Nord Stream Race 2018: регата, объединяющая Балтику

Крупнейшая Балтийская офшорная регата Nord Stream Race 2018, организованная яхт-клубом Санкт-Петербурга, стартует в конце нынешней недели. Корреспонденту Вестей.Ru удалось пообщаться с директором проекта Еленой Соловьевой о предстоящем событии. - Елена, а что такое офшорная регата? В чём особенности Nord Stream Race, каких особенных качеств она требует от спортсменов? - Офшорной называется регата, которая проходит по маршруту в значительном удалении от берега, в открытом море или океане. Наша гонка Nord Stream Race — это самая протяженная офшорная регата в Балтийском море и одна из самых протяженных в Европе в принципе. Дистанция регаты составляет 1000 морских миль, которые разделены на четыре этапа: из северогерманского города Киль в Копенгаген, далее, из Копенгагена в Стокгольм, оттуда в Хельсинки, и финиш в Санкт-Петербурге. Любая регата открытого моря требует от спортсменов физической, эмоциональной и психологической выносливости, требует постоянной концентрации членов экипажа, а это не так просто. Ведь поддерживать максимальную скорость яхты нужно от старта до финиша, не взирая на время суток и погодные условия спортсмены работают без нормального сна, с минимальным комфортом, в мокрой одежде, из питания только сублимированная пища и минимальные удобства. Для любого человека просто переключиться на такой режим не так легко. - По какому принципу отбирают команды для участия в регате? - С 2017 года организатором регаты яхт-клубом Санкт-Петербурга было принято решение изменить систему отбора участников Nord Stream Race. В последние годы в Европе активно развивается формат национальных парусных лиг, подобно Лиге чемпионов в футболе или волейболе. В рамках таких лиг яхт-клубы страны соревнуются между собой. Победители национальных лиг и становятся участниками Nord Stream Race. В этом еще одна особенность регаты – ее социальное значение, ведь маршрут регаты проходит вдоль газопровода Nord Stream. Соответственно, мы вовлекаем все страны-участницы этого проекта: Германию, Данию, Швецию, Финляндию и Россию, а болельщиками становятся не только клубы участники, но и все зрители парусных Лиг той или иной страны. - Какого уровня спортсмены участвуют в ней? - Участие в Nord Stream Race очень сильно отличается от соревнований национальных лиг, и это еще одна особенность регаты, а также вызов для самих команд. В прошлом году для некоторых участников выход в открытое море и пребывание на яхте более 8 часов стало уникальным опытом. У них очень хороший уровень спортивной подготовки, но не всегда он подходит для гонок открытого моря. Ни одна из команд не спасовала перед размером лодки или открытым морем. Конечно, у них ушло время чтобы разобраться, но уровень команд был достаточен для участия в регате. Единственным требованием организаторов было наличие профессионального навигатора и шкипера с опытом участия в оффшорных регатах. Мы всячески поощряем в экипажах присутствие женщин и молодежи. К примеру, в прошлом сезоне в каждой команде было несколько спортсменов возрастом до 30 лет и несколько девушек. - Второй раз подряд Россию представляет команда из Екатеринбурга. Как им удаётся обходить петербургскую команду, если она участвует в отборочных турах? - Победители Российской национальной парусной лиги 2016 и 2017 годов – команда "Повелители паруса" из Екатеринбурга снова будет представлять Россию в Nord Stream Race 2018. То есть, екатеринбуржцы завоевали такое право благодаря победе в национальной лиге. Команда Яхт-клуба Санкт-Петербурга также постоянный участник российской лиги и в прошлом году финишировала в седьмой из более чем двадцати команд со всей страны. Как бы странно это не звучало, уральская парусная школа очень сильна. Основа ее была заложена еще в советские времена, а сейчас там проводится активная тренировочная и соревновательная деятельность. В частности, кроме победы в национальной лиге, екатеринбуржцы в прошлом году стали чемпионами мира в очень престижном классе Melges32. В новом сезоне Nord Stream Race команда из Екатеринбурга будет смешанной, где рядом с опытными яхтсменами будут соревноваться новички. Поведет команду Мастер спорта международного класса Сергей Мусихин. - Как развивается Nord Stream Race с 2012 года, какие изменения происходили с регатой? - Являясь спортивным мероприятием мы стараемся динамично развиваться и идти в ногу со временем. Кроме изменения системы отбора участников, мы увеличили количество этапов и городов, которые принимают участие в регате, а соответственно и аудитория Nord Stream Race постоянно расширяется. Сейчас развитие парусного спорта идет в сторону увеличения скоростей и повышения динамики. Повышается спрос на унифицированные, монотипные яхты одного класса, которые не минимизируют влияние технических факторов на результат команды. Следуя этому тренду, в 2016 году был сменен класс яхт, которые участники используют в гонках. Сейчас это ультрасовременные 50-футовые лодки, подходящие как и для коротких прибрежных гонок, (которые тоже есть в программе Nord Stream Race), так и для гонок в открытом море. Лодки предоставляются участникам организаторами. Уже упоминалось о связи Nord Stream Race с национальными парусными лигами. Клубные соревнования это тоже один из трендов современного паруса. Привлекая клубы из разных стран, мы построили спортивную вертикаль соревновательного процесса, который выходит за национальные рамки на международный уровень, что помогает лучше доносить главную идею Nord Stream Race – "Объединяя Балтику спортом!". В то же время, ярко выраженная национальная идентичность команд позволяет регате формировать широкую аудиторию болельщиков, ведь за клубными командами стоят не просто менеджеры, а родственники, друзья, одноклубники. Все они внимательно следят за соревнованиями и поддерживают свои команды. - Какие новшества ждут участников в сезоне-2018? Как вы планируете развивать регату в будущем? - Развитие Nord Stream Race не останавливается. В предстоящем сезоне старт регаты в г.Киль будет отмечен участием флота в мероприятиях крупнейшего в мире парусного фестиваля "Кильская неделя". Флот Nord Stream Race будет принимать участие в гонке-открытии фестиваля, а старт первого этапа отметит заключительный день "Кильской недели". В Копенгагене гоночная деревня Nord Stream Race раскинется в самом центре города напротив Оперного театра, что позволит расширить аудиторию. Также и в финской столице флот будет базироваться в центре города, ведь мы хотим популяризировать парус не столько в среде любителей этого спорта, но и для широкой аудитории. В Швеции запланирован совместный старт Nord Stream Race со старейшей, известной во всем мире, гонкой вокруг о.Гогланд — ÅF Offshore Race, которая проводится с 1937 года. По прибытии в Санкт-Петербург участники регаты окунутся в атмосферу чемпионата мира по футболу, который в это время принимает Россия. Мы не останемся в стороне от происходящего и планируем интегрировать футбольную тему в нынешний сезон Nord Stream Race. Еще одна важная аудитория, вовлеченная в Nord Stream Race, это истеблишмент и бизнес. В 2018 году запланированы специальные мероприятия для объединения деловых кругов разных стран. К примеру, в Германии это будет бизнес-панель в гоночной деревне на тему взаимодействия бизнеса и спорта, запланировано также несколько этапов демонстрационных коротких гонок с участием предпринимателей и прессы.

Nord Stream Race 2018: регата, объединяющая Балтику
© Вести.Ru