Войти в почту

«Мы движемся в светлое будущее». Жителям Нижегородского района представили новую транспортную сеть

Пять из шестнадцати общественных слушаний по вопросу обновлённой транспортной схеме уже прошли в Нижнем Новгороде. Пятые были вчера, и они выдались очень эмоциональными — большинство собравшихся жителей Нижегородского района кричали, галдели и не давали ответить на собственные вопросы. Департамент транспорта с трудом смог озвучить им следующие маршруты (речь об интервалах идёт в часы сильной загруженности, то есть в часы пик). Троллейбусы и трамваи Трамвай № 1 без изменений, расписание в настоящее время прорабатывается. Трамвай № 2 в обоих направлениях планируется работа 8 единиц с интервалом 5–6 минут, № 5 (9 штук, интервал 7 минут), № 11 (1 трамвай с жёстким соблюдением графика в 30 минут), № 18 (8 трамваев с интервалом движения 12–15 минут), № 21 (15 штук, часть сдвоенных трамваев, интервал 6–7 минут), № 27 (13 трамваев с интервалом в 6 минут). Троллейбус № 9 проследует от площади Горького по улице Максима Горького и площади Свободы, затем кольцом по Кузнечихе — 8 единиц с интервалом 7–8 минут. Троллейбус № 17 останется (8 троллейбусов, 7–8 минут), № 13 (13 штук с интервалом движения 6 минут), маршрут № 16 — вернут (12 троллейбусов, интервал 8 минут), маршрут № 26 восстановят по улице Родионова (на данный момент расписание прорабатывается), № 31 (13 троллейбусов с интервалом движения 8–9 минут). Директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Елена Кузнецова, отвечая на вопрос жителя, сказала, что в настоящее время Нижний Новгород владеет 120 троллейбусами и 157 трамваями. Социальные автобусы № 1 Автовокзал «Щербинки» — Площадь Минина и Пожарского — 10 автобусов, интервал 10 минут; № 2 Академическая — Автовокзал «Щербинки» — будет 18 штук, интервал движения 6–7 минут; № 3 Завод «Красное Сормово» — Площадь Свободы — 12 автобусов, 7–10 минут. Ведётся голосование на сайте администрации о пути продления маршрута в Сормовском районе; № 5 Подновье — Площадь Максима Горького 2 автобуса с жёстким соблюдением графика каждые 35 минут; № 16 Площадь Максима Горького — Микрорайон Кузнечиха 2 — 12 штук с интервалом движения 7–9 минут; № 19 Высоково — Дачная улица — сейчас расписание и интервал прорабатываются. Планируется больше автобусов, чем 4 штуки сейчас; № 20 — восстановят по изменённой схеме. Будет 20 автобусов, интервал 10 минут; № 26 Улица Долгополова — микрорайон Кузнечиха 2 — 18 автобусов с интервалом 5–6 минут; № 27 Высоково — Сады «Нижегородец» — 1 автобус, жёсткое расписание; № 28 Улица Усилова — Щелоковский хутор — 1 по расписанию; № 30 предлагается убрать с 5 углов на площадь Горького — 3 единицы, 25 минут; № 40 Верхние Печёры — микрорайон Юг — 30 автобусов с интервалом 6 минут; № 41 Микрорайон Мещерское озеро — микрорайон Цветы — 13 единиц, интервал 10 минут; № 43 Улица Долгополова — микрорайон Щербинки 2 — 25 штук, интервал 4–5 минут; № 45 ЗКПД-4 — Верхние Печёры — 35 автобусов с интервалом 7 минут в часы пик; № 52 Микрорайон Бурнаковский — микрорайон Верхние Печёры — 12 автобусов, а интервал 12–15 минут; № 58 — восстановят. Будет ходить с Петряевки по проспекту Ленина и площади Свободы на улицу Усилова. 25 автобусов с интервалом 6 минут в час пик; № 61 Улица Долгополова — Верхние Печёры» — 12 единиц с интервалом 10–11 минут; № 62 Улица Усилова — автовокзал Щербинки — 12 автобусов, интервал 10 минут; № 64 Соцгород 2 — Площадь Свободы — 15 штук, интервал движения в час пик 10–11 минут; № 65 Космическая — ЗКПД-4 — будут курсировать 15 автобусов с интервалом 10–11 минут; № 68 Космическая — площадь Минина — добавят подвижной состав до 20 единиц, интервал сократится до 5 минут; № 72 — изменят. Расписание прорабатывается. № 83 Соцгород 2 — Верхние Печеры — пойдет через ул. Дьяконова, пр. Ленина, Молитовский мост, улицы Белинского и Родионова. 