В минувшие выходные, 10-11 февраля, в Петровске Ростовского района проходило долгожданное для всех болельщиков ярославской области ралли «Золотые Купола». Гонка носила статус третьего этапа кубка России и первого этапа чемпионата ЦФО. Общая дистанция составила 214 километров, 81 из которых – боевые. В субботу спортсмены проходили административные, технические проверки и медицинскую комиссию, ознакамливались с трассой. Вечером на главной площади Ростова Великого состоялось торжественное открытие соревнований. Трасса гонки – это коварный СУ «Горный» в обе стороны с переменами темпа, узкий, с закрученными связками длинных медленных поворотов. Более рыхлый в этот раз «Семенково», он же «Караш» в другую сторону – с ходовыми поворотами, знаменитым сильницким трамплином, новой связкой интересных поворотов, входы в которые не видны заранее, только слышны по стенограмме. Большое количество снега, выпавшего за последние две недели, повлияло на изменение покрытия. Тем не менее все участники остались довольны состоянием трассы. На старт гонки в воскресенье, 11 февраля, вышло 38 экипажей. В этот раз подобрался сильный состав – борьба обещала быть жаркой в каждом классе. Например, по итогам гонки в абсолютном зачете экипаж, занявший второе место, уступил лидерам всего секунду! И решилась эта секунда на последнем скоростном участке. Кроме того, экипаж Игоря и Яны Буланцевых выступал на знаменитом автомобиле Ford Fiesta R5, которых в России всего пару штук (экипаж не получает очков в КР). Что касается сходов, то основное количество – это вылеты с трассы, завязнувшие в глубоком рыхлом снегу авто в безлюдных местах, не имели шансов выбраться. Места в абсолютном зачете кубка России распределились следующим образом: золото завоевал питерский экипаж Лотвинова Ильи и Шевцова Павла; серебро – московские спортсмены Вячеслав Прохоров и Тимур Соломко; бронзовая награда – у Павла Щербакова и Алексея Горюнова из Санкт-Петербурга. Абсолют чемпионата ЦФО выглядит так: золото завоевали Прохоров Вячеслав и Соломко Тимур; серебро – у Смельцова Ивана и Белоусова Ильи; бронзу получили Громов Денис и Герасименко Сергей. От Ярославля в гонке приняли участие шесть экипажей. Михаил Коротков и Дмитрий Блохин вышли на старт на свежесобранной Lada Kalina NFR. К сожалению, экипаж подвела подвеска – на третьем скоростном участке лопнул рычаг, экипаж был вынужден оформить сход. В дальнейших планах – участие во втором этапе чемпионата ЦФО, которое пройдет в Пено, 23-24 февраля. Валерий Туриашвили с женой Екатериной на боевом ВАЗ-2108 и Сергей Колесников с Дмитрием Паленовым на стандартном ВАЗ-2108 принимали участие в гонке, как экипажи безопасности, открывающие трассу – «нули». Из-за технических трудностей экипажи сошли на шеством и четвертом СУ. СТК «Мотор» вновь на подиуме От команды СТК «Мотор» в этом году на старт вышли три экипажа. Все – на финише, двое – в призах. Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов, являющиеся последнее время постоянными победителями домашней гонки, вышли на старт после большого перерыва. Несмотря на это и на технические трудности, экипаж выиграл монопривод и занял первые места класса 2000Н кубка России и чемпионата ЦФО. Андрей Головкин, пилот: «Рады, что вышли на старт домашней гонки. Конечно, было понимание, что давно не ездили в боевом режиме в серьезных соревнованиях (КР и ЧР). Тренировочное мини-ралли не удалось в полной мере из-за погодных условий, было больше борьбы с машиной и трассой, нежели получение наката. Порадовал состав участников. В нашем классе были серьезные соперники на более мощных автомобилях: Михаил Скрипников (чемпион России) и Данил Якушев (обладатель кубка России). Интересно, когда есть борьба. Все мы хорошо знаем эту трассу, но одна связка поворотов была в новинку для всех экипажей. В этом году погода внесла свои коррективы – большое количество снега, а, значит, высокие брустверы, в которые можно упереться. Но в силу обстоятельств трасса была почищена другой техникой, и в некоторых местах не было упоров. Интересно, что на данной