Почему Варди не перешёл в топ-клуб и должен закончить карьеру в «Лестере»
Он проделывал этот трюк уже много раз и довёл свои движения до автоматизма. Резкий рывок за спину защитникам, прилипший к ноге мяч после разрезающей передачи, положенный корпус и чёткий щелчок ногой в дальний угол. Всё просто – можно бежать праздновать к угловому флажку. Джейми Варди день назад открыл счёт в низовой игре с «Суонси», обзор на которую вы с трудом найдёте, даже если постараетесь. Ведь «Лестер» уже давно не интересен широкой аудитории – сказка кончилась, остались только её герои. Историями про Варди два года назад с упоением зачитывались тысячи болельщиков по всему свету. Уход отца в раннем возрасте, отчисление из молодёжной команды «Шеффилда», драка в пабе, проблемы с полицией, подъём из 8-го дивизиона. И хеппи-энд – чемпионство с командой ноунеймов, в которую никто не верил. Всё это вы прекрасно знаете. Уже потом был интерес «Арсенала» и «Челси», предложения больших контрактов, перспективы первого форварда сборной… И ничего. С того самого «золотого» сезона ничего не изменилось – Варди так и остался тем самым наглым форвардом «Лестера», который просто регулярно забивает. Ему стукнул 31, возраст, когда постепенно выходят из поля зрения топ-клубов, ищущих футболистов, из которых можно сделать представителей рекламных кампаний. Карьеру Джейми многие воспринимают как повести его соотечественника Джона Рональда Руэла Толкиена – сказка для детей с линейным сюжетом и торжеством положительного героя. Только вот в книгах великого писателя, как и в истории Варди, всё гораздо глубже и горше, чем кажется для людей, не привыкших читать между строк. Шедший наперекор общественному мнению, а порой и самому себе Джейми сделал себя сам. И никакой он не положительный герой. Он мог не вступаться за того парня со слуховым аппаратом, над которым издевалась толпа мужиков, и в итоге не бежать домой после первого тайма матчей, чтобы успеть домой к шести вечера, чтобы условный срок не стал реальным. Мог плюнуть на жалкие 30 фунтов в неделю, получаемые в футбольном клубе, за который он играл по выходным, и найти полноценную работу. Мог послушать родителей и отказаться от свадьбы с девушкой, у которой уже было два ребёнка от предыдущего брака. Мог, в конце концов, перейти в «Арсенал» и продолжить мелькать на первых полосах газет в футболке топ-клуба. Мог, но не сделал, оставшись верным себе. История Джейми Варди – тот самый случай, когда переход на топ-уровень совсем не обязателен. Историй подъёма со дна простых парней и становления их суперзвёздами полным-полно. Голливудские блокбастеры можно снимать по карьерам Алексиса Санчеса, Криштиану Роналду или Лео Месси. Картина про Варди стала бы крутым аутентичным артхаусом – с нелогичными сюжетными линиями, странными сценами и неожиданными поворотами. Что-то в стиле Гая Ричи. В своей автобиографии Варди рассказывал, как во время травмы в «Лестере» от нечего делать сортировал конфетки Skittles по цветам и закидывал в разные бутылки водки, которые потом с удовольствием выпивал. А в ночь перед играми заливал в себя энергетики с портвейном. Можете себе представить звезду с бритыми ногами, которая творила бы такое и не стеснялась в этом признаться? Джейми Варди идеально чувствует себя в своей среде, в которой нет постоянного давления. Где можно вне зависимости от силы соперника выйти на поле, сделать рывок за спину защитникам, приклеить мяч к ногам, положить корпус и отправить снаряд в дальний угол. И не важно, будут ли крутить этот гол по всем спортивным каналам или его затруднительно будет найти даже при большом желании на пиратских сайтах. Современному пропитанному меркантильностью и бизнес-схемами футболу как воздух нужны такие истории. Прекрасен сам факт того, что Джейми не пошёл по дороге, которую выбирает абсолютное большинство. Постоянная борьба за трофеи, многомиллионные спонсорские контракты, роскошный автопарк – всё это не для персонажа Варди. Простого и одновременно глубокого. Игрока без задатков и при этом прирождённого бомбардира. Странника, который вновь предпочёл остаться на месте. Футболиста, карьеру которого в полной мере описывает стихотворение его соотечественника Джона Рональда Руэла Толкиена. «Убегает дорога вперёд и вперёд, Уходя от родного порога; И уйду я по ней далеко на восход, А оттуда — подальше немного. Разбегаются тропы в широкий простор, То совсем расходясь, то сливаясь. Где придётся на этом пути отдохнуть, И куда он ведёт — я не знаю...»