Санно-бобслейная трасса в Пхёнчхане стала нравиться спортсменам только накануне Олимпиады
ПХЕНЧХАН /Южная Корея/, 7 февраля. /Корр. ТАСС Альберт Стародубцев/. Санно-бобслейная трасса, возведенная на краю зимнего спортивного центра "Альпензия" в южнокорейском Пхёнчхане, очень долго не могла найти пути к сердцам самих спортсменов, которые ранее высказывали в ее адрес множество претензий. И только за несколько дней до старта в ее адрес посыпались долгожданные и заслуженные комплименты. "Трасса великолепная, - признался в среду корреспонденту ТАСС после первой тренировки один из лидеров российской команды по скелетону Никита Трегубов. - Организаторы отлично подготовили ее к соревнованиям. Если год назад мы не могли здесь быстро разогнаться, было медленно, то сейчас все наоборот. Все здорово, на такой трассе можно и нужно бороться за медали". Во всем виноват компрессор Строительство санно-бобслейной трассы началось в марте 2012 года и продолжалось в течение четырех лет. На март 2016 года была назначена международная гомологация (сертификация), В присутствии представителей международных федераций санного спорта, бобслея и скелетона спортсмены из разных стран мира должны были проехать по трассе и затем дать ей свою оценку. Международная техническая комиссия, в свою очередь, должна была проинспектировать, как успешно работают обслуживающие трассу системы, это холодильные установки, громкая связь, освещение, системы телевизионной трансляции и т. д. Также в надлежащем виде должны быть дороги, расположенные вдоль трассы, чтобы в случае падений и травм спортсменов была обеспечена возможность быстрого оказания необходимой медицинской помощи. В числе тех, кому выпал тогда жребий испытать новую трассу, были представители России: главный тренер сборной России по санному спорту, обладатель трех серебряных олимпийских медалей Альберт Демченко, саночница Татьяна Иванова, тренер сборной России по бобслею Евгений Попов и скелетонистка Анастасия Шлапак. Однако накануне гомологации вышел из строя компрессор, после чего весь лед в желобе растаял. Сертификация трассы была перенесена на осень того же года. Злополучный девятый вираж В зимнем спорте давно уже повелось, что за год до старта Игр на будущих олимпийских объектах проходят этапы Кубка мира по разным видам спорта. Не стала исключением и санно-бобслейная трасса, которая весной 2017 года принимала у себя сильнейших спортсменов мира. Российские саночники Семен Павличенко и Роман Репилов, успешно выступавшие в предолимпийском сезоне, ехали на южнокорейский этап Кубка мира в ранге основных фаворитов. Однако сама трасса с таким раскладом сил была не согласна и приготовила Павличенко, Репилову и примкнувшему к ним Степану Федорову очень непростой для них девятый вираж. Раз за разом спортсмены совершали ошибки при прохождении этого участка желоба и в итоге остались вне пределов первой десятки. В последствии россияне объясняли свои падения на девятом вираже переутомлением после усиленных тренировочных заездов, но в то же время надеялись, что организаторы внесут какие-то корректировки в профиль трассы на этом участке. Ледовые страсти Осенью 2017 года на санно-бобслейной трассе проходила официальная тренировочная неделя. И если во время гомологации в марте 2016 года льда на трассе не оказалось вовсе, то осенью следующего года его было слишком много. "Спортсмены во время спусков испытывают сильную тряску, - сообщил тогда ТАСС по ходу тренировочной недели главный тренер сборной России по бобслею и скелетону Данил Чабан. - Сейчас мы пытаемся разговаривать с организаторами, высказали им свои претензии, но те физически не успевают довести ее до ума, посмотрим, что будет дальше. Результаты были показаны очень невысокие, наблюдалось отставание в три- четыре секунды от того, что было весной на этапе Кубка мира". По информации ТАСС, причиной излишнего намораживания льда стал первоначальный отказ организаторов от услуг иностранных "ледоваров". Местным сотрудникам трассы, почувствовавшим себя в начале осени состоявшимися специалистами по льду, стали не нужны коллеги из-за рубежа. Однако неудачные эксперименты с наморозкой заставили южнокорейцев вновь звать на помощь иностранцев. И те, как показывают последние предолимпийские тренировки, не подкачали. Санно-бобслейная трасса в Пхёнчхане готова к Играм на 100%.