Интрига до последнего дня. Итоги сезона в кросс-кантри ралли

Борьба за победу в минувшем чемпионате России в кросс-кантри ралли в классе 450 получилась напряженной. Уже после первого этапа в Крыму стало понятно, что интрига сохранится до конца сезона, а в финале случилась интересная развязка. Иван Ли Баха «Крым» задала тон всему чемпионату России в классе 450. Местная трасса очень понравилась гонщикам, а борьба получилась достаточно непредсказуемой. Лидировавший некоторое время Михаил Лапшин из Enot-Racing из-за поломки финишировал только пятым. Первое место на стартовом этапе занял Иван Ли из Suprotec Racing. Следом расположились Андрей Горожанкин из команды «Техника движения» и Игорь Семенюк. Андрей Горожанкин Игорь Семенюк Победа Ли и неудача Лапшина породили в дальнейшем интересную интригу в чемпионате. «Эта гонка задала настрой на весь сезон, – отметил руководитель направления кросс-кантри ралли НП РОСРР Роман Иванов. – На втором спецучастке почти в самом начале у Миши пробило колесо. Он финишировал уже практически на ободе. Это откинуло его назад и создало интригу. У Ивана Ли был настрой сохранить свое лидерство в чемпионате». Михаил Лапшин Второй этап сезона ралли-рейд «Великая степь – Дон» прошел в Волгоградской области. У Лапшина на одном из спецучастков возникла проблема с взятием «точек», но это не помешало ему одержать уверенную победу. Ли два предыдущих сезона в этой гонке получал травмы и не финишировал. Он не избежал падения и на этот раз, но сумел завершить дистанцию со вторым результатом. Третье место в гонке занял Горожанкин. Иван Ли, Михаил Лапшин и Андрей Горожанкин Третий этап российского чемпионата ралли-рейд «Великая степь – Волга» приняла новая для участников трасса в Саратовской области. Тройка призеров оказалась такой же, что и на прошлом этапе. Лапшин одержал победу в гонке, а в борьбе за второе место Ли, несмотря на навигационную ошибку, опередил Горожанкина. "Великая степь - Дон" Заключительный этап ралли-рейд «Великая степь – Шелковый путь» оказался решающим в борьбе за победу в чемпионате России. Перед его стартом Ли находился на первом месте в общем зачете и имел в активе 54 очка, в то время как у Лапшина было 51. Победа в последней гонке позволяла заработать еще 20 очков, а вторая позиция – 17. Соревнование, прошедшее по территории Астраханской области и Республики Калмыкия, с большим преимуществом выиграл Лапшин. Ли до последнего пытался удержаться за своим соперником, но в итоге попал в аварию и получил травму. Горожанкин стал вторым в гонке, а третье место занял Рустем Исмагилов. Таким образом, Лапшин выиграл три этапа подряд и с 71 очком в активе завоевал звание чемпиона России. Горожанкин по итогам последней гонки вышел на второе место, набрав 64 очка. Ли с 62 очками опустился на третье место. Лидеры сезона 2017 года: Иван Ли, Андрей Горожанкин и Михаил Лапшин «Считаю, что чемпионская борьба и интрига в этом году были очень интересными, – заметил Иванов. – Достаточно серьезно проиграв Ивану Ли на первом этапе, весь оставшийся сезон Михаил Лапшин наверстывал и все решалось на последнем этапе в Астрахани. Ваня так хотел победить, что даже серьезно упал, получил тяжелую травму и в итоге не удержал второе место и скатился на третье». Лапшин доказал, что является сильнейшим из участников чемпионата страны по кросс-кантри ралли и по праву превзошел своих конкурентов. Михаил Лапшин, сильнейший участник сезона 2017 года «В первую очередь дело в его мастерстве, – рассказал Иванов о причинах успеха Лапшина. – У него большой опыт выступлений в мотокроссе, где он побеждал в чемпионате России. На сегодняшний день он объективно сильнейший из тех, кто постоянно ездит на гонки. Ошибки могут перечеркивать опыт и умение их не допускать – тоже важная составляющая успеха. Но все-таки в первую очередь важно мастерство. На одном аккуратном вождении не выиграешь. Так что победа – это совокупность факторов: нужно