Когда она садится за руль...
Среди самых любопытных перемен сейчас – изменяющиеся отношения между женщинами и автомобилями. В арабских странах разрешают представительницам прекрасного пола садиться за руль, а в Омане и вовсе позволили работать в такси и за рулем грузовика. Что касается профессиональных гонок, то здесь все еще интереснее. Начиная с этого сезона на стартовой решетке «Формулы-1» и гонок поддержки F2 и GP3 длинноногие красотки в мини больше не появятся – к огромному разочарованию большинства зрителей. Предстартовые мероприятия будут проводить с участием детей – место грид-гелз займут грид-кидз. А вот в кокпитах гоночных машин женщины будут появляться все чаще. Не сразу в F1, конечно, но начало положено. Как и в зарубежных юношеских соревнованиях, у нас также начали растить гонщиц с прицелом на мировые серии. К примеру, в сезоне-2018 в российской серии кольцевых гонок поедут сразу три девочки, и все они получат автомобили, подготовленные «Академией ралли». Они выйдут на старт в классе «Национальный Юниор», состязания в котором проходят уже четвертый год подряд. Его и создавали специально для развития кольцевых гонок в России. К тому же этот «кузовной» чемпионат – прекрасное место, где можно продолжить карьеру после картинга. Больше других мы знаем об Ирине Сидорковой – журнал «Автомобили» уже не раз писал о 14-летней девочке из Петрозаводска. Любовь к спорту у нее проявилась в пять лет, и это чувство оказалось взаимным. Уже через четыре года Ира стала чемпионкой Эстонии в классе «KF6 Микро», а в 2016-м пересела на «Фольксваген Поло», подготовленный «Академией ралли». Быстро объездив машину, получившую имя «Василек», юная гонщица взяла два очень важных вторых места – в питерском Кубке автодрома по ралли-кросс-рингу и ледовому параллельному ралли-кроссу. Едва дождавшись 14-летия, Ирина вышла на старт СМП РСКГ в классе «Национальный юниор» и в первом же сезоне завоевала серебро. А в командном зачете с Павлом Кузьминовым получила золото. «Технические виды спорта считают мужскими, но и на гоночных трассах достаточно примеров женщин-победительниц. Я хочу быть одной из них» Альвина Борисова Кстати, еще пять лет назад девочки вместе гонялись в Эстонии. Но на трассе, как известно, нет друзей или врагов – стиль соперничества зависит только от самого спортсмена и вырабатывается с детства. «Я предпочитаю вести борьбу достойную и чистую по отношению к своим соперникам», – говорит Борисова. Еще одно хобби Альвины – мотокросс, вот только на него времени уже не хватает. А теперь его будет еще меньше: на все этапы своего дебютного сезона в СМП РСКГ Борисовой придется летать из Владивостока. Третьей представительницей прекрасного пола в «Национальном юниоре» станет Анастасия Гришина из Литвы. В прошлом году она стартовала в отдельных этапах, заняв в итоге 13-е место. За плечами 16-летней спортсменки несколько сезонов в национальных соревнованиях по картингу: в 2015 году Настя взяла серебро, а через год завоевала третье место. «Никакого страха я не испытываю, – призналась Гришина перед стартом чемпионата. – Наоборот, очень интересно, как пройдут гонки в этом сезоне. Конечно, ставлю перед собой максимально высокие цели, но время покажет». Как и Сидоркова, Настя находит время для других занятий – она увлекается фотографией и изучает английский. Однако свое будущее связывает исключительно с машинами. «Постепенно женщина за рулем становится нормой. И мне кажется, так и должно быть» Анастасия Гришина Наступающий сезон для класса «Национальный юниор» особенный – и не только потому, что на старт выйдут сразу три девочки. К радости юных пилотов, сезон состоит из шести гонок, между тем предыдущие три года им разрешали участвовать только в пяти из семи этапов СМП РСКГ. Кроме того, 2018-й станет последним в «национальном юниорском», к участию в котором допускают любые отечественные автомобили. С 2019 года здесь смогут соревноваться лишь Polo. Сделано это для того, чтобы уравнять шансы юниоров, да и автомобиль показал себя одним из самых надежных и подходящих для таких соревнований. Так что юных гонщиц уже можно похвалить – за дальновидный выбор гоночной техники. Как видим, и автоспорта коснулась эпоха перемен. Это еще один клочок территории, право на который женщины отвоевали у мужчин. И, нужно признать, вполне заслуженно.