Персона недели: Марго Робби
В прокат вышел фильм «Тоня против всех», рассказывающий историю фигуристки Тони Хардинг. Главную роль в нем сыграла красотка Марго Робби. Изменившись до неузнаваемости, она не только встала на коньки, но и получила свою первую номинацию на «Оскар». Марго Элис Робби родилась летом 1990 года в Голд-Кост, Австралия. Отец Марго - фермер, мать физиотерапевт. После окончания колледжа она отправилась в Мельбурн, снималась в рекламе и телевизионных проектах, пока ее не пригласили в сериал «Соседи». Три года она провела со своей героиней Донной Фридман, после чего отправилась покорять Голливуд. Правильно, нечего размениваться по мелочам. В Голливуде Марго получила роль стюардессы в сериале «Пан Американ». Ее героиня привлекала внимание везде, где появлялась: в первый же рабочий день она стала лицом авиакомпании и попала на обложку журнала Life. Сама актриса тоже не осталась незамеченной: за ролью стюардессы из 60-х последовала роль девушки Леонардо ДиКаприо («Волка с Уолл-стрит»), девушки Уилла Смита («Фокус») и девушки Александр Сгарсгаарда («Тарзан»). Ей очень быстро наскучили роли красивых спутниц. Став кумиров всех школьниц благодаря образу Харли Квин в «Отряде самоубийц», Марго обрела независимость. В 2016 году она основала свою продюсерскую компанию LuckyChap entertainment, стала исполнительным продюсером спин-оффа про Харли и грациозно выехала на лед в независимом проекте «Тоня против всех», покорив Торонто и получив первую номинацию на «Оскар». В бой вступила Тоня Хардинг. Тоне уж точно не нужны рыцари, ей нужна любовь публики Тоня Хардинг – чемпионка США по фигурному катанию, которая сначала прославилась тем, что стала первой американкой, выполнившей тройной аксель (самый сложный прыжок) на соревнованиях, а потом тем, что устранила соперницу Нэнси Кэрриган перед чемпионатом в Детройте. Бывший муж Тони, Джефф Гиллоули, и ее телохранитель поручили Шейну Стэнту сломать ногу Нэнси. Шейн сначала не могу найти фигуристку, а затем ушиб ей ногу полицейской дубинкой, так что той пришлось отказаться от участия в национальном первенстве. Конечно, вопрос, имела ли Тоня отношение к этому инциденту, все еще остается открытым, но она признала себя виновной. Получила три года условно, 500 часов общественных работ, штраф, а также была исключена из Ассоциации фигурного катания. Ее карьера закончилась, а кроме фигурного катания у нее ничего не было. «Тоня против всех» - это история о нелюбви. Тоню не любила мать, постоянно унижала и подвергала насилию. Мать считала, что Тоня может кататься лишь через ярость и злость, что метод пряника с ней не работает. Тоню вроде как любил отец, брал ее с собой на охоту и учил ремонтировать машины, но он бросил девочку, несмотря на мольбы забрать ее собой. Логично, что, Тоня использует первый предлог, чтобы сбежать из дома и попадает в руки абьюзеру-мужу, который регулярно избивает ее, просит прощения и снова избивает. Тоня замазывает синяки и выходит на лед. Любви в мире Тони нет. На социальном уровне – это драма девочки из бедной семьи, которая может делать хоть четверной аксель (его пока не выполнил никто), но это никак не компенсирует ее низкого социального происхождения. Америка хочет видеть принцессу, а не курящую девочку из низов с плохими волосами и в дешевых костюмах. Публике нужна мифическая идеальная леди на коньках, легкая, как перышко, и с таким же легким бэкграундом, с идеальной семьей из среднего класса – с идеальными рождественскими фотографиями и, желательно, походами в церковь по воскресеньям. Леди, которой они смогут любоваться. Которую они смогут любить. И это не Тоня. О Тоне было снято несколько телепроектов, документальные фильмы, она раз за разом становилась героиней сюжетов и статей, но именно Марго Робби вернула ей чемпионский титул и обменяла на множество номинаций и призов. Этот фильм называют поверхностным, снятым ради «Оскара», и нем и правда немало штампов, образ фигуристки нарисован довольно грубо: пьет, курит, делает глупости, бедная семья, плохой вкус, дурной нрав. Но в целом на льду, при ярком свете, лишь штампы и видны. Лишь самое яркое и запоминающееся, как тройной аксель. Но и правду (которая у каждого своя, нам об этом напоминают раз за разом) можно разглядеть при желании. Подлинность надо отрабатывать и на техническом уровне. Большую часть фильм Марго откатала сама, хотя никогда не увлекалась фигурным катанием, только хоккеем. Но техника значительно отличается, так что начинать приходилось с нуля, под присмотром тренеров. Самые серьезные спортивные сцены создавали при помощи каскадеров. Марго Робби в интервью неоднократно восхищалась режиссером Крейгом Гиллеспи, который умудрился вписаться в минимальный бюджет, при этом используя компьютерную графику. В общем-то и сам фильм получился таким же, как и его героиня – гордым и независимым, не вписывающимся в рамки. Несмотря на пометку «комедия» и несколько комичных моментов, «Тоня против всех» получился устрашающе несмешным, а от шуток скорее хочется плакать. шутки не разряжают атмосферу, а делают ее еще более угнетающей. Словно коньки ездят не по льду, а по стеклу. Нарвы на пределе: переживаешь за каждый прыжок, за каждое движение, хотя и знаешь исход и последствия заранее, еще до начала фильма. И даже решение суда кажется не таким уж неизбежным, ведь всегда есть надежда на то, что любовь победит. Хотя бы в кино.