Курганские автогонщики готовятся к Чемпионату России по автокроссу
Приветственный рев гоночных каров разбудил, убаюканную дождями, зауральскую глубинку. В зеленом кольце гоночной трассы в деревне Заборская сегодня, 2 июня, прошел II этап гонки на Кубок Курганской области в классе Д2-К. Участников не много – всего 10 спортсменов: 9 курганских гонщиков и 1 представитель Омска. По словам судьи закрытого парка Владимира Соловьева, этот этап своего рода репетиция перед Кубком России, который состоится в конце июня. Возможно, поэтому сегодня основная масса спортсменов предпочли оставить своих «ласточек» в гараже и не расходовать силы. И правильно сделали, хочется сказать, увидев, как после одного из финальных в заездов у гонщика из Омска Сергея Илизарова машина осталась практически без колес. Из-за поломки не смог выйти на трассу и один из курганцев. В итоге в финальном заезде выясняли кто круче только курганцы. Уже не первый раз фаворитом состязания стал Сергей Новолоков, уступив ему совсем немного, вторым пришел Денис Савиных и замкнул тройку лидеров Сергей Якулович. Результат был предсказуем, шептались в толпе зрителей. Имена этих спортсменов известны давно и даже далеко за пределами Зауралья. Сергей Новолоков в автоспорте более трех лет. Познакомивших однажды с легендарным курганским гонщиком Сергеем Крыловым, сам «заразился» автокроссом. Несмотря на то, что автоспорт считается одним из самых затратных видов спорта, гонщика это не пугает. Он стремится укомплектовать свое авто так, чтобы оно было в числе лучших по комплектации и безопасности. После каждого состязания Сергей пересматривает видео своего заезда и анализирует, чтобы в следующий раз не совершать ошибок и усовершенствовать стиль езды. Почти всегда своим результатом гонщик доволен, но говорит, что соперников нельзя недооценивать. Те, кто еще вчера был далеко позади, завтра могут обойти. Пожалуй, самое главное на пути к победе это желание и уверенность в своей машине. Чтобы изнутри посмотреть, как там все устроено, садимся в машину еще одного знаменитого пилота Сергея Якуловича. Внутри все оборудовано так, чтобы в случаи столкновения или переворота спортсмен не пострадал. Железный каркас не даст покорёженному кузову травмировать пилота, а шлем защитит голову при ударе. Обычно гоночный автомобиль предназначен только для одного пилота и пассажиров туда не берут, но мне повезло. После недолгих уговоров Сергей согласился прокатить с ветерком. Кое-как примостилась в кабине, выходим на трассу. Машина резко мчит вперед и заходит на вираж. Внутри все обрывается, душа замирает на уровне пяток, кажется, еще секунда и машина окажется в кювете, но опыт и мастерство делают свое дело. Чуть больше минуты и мы уже на финише. Да! Полученный драйв стоит того! После такой поездки понимаешь, почему гонщиков так манит трасса. Не пройдет и месяца, как спортсмены вновь соберутся в Заборке, чтобы побороться на Чемпионате России, Кубке России и Кубке Курганской области.