гонке спецучасток «Горный» в обе стороны превосходил по качеству доп «Семенково». Обычно наоборот. Старались начать гонку в полную силу. Ожидаемо, что где-то не хватало мощности машины, в шпильках закапывалась. Первые три скоростных участков преодолели практически без инцидентов, пару вылетов и небольшие потери времени. На четвертом СУ после новой связки поворотов на спуске с горы перестали включаться передачи на понижение (на Ford Fiesta стоит секвентальная КПП, допускающая только последовательное переключение). Финишировали СУ, я обследовал авто и увидел, что лопнула опора КПП, она же опора двигателя. При оборотах двигатель «играл», передачи плохо включались. Нужна плавность переключения, как на обычной коробке. Думали о сходе (возможность падения КПП и мотора на защиту), но приняли решение о продолжении гонки. Привязали КПП ремнями от второй запаски, которой в машине не было. Было достаточный отрыв по времени от соперников. Проиграли СУ-5 и СУ-6. На быстрых поворотах ехали в полную силу, медленные приходилось прокатывать. Несмотря на технические проблемы, удалось удержать лидерство. По итогам гонки мы выиграли монопривод, заняли первое место в 2000Н Кубка России и аналогичное в ЦФО. Огромное спасибо команде СТК «Мотор», нашим механикам, которые в очередной раз не отказали в помощи на гонке. И, конечно, болельщикам, поддержка которых очень ощущается. Дальнейших планов из-за финансовой ситуации нет». Юлия Шатохина, пилот: «Долгожданная зимняя домашняя гонка. Была проведена большая работа по подготовке автомобиля к зимнему сезону, было пару тренировочных гонок. Планы на это ралли – улучшить показатели прошлого года, ускориться, получить удовольствие. По итогам все получилось, но не так просто. После первого скоростного участка автомобиль потерял управляемость, не было четкой реакции на движение руля. На СУ-2 перестали попадать в правые повороты, потом в левые, по прямой движение тоже не очень удавалось. Сильно сбавили скорость, чтобы не вылететь с трассы. Думали на спущенное колесо, но после СУ-2 обнаружили проблемы с рулевой рейкой. Решили ехать на «доезд», дотянуть до сервиса. На третьем скоростном участке порвали колесо, и самую закрученную часть допа были вынуждены ехать на диске. Пропустили два следовавших за нами авто, каким-то чудом финишировали. Рулем накрутилась знатно. Прибыли с опозданием в три минуты на КВ, получили штраф в 30 секунд. На сервис парке сняв поверженное колесо обнаружили, что крепление рулевой рейки к кузову отвалилось. Тимофей Иванович Воробьев вместе с нашим механиком, Артемом Агафоновым, придумали и соорудили новое крепление. На третью секцию выехала с небольшой опаской, но остался только небольшой люфт, который не особо мешал. Прибавили, отыграли какое-то количество времени. Но из-за штрафа не удалось забраться на подиум кубка России в зачете 1600Н. Итогом стала бронза аналогичного класса в чемпионате ЦФО. Несмотря на все трудности, гонкой очень довольна. Это ралли, надо уметь бороться с машиной, с неудачами и собственными руками (смеется). Спасибо огромное всей команде СТК «Мотор» за помощь и поддержку, тренеру Тимофею Воробьеву, механику Артему Агафонову, штурману Роману Дубову. Отдельная благодарность болельщикам, друзьям и мужу, поддержка которых очень ощущалась на трассе и в сервис-парке. Далее планирую принять участие в ралли «Пено» и по возможности в ралли «Яккима». Алексей Победоносцев, пилот: «В планах на гонку было приехать в 10 абсолютного зачета. Но вмешались технические трудности. На втором скоростном участке оторвало опору КПП, но мы финишировали и добрались до сервиса, где механики устранили поломку. На пятом СУ вылетели с трассы в сугроб, потеряли две минуты. На этом наши приключения не закончились. На заключительном допе ехали без колеса, опять потеря времени. Тем не менее финишировали. Как итог – не тот результат, на который рассчитывали. Гонка очень понравилась, отличная трасса. Экипаж развивается, работаем слаженно. В дальнейших планах участие в ралли «Яккима» в Карелии – завершающей гонке зимнего сезона».