15 автобусов с интервалом 10 минут; № 85 Соцгород 2 — Верхние Печеры — подвижной состав вырастет до 10 единиц, интервал 10–11 минут; № 90 ЗКПД-4 — Верхние Печёры — 30 единиц и 7 минут в час пик. Маршрутки № 4 Автовокзал Щербинки — площадь Минина и Пожарского — 10 единиц, интервал 10 минут; № 14 Автовокзал Щербинки — Деловая улица — 10 маршруток с интервалом движения 12 минут; № 18 Микрорайон Седьмое небо — микрорайон Верхний Печёры — 15 штук и интервал 10 минут; № 50 Улица Долгополова — Кузнечиха 2 — 20 автобусов среднего класса с интервалом движения 5 минут; № 70 Мещерское озеро — Кузнечиха 2 — 15 единиц с интервалом 8 минут; № 71 Улица Федосеенко — площадь Свободы — 40 единиц подвижного состава с интервалом 4 минуты; № 74 Улица Долгополова — улица Богдановича — 15 штук с интервалом 10 минут; № 82 Улица Усилова — автовокзал Щербинки — 15 автобусов, 8–9 минут интервал: № 91 Улица Долгополова — посёлок Черепичный — 15 автобусов с интервалом 10 минут; № 92 Микрорайон Бурнаковский — микрорайон Цветы — 15 штук и с интервалом 10 минут; № 93 — планируют изменить. Общественные слушания в Нижегородском районе прошли в здании детского ДК на улице Бринского, 1. Следующие слушания пройдут в июле в здании администрации этого района. Здесь не было интернета, поэтому представители департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода старались объяснять изменения в новой маршрутной схеме как могли. Сам процесс беседы немного изменился — теперь вопросы задавали после каждого вида транспорта, пока всё живо в памяти. Однако жители этого района не дожидались окончания и довольно часто вставляли свои замечания, недовольства и вопросы прямо во время озвучивания очередного маршрута. Директор департамента транспорта Нижнего Новгорода Елена Кузнецова вновь очень много говорила о том, что известно уже жителям других районов. О проекте по установке «умных остановок» от Ростелекома, о жёстком расписании для всего общественного транспорта, особенно во вторую смену, о качестве и количестве подвижного состава на определённых маршрутах. Почти каждый вопрос или претензия от жителей Нижегородского района высказывались с такими эмоциями, что ответить им было совсем не просто. Они сами не давали себе шанса получить ответ на свой же вопрос, поскольку поднимали крик и спорили между собой. Собравшихся пытался успокоить модератор и сама директор департамента транспорта, однако накал страстей был слишком высок. — Дорогие жители, разве мы с вами на футбольном матче? — восклицал модератор под конец слушаний. — Почему вы ведёте себя как ярые болельщики? Марина Юрьевна, жительница Нижегородского района, задала очень актуальный вопрос для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями — почему автобусы останавливаются около бордюра как хотят? Она потребовала, чтобы все автобусы подъезжали именно к бордюру, а не на расстоянии метра от него. — Я знаю об этой проблеме, мы пытаемся приучить водителей постоянно подъезжать прямо к бордюру, — ответила директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Елена Кузнецова. — Правда в некоторых местах бордюры несколько выше, чем порог самого автобуса. Вообще же с разработкой этой транспортной схемы мы движемся в светлое будущее. Присутствовали на этих слушаниях и представители молодёжи. Правда выглядело это так, будто для них это собрание является больше развлечением, нежели серьёзной встречей. — Вы ведь не сможете установить интерактивные остановки везде, — сказала молодая девушка по имени Лера. — Ростелеком просто не будет этого делать. Я вам предлагаю наладить Яндекс.Транспорт. Это отслеживание по GPS каждого автобуса, маршрута. У каждого человека есть смартфон и так будет легче. После этих слов в зале поднялась недовольная волна. Старики стали кричать, что она молодая и ничего не понимает. С этим согласилась и Елена Кузнецова, сказав, что смартфоны есть далеко не у всех пенсионеров, а эти остановки предназначены больше всего для них, хотя, конечно же, они будут удобны всем жителям Нижнего Новгорода. В целом же вопросы задавались бессистемно, и не на каждый из них был получен ответ, поскольку жители Нижегородского района не смогли справиться с эмоциями. Также мы уже рассказывали об общественных слушаниях в Московском, Автозаводском, Канавинском и Ленинском районах. (ССЫЛКИ)

«Мы движемся в светлое будущее». Жителям Нижегородского района представили новую транспортную сеть
© nn.ru