ехать быстро и умело и в то же время стараться не допускать ошибок». В Кубке России в классе 450 острой борьбы, как в чемпионате, не получилось ввиду серьезного превосходства Лапшина. На бахе «Снежная битва» в подмосковной Кубинке Лапшин одержал победу, а вслед за ним расположились Николай Жуков и Алексей Попов. Николай Жуков Алексей Попов На бахе «Коломна» вслед за Лапшиным финишировали Горожанкин и Ли. Третий этап Кубка России «Великая степь – Волга» проходил совместно с гонкой чемпионата. Тройка призеров в обоих соревнованиях была одинаковой: Лапшин, Ли, Горожанкин. Заключительный старт Кубка России ралли-рейд «Легенды озера» проходил в Ивановской области. К этому моменту Лапшин практически обеспечил себе победу в общем зачете, а Горожанкин – второе место. Ли не мог принять участие в гонке из-за травмы, полученной на последнем этапе чемпионата России. В Иванове Лапшин вновь занял первое место. Горожанкин стал в гонке третьим, пропустив Станислава Поперечного из VerMin Moto Team. Станислав Поперечный С четырьмя победами Лапшин набрал в Кубке максимально возможные 80 очков. Горожанкин стал вторым в общем зачете с 60 очками, а Поперечный – третьим с 49 очками. «Кубок всегда немножечко проще, – сказал Иванов. – Там азартной конкуренции не получилось, Михаил Лапшин выиграл в спокойном режиме, он не допускал ошибок. Нельзя сказать, что победа была легкой, ближайшие соперники заставляли его ехать быстро. Но, тем не менее, такой интриги, как в чемпионате России, здесь не было». Михаил Лапшин Чемпионат России по кросс-кантри ралли в классе Open не был разыгран из-за недостатка участников. Схожая ситуация имела место и в других зачетах. «К сожалению, приходится констатировать, что ряд зачетов не состоялся, – отметил Иванов. – В классе Open выступают тяжелые мотоциклы, и мы писали правила максимально упрощающие участие, однако по большому счету к нам никто не приехал. В Астрахань приехал Антон Медведев из Новосибирска, но это отдельный взятый человек со своим хобби и интересом. А больше никого не было». В любом техническом виде спорта большое значение имеет фактор подготовленности техники к гонке, что способно оказать влияние и на результаты. Но, по словам Иванова, в этом аспекте лидеры мотоциклетного зачета отличались от остальных только наличием большего опыта и знаний. «Естественно те, у кого есть хорошее техническое сопровождение, имеет некоторое преимущество над теми, у кого ее нет, – заметил Иванов. – Есть участники, у которых нет денег на содержание механиков или людей, которые бы им помогали. Они все делают сами – привозят своих мотоциклы и их обслуживают. И в случае каких-то серьезных поломок им тяжело чинить свою технику. У таких гонщиков, как правило, и не очень новые мотоциклы. А старая техника более склонна к поломкам, которые порой бывают неожиданными и их тяжело предвосхитить перед стартом. Гонщикам приходится с этим бороться. Одно дело, когда происходит прокол, но совсем другое, когда отказывают крупные агрегаты. Так что техническое сопровождение, безусловно, влияет и на результат. Но на сегодняшний день из тех гонщиков, кто регулярно выступал в чемпионате, ни у кого не было сильной технической поддержки. Лапшин, Горожанкин, Ли обслуживают свою технику самостоятельно. Другое дело, что у них есть чуть больше, чем у обычных гонщиков в силу того, что они давно этим занимаются. У них много инструментов, больше опыта, и они знают, как и что делать. Но у них нет своих механиков. Например, Мише Лапшину помогает чинить и подготавливать мотоцикл его отец – тоже известный и заслуженный гонщик. Но это отец, а не дорогая оплачиваемая команда. Андрей Горожанкин делает все сам или с помощью того же Михаила или в крайнем случае отца Михаила. Так что лидеры отличаются от остальных только наличием большего опыта и подготовки». Автор текста Дмитрий Афонин

Интрига до последнего дня. Итоги сезона в кросс-кантри ралли
© Российские ралли-рейды