«Шёлковый путь 2018» - новый маршрут, новые фавориты
В четверг в Москве прошла официальная презентация маршрута ралли-марафона «Шёлковый путь» 2018 года. Помимо информации о новой трассе организаторы приоткрыли завесу тайны и озвучили некоторые фамилии из списка участников – состав оказался весьма впечатляющим! В этом году евразийский ралли-марафон претерпел существенные изменения. Во-первых, в этот раз гонка стартует 15 июля в китайском городе Сиань, а в Москве участники будут финишировать 27 июля. Таким образом, с самого старта гонщики отправятся на сражение с пустынными песками… Во-вторых, с целью сократить дистанцию дорожных отрезков (лиазонов) организаторы гонки прибегнут к использованию транспортной авиации. После пяти спецучастков на территории Китая гоночная техника будет загружена на самолёты АН-124 «Руслан» и по воздуху её переправят в Астрахань. Затем участников ждёт два дня отдыха и продолжение уже на территории России – ещё пять спецучастков. В целом дистанция лиазонов по сравнению с прошлым годом снизилась на 2736 километров. Общая же дистанция ралли-марафона «Шёлковый путь» в 2018 году составит 5947 километров. Список участников гонки пока что не объявлен, но на московской презентации журналисты получили информацию о некоторых из претендентов на самые высокие места – часть фаворитов присутствовала на мероприятии. Дебютантами гонки станут действующий победитель Africa ECO Race Матье Серрадори и двукратный победитель «Дакара» Нани Рома. Вместе с испанцем за команду X-raid поедет Язид Аль-Раджи. Также на Mini будет выступать россиянин Владимир Васильев. Обладатель Кубка мира FIA по рейдам в зачёте Т2 Андрей Рудской будет представлять на «Шёлковом пути 2018» команду Suprotec Racing. Гонщица этой же команды Мария Опарина возможно примет участие в гонке в зачёте Т3 – гонщица из Петербурга в настоящий момент лидирует в этом классе в чемпионате России по ралли-рейдам. Победитель «Дакара» прошлого года в зачёте квадроциклов Сергей Карякин ранее ни разу не участвовал в «Шёлковом пути» и дебютирует здесь за рулём багги. Сменит амплуа и мотогонщица Анастасия Нифонтова – вместо мотоцикла она примет участие в гонке за рулём Toyota Land Cruiser 200. Её основным соперником в зачёте Т2 станет японец Акира Миура – он также выступит на внедорожнике Toyota. Прошлогодние победители – команда Peugeot Sport – покинули ралли-рейды, но на старт «Шёлкового пути» выйдет экс-заводская Peugeot 3008 под управлением Гарри Ханта. Самым именитым китайским гонщиком на старте марафона будет Хан Вей – он представляет команду Geely. Появилась первая информация и об участниках зачёта грузовиков. Команда КАМАЗ-мастер выставит на старте сразу шесть машин, одна из которых будет газодизельной – её поведёт в бой Сергей Куприянов. На остальных машинах поедет золотой камазовский состав: Эдуард Николаев (капотный КАМАЗ), Айрат Мардеев, Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов. Команда МАЗ-спортавто будет представлена на гонке одной машиной – Сергей Вязович будет пилотировать экспериментальную версию грузовика, двигатель которого будет смещён в базу. Будут в зачёте грузовиков и представители дальнего зарубежья – Мартин ван дер Бринк, Герт Хусин и Терухито Сугавара. Прозвучала на презентации маршрута и совершенно неожиданная информация – в 2020 году организаторы «Шёлкового пути» собираются провести фантастическую гонку по маршруту Париж – Санкт-Петербург – Москва – Астана – Пекин. Она пройдёт по территории Франции, Германии, Финляндии, России, Казахстана и Китая. Такой супер-марафон однозначно станет главным мировым ралли-рейдом года…