Премьер-лига
Футбол
Хоккей
Бокс
MMA
Автоспорт
Теннис
Баскетбол
Легкая атлетика

Приморские яхтсмены выиграли первый этап Восточно-Азиатского чемпионата в классе ORC

В Пусане прошел первый этап I Восточно-Азиатского парусного чемпионата ORC.

Победу в гонках одержала яхта с капитаном на руле. Результаты присуждались по итогам четырех коротких и одной длинной гонки, передает пресс-служба владивостокского яхт-клуба «Семь футов».

Видео дня

Как рассказал председатель технического комитета регаты Евгений Хромченко, это совершенно новый проект, который предполагает участие в нем гонщиков из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В этом году регата будет проходить в два этапа; второй этап намечен на октябрь-ноябрь. По задумке организаторов, ежегодно регата будет менять локацию и проходить в странах АТР, в том числе и в России, во Владивостоке, на базе яхт-клуба «Семь футов».

Организаторами проекта выступают Корейская федерация парусного спорта, Пусанская федерация парусного спорта, компания Winave, а также яхт-клуб Bay 101 (г. Пусан).

Одним из условий регаты предполагается участие в гонках яхт от 40 до 42 футов. В первом этапе приняло участие три яхты: два корейских экипажа (экипаж VIKIRA и экипаж GK Sailes) и российский экипаж из Владивостока со шкипером Михаилом Ермаковым. Приморская команда состязалась на яхте SOTO 36.

Под гоночную часть было предусмотрено четыре дня. В первый день было очень свежо, дул ветер больше 15 метров в секунду. По плану была предусмотрена оффшорная 35-мильная гонка, но судьи решили не испытывать матчасть и дали короткие гонки. В одной из гонок на яхте экипажа Михаила Ермакова был порван генакер. После этого перед судьями встала необходимость принять решение прекратить гонки либо гоняться без генакеров, поскольку прогноз был на усиление. В итоге был выбран второй вариант.

На следующий день ветер ослабел, но совсем ненамного. Несмотря на это, дали старт длинной гонки, поскольку был риск не уложиться в формат регаты.

— Парус нам зашили за ночь. Длинная гонка была сложной: 17 миль чистой лавировки, жесточайшей, вдоль побережья, мимо островов. Обогнув последний остров, легли на попутный курс. Мы и так уже были впереди, VIKIRA сошла с дистанции, третья яхта тянулась достаточно далеко от нас. Команда сказала: «Что, мы не гонщики что ли?», поставили спинакер. Который разлетелся через 10 минут на скорости 14 узлов на одном из порывов, а они достигали силы до 25 метров в секунду, — рассказал о длинной гонке капитан экипажа Time Machine.

На прохождение этой гонки участникам понадобилось около пяти часов.

Интересный момент: сошедший с дистанции экипаж VIKIRA накануне выиграл Busan Super Cup.

В третий день гонки были отменены по причине плотного тумана. А в четвертый день, под дождем, провели еще три короткие гонки. В результате, с учетом погодных условий, вместо запланированных девяти гонок провели только четыре короткие и оффшорную.

Места распределились следующим образом:

1-е место – экипаж Time Machine; 2-е место – экипаж VIKIRA; 3-е место – экипаж GK Sailes.

Подсчет очков применялся по международной системе подсчета для ORC, а именно — ORC Scorier.

Победитель Чемпионата 2018 года будет выбираться по итогам двух этапов. Присоединиться к участникам регаты можно будет также и на 2-ой этапе.

Сейчас оргкомитет регаты работает над тем, чтобы сделать условия участия в чемпионате более доступными.