Трассу «Формулы-1» в Сочи подарят НКО сына бывшего топа ВТБ
Трассу «Формулы-1» в Сочи подарят некоммерческой организации, которую возглавляет сын бывшего топ-менеджера ВТБ. Как пишет РБК со ссылкой на законопроект Минфина и пресс-службу нынешнего эксплуатанта трассы «Центр «Омега» трек «Формулы» получит НКО «Росгонки». «Росгонки» зарегистрировали 1 декабря прошлого года. Ее учредители — «Центр «Омега», принадлежащий правительству Краснодарского края, Российская автомобильная федерация и ВТБ. Возглавляет «Росгонки» сын бывшего первого зампреда ВТБ Василия Титова — Алексей Титов. Он также является чемпионом России по раллийным гонкам. Владимир Рожансковский экономист «Таким образом, пытаются — и бывает возможность — избегать налогообложения, поскольку НКО нельзя облагать налогом. Считается, что они занимаются благотворительностью. Фактически владелец вкладывает деньги, потом просто получает некую ренту, и он даже не обязан с этого дела платить никаких налогов. Насколько я знаю, такие истории обычно возникают именно в ситуации, когда «висяк», что называется, дохлый совершенно номер, когда никто не берется что-то делать, и тогда это такой подсластитель получается. Хотя это неправильно. Нигде в мире, конечно, эти организации не используются для каких-то коммерческих целей, а если используются, то это считается нарушением». Власти Краснодарского края ранее планировали продать трассу. Ее содержание было слишком дорогим. По оценке Forbes, автодром стоит 120 млн евро. Непокрытый убыток «Центра «Омега» на конец 2016 года составлял около 22 млрд рублей, следует из отчетности компании, хотя в 2016 году она получила чистую прибыль в 8,5 млрд рублей. То, что это трасса не будет себя окупать, и ее постройка — это политическое решение, было очевидно сразу. Потрачено порядка 300 млн евро, и она не окупается ни по содержанию, ни по проводимым мероприятиям, и с новым владельцем ничего не изменится, считает замглавного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин. Вячеслав Субботин замглавного редактора журнала «За рулем» «Когда проходит «Формула-1», мы все равно платим за это, платим 50 млн евро за то, чтобы у нас проходил этап. Так вот, что с этой трассой делать? Она каждый месяц приносит убыток. Надо ну хоть куда-то ее деть. И тут вдруг нашлось предприятие, где в управлении находятся люди, имеющие отношения к нашим чиновникам, причем самого высокого ранга. Они говорят: «Давайте подарим трассу! Здорово, ребята!» А вы пробовали, вообще, парни, отдать в управление компаниям, скажем, европейским, тем, которые действительно занимаются гонками? У нас гонками никто не занимается, вообще не понимают, как это устроено. Нет, не пробовали. Мы просто дарим или отдаем в управление государству. Вот как она приносила убытки, так и будет по-прежнему приносить убытки. Чтобы трасса была окупаема, нужно сюда приглашать массу серий, европейские, прежде всего, и даже, может быть, частично азиатские, и даже не азиатские, а те, которые вокруг нас, из Казахстана, из Узбекистана, мало ли, где есть гонщики, спортсмены. То есть нужно сделать массу серий, чтобы люди ходили, чтобы трасса окупалась, чтобы, если серия заезжает, она платит за аренду этой трассы. Скажем, российские какие-нибудь «Формулы», или Российская кольцевая гоночная тоже формула (РСКГ). Так они даже с РСКГ договориться не могут. Вот это предприятие и то, которое собирается владеть, оно не может организовать соревнование, значит, все будет убыточно. Делать ее прибыльной, у нас никто не может, нет ни опыта, ни людей, значит, надо приглашать иностранных менеджеров или давать иностранным компаниям эту трассу в аренду, делать их совладельцем, там схем много всяких. А то, что сейчас говорят лозунги, — это все пустое, и мы за эту трассу как налогоплательщики будем платить». Изначально основные расходы на Гран-при России обеспечивались за счет бюджета Краснодарского края: в 2014-2015 годах на проведение этапа гонок в Сочи регион потратил более 8,5 млрд рублей. В мае 2016 года компания ЛУКОЙЛ инвестировала 2 млрд рублей в проведение гонки Гран-при России. Зимой прошлого года титульным спонсором Гран-при России «Формулы-1» стала группа ВТБ. В феврале прошлого года вице-премьер Дмитрий Козак сообщил о продлении контракта на проведение Гран-при России «Формулы-1» в Сочи до 2025 года.