Войти в почту

На днях в Интернете появились вирусные видеоролики, которыми, как решила досужая публика, избирателей пытаются привлечь к участию в президентских выборах 18 марта и тем самым повысить явку. Ролики сделаны с юмором, но встретили неоднозначную реакцию. Разберемся. Два из трех наиболее обсуждаемых роликов можно признать бесспорно удачными. Они не только сделаны с юмором, но и рассчитаны на определенную возрастные категории, иными словами таргетированы. Так, в одном видео, появившемся на YouTube 17 февраля, беременная женщина, которая судя по ее поведению, вот-вот родит, садится в такси и требует от водителя ехать быстрее. Тот гонит, как сумасшедший. Думая, что в роддом, но его попросили остановиться у школы, где избирательный участок. Женщина успевает проголосовать в последнюю секунду до закрытия и, успокоившись, уже нормальным тоном просит отвези ее домой. Такое произведение действительно может понравиться представителям молодого поколения. В еще одном ролике девушка и парень уединяются в ночном клубе. Она спрашивает, есть ли ему 18 лет, а на реплику, что "он уже взрослый", девушка уточняет, ходил ли он на выборы. Узнав, что парень не голосовал – мол, а зачем - она прерывает ухаживания «на самом интересном месте», обрывая ухажера словами: "Тогда какой же ты взрослый?". Про этот ролик, по крайней мере, известно, кто его автор – небольшая студия "Росвидео" из города Кирова. Однако наибольшее обсуждение и самую неоднозначную реакцию вызвал третий ролик, где занят известный актер Сергей Бурунов. Первоначально он был выложен на практически никому неизвестном и почти не посещаемом канале. Однако видео разошлось со стремительной скоростью, набрав огромное количество откликов в соцсетях, от гневных до восторженных. Суть в том, что немолодая семейная пара, погрязшая в быту, партнеры которой, судя по всему, изрядно друг другу надоели, спорит перед сном, идти ли на выборы. Жена ставит будильник, а муж ей это запрещает и высмеивает. Мол, без тебя обойдутся. Потом он якобы просыпается «в новой стране». Его, лысеющего и располневшего обывателя 52 лет, приходят призывать в армию, так как призывной возраст новый президент поднял до 60 лет. Причем в наряде фигурирует негр в ушанке. Сын в пионерском галстуке и школьной форме, как у «чернорубашечника», просит 4 миллиона на «охрану» школы. Это какова ж инфляция! А на кухне вообще обосновался «гей на передержке». Так теперь якобы положено по закону, когда приверженцы нетрадиционной ориентации теряют партнера. И если за месяц не найдут, то «тебе с ним быть», уточняет размалеванная жена. В довершение ко всему еще и посещения туалета ограничены. Ролик вызвал возмущение со стороны либеральных критиков. Они утверждают, что обыгрывать в агитации гомофобные и даже расистские предубеждения части избирателей – это «похабство». В какой другой стране за такое действительно подали бы в суд. С другой стороны, ЦИК формально никак не причастен к изготовлению данных роликов, как не причастно и работающее с ним официально рекламное агентство. Мало ли что там гуляет по сети. К тому же ролики даже по нашим меркам, отличным от «политкорректного Запада», сделаны именно что «на грани», но не «за гранью». Шутка есть, а разжигания ненависти нет, иными словами. И если говорить о цели данных роликов, то все они, таргетированные на определенные категории избирателей, свою роль, возможно, выполнят. По крайне мере, о теме явки на выборы уже говорят. И какая-то часть обывателей, восприняв эти ролики именно как призыв прийти на выборы, оценят уже то, что с ним не разговаривают языком политических плакатов и казенщины в «советском духе». Что же касается обыгрывания каких-то якобы «недостойных сюжетов» и игре на якобы «низменных фобиях» обывателя, то данные ролики, прежде всего, речь о третьем, с Сергеем Буруновым, ведь не ставят своей задачей воспитывать граждан Российской Федерации. Они ставят задачу мобилизовать на выборы этих граждан в том состоянии, в котором они пребывают сейчас. Авторы роликов, как говорится, такими нас видят. Правы они были или нет, покажет явка 18 марта.