Ещё
«Какая же я предательница?»
«Какая же я предательница?»
Легкая атлетика
Бэйл может пропустить класико
Бэйл может пропустить класико
Футбол
Украинка рассказала о победе над россиянками
Украинка рассказала о победе над россиянками
Биатлон
Панарина встретили свистом, а он забил и был мил
Панарина встретили свистом, а он забил и был мил
Хоккей

Хорошо забытое новое 

Россияне активно обсуждают купюры достоинством 200 и 2000 рублей в Интернете. Но активность вызвана не только интересом — четверть обсуждений содержат жалобы на проблемы с приемом новеньких банкнот.
Шуршим купюрами
12 октября 2017 года выпустил в обращение http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10055536 новые платежные инструменты — банкноты номиналом 200 и 2000 рублей. На первой изображены символы Севастополя — памятник затопленным кораблям и Херсонес Таврический, на второй — мост на остров Русский и космодром Восточный. Свое визуальное «обозначение» банкноты «приобрели» по итогам всероссийского голосования.
Глава Гознака отметил, что новые банкноты будут служить в полтора раза дольше и пообещал, что они будут удобнее для считывания банкоматами.
http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10056950
http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10056198
При этом глава Банка России указала, что массовый ввод в обращение новых купюр стартует в декабре 2017 года. Крупные банки, в свою очередь, отчитались в декабре, что свои банкоматы на новинки «эмиссионной индустрии» настроили. http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10056563
ВРЕЗКА — http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10057111
Как бы то ни было, но некоторые россияне до сих пор продолжают искать 200 и 2000 рублей, чтобы добавить их в свою коллекцию. Другие же недовольны тем, что имеющиеся у них новенькие банкноты не принимают ни банкоматы, ни продавцы.
О чем молчат «хрустящие»
Согласно исследованию, которое для портала Банки.ру провел сервис мониторинга BrandSpotter (с 2018 года принадлежит компании YouScan), в России до сих пор достаточно активно обсуждают купюры 200 и 2000 рублей в соцсетях и на форумах. Пик обсуждений пришелся на январь 2018 года, когда банкноты массово «ушли в народ». Вторая волна популярности пришлась на май-июнь 2018 года — тогда новые купюры добрались до регионов. В рамках исследования были проанализировали 2,5 тыс. сообщений, сделанных пользователями Интернета с начала года.
КАРТИНКА 1 «В январе, когда первые банкноты появились в обращении, их видели в основном жители столицы. После первого всплеска интереса упоминания пошли на спад, но в мае-июне, когда новые деньги добрались до регионов, поднялась новая волна: многим, впервые получившим купюру в руки, захотелось поделиться впечатлением», — говорится в исследовании BrandSpotter.
В аналитическом департаменте BrandSpotter обращают внимание: обсуждают не столько вид новых купюр, сколько две масштабные темы, связанные с ними.
Во-первых, сильную защищенность купюр. Речь не только о голограммах, появляющихся на самих банкнотах, но и о приложении Гознака с дополнительной реальностью в смартфоне.
Отметим, что приложение «Банкноты 2017» позволяет изучить принципы распознавания подлинности новых банкнот и также имеет функцию дополнительной анимации символов городов, изображенных на банкнотах.
ВРЕЗКА — http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10226669
Во-вторых, по данным BrandSpotter, четверть сообщений о купюрах нового номинала посвящена проблемам с их приемом. Люди жалуются, что банкоматы и платежные автоматы не были готовы к денежным новинкам, а продавцы и кассиры не сразу начали опознавать их как деньги.
КАРТИНКА 2 Обозреватель Банки.ру несколько месяцев наблюдала за попытками разных людей расплатиться новыми купюрами в Москве.
В первые месяцы запуска банкнот многие продавцы действительно старались просить у покупателей банкноты другого номинала для оплаты товара или услуги. Да и сами покупатели очень неуверенно отдавали продавцам новомодные купюры, каждый раз опасаясь, что их не примут.
Держатели же банковских карт разделились примерно поровну: первая половина радовалась, когда в банкомате доставалась невиданная ранее купюра, вторая половина старалась тут же зачислить новые купюры обратно на счет и забрать из банкомата тысячи, пятисотки и сотки.
