Премьер-лига
Футбол
Хоккей
Бокс
MMA
Автоспорт
Теннис
Баскетбол
Легкая атлетика

Готовность номер один: Гостиницы из будущего, специальные стандарты и райдеры приезжих гостей

Чем ближе к чемпионату, тем больше калининградцы слышали о нарушениях отелями правил и стандартов, включая постановления о регулировании стоимости проживания во время Чемпионата мира. Свеж в памяти анекдотичный случай, когда одна из гостиниц области взвинтила цены в период проведения футбольных игр на 5000 %. В едва успевали вносить в черный список провинившихся.

Готовность номер один: Гостиницы из будущего, специальные стандарты и райдеры приезжих гостей
Фото: Tvoybro.comTvoybro.com

К чести калининградской сферы гостеприимства, так поступали далеко не все калининградские отели. Меньше всего вопросов у любых ведомств вызывали официально аккредитованные FIFA гостиницы. Таких в Калининграде две – и новенький Mercure на Верхнем озере. Как правило, все команды должны останавливаться в предматчевых гостиницах в ночь до и после соответствующего матча. Исключение могут составить сербы, чья база на время турнира – отель Falke Resort в Светлогорске.

Видео дня

Впрочем, как именно приехавшие в Калининград команды и делегации распределятся по отелям, а также где будут жить и , неизвестно.

И в Radisson, и в Mercure ссылаются на конфиденциальность подобной информации. «К сожалению, мы не имеем права озвучить информацию по размещению команд и делегаций ФИФА по договоренности с менеджментом ФИФА», - сообщили нам в Mercure. В обоих гостиницах отметили, что, помимо спортсменов и официальных лиц, их гостями станут и обычные болельщики. Заполняемость на период турнира почти полная, но особенный ажиотаж предсказуемо ожидается вокруг игры «Англия – Бельгия». «Я думаю, в этот период забронировать номер у нас невозможно», - признается Алиса Кокая, PR-менеджер Radisson.

Она же, обсуждая дополнительную подготовку персонала к чемпионату, отмечает, что в целом персонал аккредитованного отеля и так готов к приему самых высоких гостей. Однако для чемпионата всем сотрудникам Radisson пришлось пройти немало тренингов, связанных с безопасностью. «Но это не уникальное российское требование, насколько я знаю, обучению стандартам безопасности уделяется много внимания при любых крупных спортивных событиях», – отмечает Алиса. PR-менеджер Mercure Ксения Манаева говорит о следующем: «Все сотрудники отеля проходят специальные тренинги международной сети Accor (сеть отелей, в которую входит Mercure. – Прим. ред.), которая соответствует самым строгим стандартам. Именно поэтому наш отель был выбран ФИФА как гарантия качества обслуживания гостей во время чемпионата».

Все сотрудники отелей, непосредственно работающие с гостями, обязательно знают как минимум один иностранный язык. Некоторые – по два. В основном это английский и немецкий. Впрочем, как рассказала Алиса Кокая, на период чемпионата правительством к отелям будут прикомандированы специальные волонтеры, владеющие и другими языками, – например, испанским или французским.

В разговорах с представителями отелей о подготовке к приему лучших спортсменов планеты неизбежны вопросы о специальных требованиях и запросах.

«Да, у гостей есть технические райдеры, но ничего трудноисполнимого нет, – рассказывает Ксения Манаева. – Единственное, что достаточно специфично, – у каждой команды есть определенные требования к питанию. Оно в большой части диетически-спортивное, но у кого-то включает в себя халяльные продукты или вегетарианские. Еще обязательный запрос – это массажные комнаты».

Менеджер Radisson рассказывает нам о запросе в 200 кг льда на команду, которые необходимы для восстановительных процедур, и также отмечает строгие стандарты питания. «Существуют запросы на необычные продукты, например, экзотические фрукты, которые невозможно купить в Калининграде. В этом случае мы заказываем их из Москвы, причем обязательно со всеми сертификатами соответствия, таковы требования», – объясняет Кокая. Она вспоминает эпизод, когда гость одной из многочисленных делегаций, поселившихся в Radisson, за обедом презентовал администратору ресторана в отеле сырую рыбу – по его словам, только что выловленную в Балтийском море им лично – потребовав приготовить именно ее на ужин. Выполнить такой заказ, если он поступит, к примеру, от марокканской команды, будет возможно, только если вместе с рыбой подданным короля Мухаммеда VI удастся выловить сертификат соответствия улова санитарным стандартам.

Выстроившиеся под окнами отелей, где живут национальные команды, толпы болельщиков – обязательный атрибут каждого мирового футбольного первенства. На вопрос о том, насколько далеко от отелей придется находиться фанатам, в Mercure отвечают: «Мы не имеем права рассказать, какое расстояние планируется использовать службами безопасности. Можем сказать лишь, что это курируют специальные органы, которые совместно с нашими специалистами разрабатывают самые высокие уровни обеспечения безопасности гостей». В Radisson к этому добавляют, что по серьезности правила доступа в отель будут мало отличаться от аэропортов: на входе в гостиницу поставят рамку и аппаратуру для «просвечивания» багажа. Попасть внутрь без специального пропуска будет невозможно, а второй выход в Clover также будет закрыт.

Знаменитые вечеринки Radisson для гостей и партнеров будут проводиться и в период чемпионата.

«При каждом заезде гостей мы будем делать приветственное мероприятие, – рассказывает PR-менеджер Алиса Кокая. – Конечно, мы сделаем что-то русское, с икрой и медведями, но каждое мероприятие будет особенным. Такого, что каждый вечер делегации будет встречать один и тот же медведь, не будет». В секрете держится то, как изменится на период игр конференц-зона на втором этаже Radisson, но известно, что тренажерный зал гостиницы будет открыт как для обычных гостей, так и для профессиональных спортсменов, правда, возможно, что для последних будет отгорожена специальная зона.

Так называемыми amenities – незначительными подарками от отеля гостям в Radisson, которые обычно ждут заселившихся в номерах, скорее всего, станут небольшие сладости с символикой принимающего города. «К сожалению, мы не имеем права использовать официальную символику ЧМ-2018 на любого рода подарках, – объясняет Алиса. – Но обязательно сделаем какие-то мелкие приятные сувениры».

В конце беседы мы просим PR-менеджера поделиться по секрету – существует ли какой-то ажиотаж среди персонала относительно объектов для совместных селфи.

Иными словами, с кем из приехавших звездных футболистов сотрудники Radisson хотели бы сфотографироваться больше всего. «Мы обязаны уважать приватность гостей, никому из наших сотрудников не придет в голову приставать к футболистам с такими просьбами», – серьезно отвечает Кокая. Секунду поразмышляв, она загадочно улыбается: «Но за пределами отеля это не запрещено».

, Читайте также первую часть – в ней о том, как наш новый стадион и город презентовали журналистам со всего мира., Иллюстрация: Фото: Алиса Кокая