Какие спикеры будут востребованы на конференциях в этом году – пять трендов
В России растет спрос на спикеров конференций В прошлом году компании-заказчики публичных выступлений начали подходить более прагматично к подбору спикеров. Стали востребованы эксперты в своей нише, темы которых звучат ярко и интригующе, и главное, после выступлений которых происходят реальные изменения среди аудитории. В нашей стране уже сформировалась аудитория, которая может отличить эксперта, демонстрирующего одну и ту же презентацию на мероприятиях по шаблону, от практика, который выступает реже и готовится к каждому выступлению индивидуально. Несмотря на то что, по сравнению с США, наша страна только осваивает сферу спикерства как бизнес, спрос на экспертов высокий. Наше бюро, например, в прошлом году обработало около 1000 заявок на подбор экспертов для выступлений. Бизнесменов, предпринимателей, ученых и других деятелей, имеющих за плечами достижения, уникальные знания и умеющих про них рассказать со сцены, – единицы. Однако стать медийным спикером заманчивая перспектива для многих, об этом свидетельствуют многочисленные обращения к продюсерам, чей средний чек за услуги продвижения эксперта составляет, по нашему опыту, 150-500 тысяч рублей в месяц. Расскажу о трендах 2018 года, которые следует знать, если вы хотите развиваться как спикер параллельно основной деятельности либо привлекать спикеров для развития своей команды. Тренд 1. Востребованы эксперты с реальным опытом В этом году откроются новые звезды среди профессионалов. Выйдут на сцену люди, обладающие суперэкспертизой, они начнут делиться ей открыто с широкой публикой. Мы наконец-то увидим новые лица на конференциях. Об этом свидетельствует большой интерес к специалистам, профессионально занимающимся созданием и продвижением личного бренда. Например, к нам каждый месяц обращаются примерно 30 человек, в 2016 году таких обращений было в несколько раз меньше. О личном бренде задумались эксперты, которых просто не найти в интернете, они не публиковались, не выступали на конференциях, их не нельзя увидеть в телевизоре и при этом они мастера своего дела – руководят огромными коллективами, несут ответственность за предприятия или являются опытными специалистами в своей узкой нише. Пример. К нам обратился топ-менеджер международной компании в области промышленности. У него более чем 20-летний опыт управления сложными продажами, а также собственные программы развития дилерской сети. В какой-то момент он почувствовал, что пришло время делиться знаниями с широкой аудиторией, и обратился к нам за продюсированием. Несмотря на то, что эксперт не был публичен ранее, всего за полгода, после публикаций ряда статей в СМИ и выступлений на профильных конференциях, стали приходить запросы на его выступления от корпоративных заказчиков. Его преимущество перед многочисленными инфобизнесменами – в реальном опыте, который ценится дороже, чем просто шоу, заряжающее мотивацией на непродолжительное время. Тренд 2. Интересны личные истории и искренность Социальные сети всего мира облетела вдохновенная речь Опры Уинфри на «Золотом Глобусе», которая рассказывала о своих чувствах, когда первый афроамериканец получил «Оскар» в 1964 году. Личный опыт, краткость, умение говорить о важном – вот факторы, обеспечивающие во всем мире доверие публики, и Россия не исключение. Пример 1. Игорь Рыбаков относительно недавно начал публичную деятельность, и самобытность – его конек. Многим посетителям Synergy Global Forum запомнилось его выступление – короткое, емкое на три минуты. Он рассказал, как к нему пришла дочь, 12-летняя Полина и спросила, видел ли он клип Сергея Шнурова про лабутены. Пример 2. Напротив, выступление Германа Грефа про технологии, которое, возможно, сорвало бы овации пару лет назад, было встречено сухо. Он говорил о высоких материях, которые мало кому были актуальны из аудитории, доклад был подан без определенного месседжа. Выступление ради выступления. И самое главное, что, послушав эту лекцию, не понимаешь, что с этим дальше делать. Как технологии Big Data, блокчейн и AI применить в своем продовольственном магазине небольшого удаленного от Москвы города? Пример 3. Первым спикером, обратившемся к нам, стал совладелец крупной розничной сети. Спустя четыре года практики публичных выступлений гонорар этого человека вырос в 12 раз, а запросы от рынка, которые стали к нему приходить, просто поражают воображение. Это и международные банки, и ведущие FMCG-компании, страховые – список можно продолжать бесконечно. Все дело в его искренности и умении рассказывать личные истории так, что некоторые люди ходят на его открытые выступления по пять