Group, так как каждая игра в киберспорте принадлежит определенному издателю, с которым киберспортивным компаниям приходится договариваться. Кроме того, ESforce было сложно найти зарубежных партнеров. Так, американских инвесторов смущало, что компанией руководит человек из России. При этом многие предлагали Черепенникову переехать в США. ESforce — один из крупнейших киберспортивных холдингов в мире. Ему принадлежит 14 сайтов, 209 групп в соцсетях, студия видеопродакшена RuHub. Онлайн-трансляции проекта ежегодно привлекают более 82 уникальных пользователей, а в прошлом году аудитория ESforce достигла 116 млн пользователей. Холдинг создали на основе киберспортивной команды Virtus.pro, в которую несколько лет назад более $100 млн инвестировала USM Holdings Алишера Усманова. До сделки с Mail.Ru Group совладельцем ESforce выступал партнер Усманова по киберспорту Антон Черепенников и фонд Highland Falls Investment, владельцев которого не называют. После сделки Черепенников сохранит должность директора и члена совета директоров ESforce Holding. В конце прошлого года Mail.Ru Group решила запустить собственную профессиональную киберспортивную лигу. Первой дисциплиной станет онлайн-шутер Warface (Mail.Ru Group проводит турнир Warface Open Cup с 2013 года). А ESforce принадлежали компании по организации международных турниров, а также онлайн-ретейлер с товарами, связанными с киберспортом. У ESforce две основные игры — Dota и CS. По словам Черепенникова, холдинг сможет сделать из Warface качественно другой киберспорт. В ближайшие несколько месяцев ESforce вместе с топ-менеджерами из Mail.Ru Group будет решать, как структурировать стратегию детища Черепенникова. В январе Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) объявил, что хочет инвестировать 500 млн рублей в стартапы в сферах гейминга и киберспорта. А вместе с киберспортивной огранизацией M19 ФРИИ откроет акселератор для проектов, которые занимаются анализом и обработкой данных о поведении игрока, платформ для проведения и поиска киберспортивных турниров, а также маркетплейсов, магазинов и сервисов для работы с лидерами мнений. Читать также Год спустя: Gamer Stadium (как зарабатывает первый в России киберспортивный стадион) А в начале прошлого года стало известно, что совладелец киберспортивного холдинга Esforce Антон Черепенников создал холдинг «Цитадель», который занимал более 50% рынка оборудования для систем технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) в России. Подписывайтесь на наш канал в Telegram!