Гудбай, грид-герлз: 26 прощальных фото автомобильных девушек

В швейцарской Женеве в самом разгаре 88-й автомобильный международный автосалон. Еще год назад, помимо долгожданных мировых премьер и футуристичных концептов, на автошоу можно было любоваться еще и девушками в откровенных нарядах, привлекавших внимание к автомобилям, но сегодня все иначе. Моделей в коротких юбках теперь заменили специалистки, способные сразу рассказать посетителям всю необходимую информацию. Playboy объясняет, почему объективация женщин выходит из моды, в том числе и в автомобильном бизнесе. Здесь и далее фото Russian Look С чего все началось? Тенденцию задала «Формула-1», руководство которой не так давно заявило, что с нового сезона 2018 года раз и навсегда откажется от грид-герлз — девушек, которые выходят на трассу перед стартом. После этого организаторы Гран-при Монако пошли на эксперимент и вместо девушек с модельной внешностью флаги и таблички с номерами гонщиков вынесли на стартовую решетку юноши. Примеру «Формулы» последовал Женевский автосалон, заменивший девушек-моделей специалистками в офисной одежде, способными рассказать о модели всю необходимую информацию, а также знаменитый календарь Pirelli, принадлежащий производителю автомобильных шин. Создатели скандально известного календаря отошли от многолетней традиции «фотошопить» полуобнаженных девушек. Кто вообще такие грид-герлз? Грид-герлз традиционно выполняют несколько функций — в частности, выводят пилотов на стартовые позиции (так называемые «решетки», англ. grid), показывают расстановку автомобилей, держа номера гонщиков или флаги их стран, по необходимости держат над участниками соревнований солнцезащитные зонтики, вручают награды, а также просто украшают своим видом автошоу. Почему об этом вообще заговорили? Разговор о возможном отказе от грид-герлз начался сразу с нескольких аргументов. Во-первых, данный вид деятельности закрепляет за женщинами роль обслуживающего персонала и презентует спорт как чисто «мужское» занятие. Во-вторых, заставляет женщин чувствовать себя исключительно сексуальными объектами. Оба аргумента не согласуются с попытками автошоу завоевать новую аудиторию. Другими словами, пока на автогонках женщинам отводится исключительно роль красивого фона, укрепляется стереотип об авто- и мотогонках как исключительно мужском виде спорта. Тем временем, это не соответствует действительности — в последние годы женщины начинают играть все более заметную роль в этих видах спорта. Даника Патрик, Симона де Сильвестро, Сьюзи Вольф, Рахель Фрей, Кармен Хорда, Синди Алеман, Наталья Фрейдина — только немногие имена пилотесс, на равных с мужчинами участвующие в гонках. Эксперты уверены, что будущем их число будет только расти. Как это комментируют в «Формуле-1»? По словам управляющего директора «Формулы-1» Шона Братчеса, руководство в последние годы обсуждало, что нужно менять в чемпионате и пришло к выводу, что от грид-герлз пора отказываться. «Хотя использование грид-герлз десятилетиями было важной отличительной чертой Гран-при „Формулы-1“, эта традиция, как нам кажется, не резонирует с ценностями нашего бренда и явно не соответствует нормам современного общества. Мы не считаем, что практика приглашения грид-герлз является подходящей и соответствующей „Формуле-1“», ее новым и старым болельщикам по всему миру», — заявило руководство всемирно известных гонок. Это решение относится ко всем сериям гонок, проходящих в рамках Гран-при с 25 марта 2018 года, в том числе к «Формуле-2» и GP3 (класс автогонок с открытыми колесами). Как на эту новость отреагировали в мире? Отреагировали по-разному. Гонщики, считающие эту традицию неотъемлемой частью автоспорта, высказали недовольство, однако большинство спортсменов все же восприняло новость спокойно. В британской благотворительной организации Women’s Sport Trust, специализирующейся на продвижении и помощи женщинам в спорте, поддержали отказ от грид-герлз. «Спасибо «Формуле-1» за решение отказаться от грид-герлз. Еще в одном спорте выбрали, что для них важнее», — написали представители фонда в Twitter. Нашлись и те, кто обвинил во всем феминисток, которые своими радикальными действиями «лишили девушек работы». На самом же деле профессия модели — до сих пор одна из самых востребованных в мире, а большинство знаменитых автошоу продолжают работать с грид-герлз. А что думает по этому поводу Playboy? На сайте американского Playboy вышел материал о том, что по девушкам в сексуальных нарядах все мы, конечно же, будем скучать, но решение руководства «Формулы-1» в целом очень правильное. Больше фотографий смотрите в нашей галерее:

Гудбай, грид-герлз: 26 прощальных фото автомобильных девушек
© PlayboyRussia.com