«Аэрофлот» пригласил за штурвалы военных. На сайте компании в разделе «Вакансии» размещены требования к кандидатам, в том числе военным летчикам. Их обещают переучить на Airbus, Boeing, Sukhoi Superjet. Взамен — зарплата до 650 тысяч рублей в месяц, бонусы и соцпакет. Пойдут ли? «Аэрофлот» — пока единственный из отечественных авиаперевозчиков, готов взять в штат спецов Минобороны. На фоне дефицита летных кадров, ухода российских пилотов за высокой долларовой зарплатой в азиатскую, ближневосточную и юго-восточную авиацию, S7, «Россия», «Победа», Utair и другие открыли вакансии. В них не конкретизируется, может ли пилот быть военным или иностранцем. В «Аэрофлоте» такие пояснения есть. Эксперты в один голос заявляют: после длительного неудачного управления авиаотраслью и снижения не без участия нынешнего главы Росавиации Александра Нерадько числа учебных баз, готовящих летчиков, приглашение за штурвал военных — это логичный и долгожданный шаг. Любого летчика, освоившего самый сложный этап пилотирования самолета — взлет и посадку, переучить на другой тип техники недолго и нетрудно. Это вопрос нескольких месяцев, говорит генерал-майор, заслуженный военный летчик, замглавного редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Попов. Владимир Попов генерал-майор, заслуженный военный летчик, замглавного редактора журнала «Авиапанорама» «Наконец-то, они созрели к тому, чтобы проявить здравый смысл. Уровень подготовки военного летчика хороший и соответствует требованиям ИКАО и опыту работы. Многие военные летчики работали одновременно и на гражданских линиях. В Израиле мог человек летать на F-16, и потом, течение месяца, летают, стажируется на Airbus, Boeing, смотря что у них есть, и потом опять командировывается к своей части. Единственное, что нужно, если международные полеты, то это английский язык». Выход на пенсию у большинства пилотов Минобороны происходит примерно в 40 лет. А на гражданке они смогут летать до 60 лет в кресле командира и до 65 лет в статусе наставника. «У меня больше тысячи писем от бывших российских военных, которые умоляют устроить их в гражданскую авиацию. Но их кандидатуры компании не рассматривали», — говорит Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев. Магомед Толбоев Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель «У нас каждый год уходит 500-600 человек из армии, их бросили, а им всего 42-44 года. Существует методика подготовки. Методика не самая сложная. Я летчик-испытатель. Я начал в 29 лет летать на всех типах самолетов, которые существовали в СССР и в мире. Военные — это настоящие подготовленные летчики. Мне пишут. Сегодня у меня 1442 письма, в которых просят устроить их на работу. Я этого не мог сделать последние 15 лет, пока есть Нерадько, а теперь Нерадько проснулся. Они будут только рады, они будут счастливы». А вот инициатива по трудоустройству в российских авиакомпаниях пилотов-иностранцев экспертам удачной не показалась. Юрий Сытник член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженный пилот России «Иностранцев он будет привлекать! Почему он не хочет обучать курсантов, почему не хотят набрать в училище. Через три года у них будут летчики. Нужно вводить им специальные программы по подготовке и пересаживать их постепенно в левое командирское кресло. Я против иностранцев! Еще давайте их посадим на наши военные самолеты, чтобы защищали наши с вами рубежи». Сама авиакомпания «Аэрофлот» комментировать кадровую политику в отношении летного состава отказалась.