Николай Горелов: Кузнецов и Бельков проиграли более 4 часов, но оба - на вторых ролях в "Катюше"
Вторая по значимости многодневная велогонка среди профессионалов после "Тур де Франс" - "Джиро" - 2018 - финишировала в столице Италии в минувшее воскресенье. Она проводилась в 101-й раз и впервые "выходила" за пределы Европы, стартовав в Иерусалиме (Израиль). Среди её участников были два российский спортсмена - Вячеслав Кузнецов и Максим Бельков, выступавшие за швейцарскую команду "Катюша". О нюансах гонки корреспонденту "Стадиона" Александру Бармину рассказал заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР Николай Горелов: - Победителем гонки в индивидуальном зачёте стал родившийся в Кении британский спортсмен Кристофер Фрум. Выиграв сначала 14-й, а затем 19-й этап, после которого он и возглавил гонку в её завершающей стадии. Он позволил товарищам по команде "Скай", безоговорочным лидером которой является, не обременять их работой "на себя" всю многодневку и сохранить силы для "Тур де Франс". Фрум благополучно добрался до последнего, 21-го этапа, который, как оказалось, уже ничего не решал. В активе 33-летнего спортсмена из Великобритании четыре выигранные гонки "Тур де Франс" и две бронзовые награды на Олимпиадах в Лондоне и Рио в индивидуальных гонках. При росте 186 см Фрум весит менее 70 кг и является классическим многодневщиком. С такой незначительной массой и длинными рычагами он чувствует себя весьма уверенно в горах. И выиграл-то гонщик из Великобритании именно два горных этапа высшей категории сложности, а в гонке на время с раздельным стартом показал один из лучших результатов. В дороге, как говорится, даже иголка весит. Тем более, что дорога здесь растянулась на три с половиной тысячи километров. Справедливости ради надо сказать, что в этой гонке не принимали участие несколько сильных спринтеров. Такие, как Киттель и Дегенкольб из Германии или соотечественник Фрума - Кэвендиш. Понятно, эти гонщики берегут силы для самой престижной многодневки, чтобы "засветиться" там на отдельных этапах. На борьбу же за генеральную классификацию в многодневках эти "финишёры" никак не влияют... Россияне Кузнецов и Бельков проиграли победителю более четырёх часов. Но, в их положении, когда они не являются лидерами команды, это объяснимо. Они там в роли помощников - "раскатывают" и подвозят к финишу лидеров своей команды. То есть оба - на вторых ролях в "Катюше". Досадно, конечно, что наши спортсмены находятся в таком положении. Ведь были времена, когда наши соотечественники Евгений Берзин, Павел Тонков и Денис Меньшов выигрывали "Джиро". Эти победные традиции сегодня, к сожалению, утрачены. Часто ссылаются на то, что в России ездить по автомобильным дорогам на велосипеде опасно. А разве прежде было не опасно? Несчастных случаев, в том числе - с летальным исходом - к великому сожалению было достаточно во все времена и на всех континентах. Недаром велогонщиков называют гладиаторами шоссейных дорог. Налицо ум и талант организаторов гонки, которые постоянно ищут какие-то новые "подходы". Они продемонстрировали свою финансовую мощь, собрав всех сначала на три дня в Израиле, а затем переместив эту многочисленную армаду в Италию. К слову, в Израиле теперь есть и Академия велоспорта, и профессиональная команда, которая приняла участие в "Джиро" - всем этим сегодня, увы, не может похвастать наша страна. Просчитались организаторы этой гонки лишь однажды - на последнем этапе, который всегда считается формальным и называется "этапом дружбы". Заключительный этап проходил по узким улочкам Рима. Велогонщики, опасаясь падений, несколько расслабились и повели гонку достаточно пассивно. За первый час были преодолены всего 30 километров. Телетрансляции "Джиро", как обычно, проводились в прямом эфире, временные рамки показа были строго расписаны, а тут появилась вероятность того, что финиш гонки и тем более - церемонию награждения - телезрители не увидят. Организаторы в ответ "припугнули" спортсменов, для которых ехать по равнине со скоростью менее 40 км в час считается неприличным. Они поспешили поменять правила по ходу гонки и довели до сведения участников то, что весь заключительный этап объявлен "нейтральным", то есть"коридор безопасности" вместо привычных последних трёх километров продлён на весь этап. А это означает, что при любом исходе время на финише у всех будет одно и то же. То есть гонщикам можно не бояться ни падений, ни поломки велосипедов. После этого основная масса участников дружно помчала разыгрывать финиш. При этом болельщики, не получив никакой информации на этот счёт, были крайне удивлены отставанием Фрума и его команды от лучшего на этапе аж на 12 минут. Победитель "Джиро" поступил, конечно, не совсем этично по отношению к многочисленным поклонникам велоспорта, заполнившим улицы Рима. В исполнении британской команды получился своего рода турпоход с шампанским по столице Италии. Но и организаторы в обстановке суеты приняли далеко не самое разумное решение. Ожидаемый спектакль на заключительном этапе не получился. Оказалось, что и последний блин может быть комом.