и более раз. Искренность, особенно для выступающего эксперта, действительно открывает многие двери к людям, казалось, которые совсем недоступны, к проектам, о которых и не мечтал. Тренд 3. Востребованы политики и экономисты В марте пройдут выборы президента РФ. У правительства стоит задача повысить явку избирателей. На президентскую кампанию потратят более 17,6 миллиарда рублей, по данным ЦИК. Кроме того, дополнительные 770 миллионов рублей выделены на информирование избирателей о выборах – то есть на рекламу для нас с вами. Подогретый интерес к политико-экономическим новостям спровоцирует поиск надежных источников информации среди людей, задумывающихся о своем будущем. В этой связи станут востребованы эксперты по финансовым, юридическим, экономическим и политическим вопросам. Экспертов, разумеется, будут приглашать для выступлений как на открытые форумы, так и на закрытые корпоративные встречи. Основные вопросы, которые предстоит освещать экспертам: как повлияют выборы на граждан с точки зрения выплаты зарплат, роста дохода и благосостояния, выезда за границу. Тренд 4. Эдьютейнмент в сфере культуры, туризма и спорта Вторым по важности после выборов событием года станет Чемпионат мира по футболу с 14 июля по 15 июля. Подготовка идет полным ходом, и обращения по ФИФА к нам начались еще два года назад. Пример. В преддверии чемпионата к нам обратились организаторы, чтобы представить четыре направления на конференции: культурная, туристическая, спортивная и семейная Москва. Нужны были эксперты – представители крупнейших музеев Москвы, известные архитекторы, спортивные комментаторы. Деловая конференция WOW!HR-2018 привозит знаменитого тренера по футболу. Организаторы события таким образом дают понять, что чувствуют контекст 2018 года. Они в теме повестки года, повышают в разы статус своего мероприятия и привлекают новых делегатов на звезду, с которым практически нереально познакомиться в обычной жизни. Тренд 5. Востребованы бизнесмены, связанные со сферой спорта С третьего квартала 2017 года особенно востребованы спортивные агенты, спортменеджеры, комментаторы, футболисты. С последними огромная проблема в качестве спикеров: желающих выступать публично – единицы. Футбольных комментаторов приглашают на поле для просмотра футбола вместе с организованными группами болельщиков, чтобы не только видеть своими глазами ход игры, но и слышать в наушнике комментарии профессионала. На ФИФА все лучшие спортивные комментаторы уже ангажированы бизнесом, следующая волна – это спортивные журналисты. Возможно, на каком-то из матчей мы услышим в прямой трансляции голос Тины Канделаки – генерального продюсера «Матч ТВ». Тина Канделаки Генеральный продюсер «Матч ТВ» Проблема российских компаний в том, что люди не готовы обучаться. Для них я вдохновитель. Будучи топ-менеджером, я постоянно учусь и езжу по миру. На Западе переобучение персонала связано с внедрением AI: с созданием data-центров человеческий труд будет сокращаться и роботизироваться. Другая моя тема, особенно актуальная для женщин – как обучаться после 30, найти баланс между лайфстайлом и карьерой. Наконец, физическое здоровье. Не все компании в нашей стране инвестируют в это. Например, Джек Уэлч, CEO General Electrics, построил спортзал в офисе и сказал: так люди получат положительные эмоции, не отходя от работы, станут физически сильными, а значит, устойчивыми к кризисам. Диалог с широкой аудиторией расширит ваш кругозор Лидеры по определению уже являются харизматичными спикерами. Ведь они ежедневно выступают перед людьми, начиная от переговоров и заканчивая приветственным словом на корпоративном событии. Диалог с большой аудиторией в качестве спикера расширит кругозор эксперта, повысит узнаваемость компании и поможет привлечь новых клиентов, партнеров, инвесторов и даже сотрудников. Другое неочевидное, но для многих едва ли не более ценное преимущество спикерства, – возможность переосмыслить свой опыт и перейти на новую ступень развития. Я знаю отличных специалистов и предпринимателей, для которых старт карьеры спикера стал началом важных изменений в жизни. Они издают книги, начинают путешествовать и выступать в других странах, получают статусные знакомства, почет и уважение, запускают параллельные бизнесы в дополнение к основному, их жизнь становится более яркой и насыщенной. Материалы по теме: «Не превращайтесь в жертву. Провал — это просто очередной урок» Как вырастить медийного спикера в своей команде Чек-лист успешного вебинара: как новичку захватить лояльность аудитории «Треть времени вы должны тратить на тех, кто вас превзошел. Забудьте про удобных друзей» 5 способов сделать вашу презентацию более яркой