Войти в почту

Стоимость паромов для ж/д переправы Усть-Луга - Балтийск составит около 10 млрд рублей

МОСКВА, 24 апреля. /ТАСС/. Для обеспечения работы железнодорожной переправы Усть-Луга - Балтийск построят два парома вместо ранее запланированных трех, стоимость каждого составит около 5 млрд рублей, сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Виктор Олерский. "Два парома решают задачи трех. Сегодня есть три старых парома с учетом скорости, с учетом вместимости новых паромов они обслуживают существующую грузовую базу. Три будет избыточно просто", - сказал он. По словам замминистра, один паром планируют построить за счет федерального бюджета, другой - за счет внебюджетных средств. В настоящее время на железнодорожно-паромной линии Балтийск - Усть-Луга работают паромы "Амбал", "Балтийск" и "Санкт-Петербург", которые вскоре спишут. До сих пор считалось, что новые паромы построят на условиях государственно-частного партнерства. Без концессии? Газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники на рынке сообщила, что новые паромы для железнодорожной переправы Усть-Луга-Балтийск не будут строить по концессионной схеме. Согласно публикации, число паромов сократится до двух, а заказчиком строительства выступит ФГУП "Росморпорт". Место строительства паромов определят по итогам конкурса, его сроки пока неизвестны. По словам источников издания, концедентом и собственником паромов должен был быть "Росморречфлот", концессионером - "Балтийская паромная компания". Проект оценивался в 14,1 млрд рублей. Паромы планировалось запустить до 2020 года. Логистика Грузы по железной дороге из Калининградской области на основную территорию России перевозят через территории Литвы и Белоруссии. Из-за тарифной политики стран-транзитеров транспортировка обходится местным компаниям дороже (в среднем на 30 тыс. рублей за каждый вагон - прим. ТАСС), чем внутри страны. В связи с этим калининградским компаниям в 2016 и 2017 годах, по словам губернатора региона Антона Алиханова, выделили около 1 млрд рублей субсидий. Паромная переправа Балтийск - Усть-Луга обеспечивает поставки грузов в Калининградскую область из России и обратно, минуя территории третьих стран.