В последнее время обозреватель Банки.ру замечала только единичные случаи «купюрного недопонимания». Так, банкноты номиналом 2000 рублей отказывались принимать в небольших точках продаж, а некоторые люди (преимущественно пенсионного возраста) ходили разменивать двухтысячные купюры, выданные банкоматом, в ближайший торговый центр или продуктовый магазин.
Тем не менее, считают аналитики BrandSpotter, в целом купюры в 200 и 2000 рублей были приняты россиянами благожелательно, даже несмотря на многочисленные трудности с их приемом в первое время.
КАРТИНКА 3 Как рассказывают в  (именно его банкоматы стоят на стадионах, где проходят матчи ЧМ-2018), во время проведения чемпионата все АТМ на стадионах были «заправлены» новыми купюрами.
«Мы получили только позитивные отзывы. Жители России и иностранцы с удовольствием их снимали, в том числе и в качестве сувениров, — делится впечатлением начальник управления по развитию систем самообслуживания розничного бизнеса Альфа-Банка Максим Дерешин. — Наша банкоматная сеть в 100% случаев принимает банкноты нового образца. Часть небольших банков, в том числе и региональных банков, которые не успели зимой обновить свой парк АТМ для возможности приема купюр, сделают это в скором времени. Это также будет способствовать популяризации купюр». Эстетический подход
Обсуждали россияне и дизайн новых банкнот, которые выглядят совсем иначе, чем уже знакомые купюры, — красочнее и веселее.
Судя по мониторингу BrandSpotter, одним потребителям пришелся по вкусу яркий и «игрушечный» вид денег. Другие дали новеньким банкнотам прозвище «фантики» и посчитали, что они не вызывают у них доверия. Один человек даже «почувствовал, что живет в игре „Монополия“.
»Патриотично настроенные россияне радуются рисункам Крымского моста и острова Русский, но другие патриотичные россияне возмущаются, что новые рубли слишком похожи на евро и слишком не похожи на рубли предыдущих серий, — рассказывают в BrandSpotter. — Любители Лагутенко вовсю цитируют «Владивосток-2000». И все-таки больше половины комментариев на эту тему — позитивные (57% от общего числа проанализированных комментариев)».
ВРЕЗКА — http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10057148
Аналитики BrandSpotter заметили, что многие жители России откладывали впервые полученную купюру в 200 или 2000 рублей на память, «в коллекцию» (об этом они писали в соцсетях и на форумах). Более того, в первые месяцы эти банкноты активно продавали и покупали выше номинала, несмотря на то, что ЦБ неоднократно напоминал, что это обычные деньги, не относящиеся к юбилейным сериям ограниченного тиража.
Пользователи Интернета даже успели сочинить анекдот, который активно перепощивали в Сети.
КАРТИНКА 4 По итогам анализа эксперты BrandSpotter отмечают: абсолютная победа ЦБ и Гознака — это приложение проверки подлинности купюр с дополненной реальностью. Оно было встречено соотечественниками с абсолютным восторгом, в него «залипают», с ним «играются», любуются анимацией, «плывущими корабликами», оценивают как «крутое» — в общем, игрушка удалась.
81% сообщений с обсуждением приложения Гознака с дополненной реальностью имели позитивную эмоциональную окраску. Это, указывают аналитики BrandSpotter, как раз пример уместного применения новых технологий с развлекательным элементом и полезной функциональностью.
«Но все удовольствие от хорошеньких банкнот с дополненной реальностью портила проблема отказа в приеме их банкоматами и продавцами, — говорится в исследовании BrandSpotter. — Как видно из динамики сообщений, острота проблемы не спала даже к июню 2018 года — в каждом городе находятся продавцы, впервые увидевшие новую банкноту и не готовые ее принимать, боясь подделок».
КАРТИНКА 5 Как найти народную любовь
Эксперты, опрошенные порталом Банки.ру, отводят максимум два года на выработку у россиян привычки к новым банкнотам.
«При вводе новых номиналов банкнот достаточно часто возникает «недопонимание» как между банкоматом и клиентом, так и между продавцом и клиентом. Особенно если эти банкноты имеют новую текстуру и вид. Это не только история о рублях — такое же недоверие было и к новым долларам США», — вспоминает управляющий партнер Национального рейтингового агентства .
Обычно полноценн