Картина мира: какую реальность покажут «волшебные очки» Magic Leap
После почти четырех лет шумихи и миллиардов долларов финансирования у Magic Leap наконец появилась ориентировочная дата выхода гарнитуры, от которой ожидают революции в дополненной реальности. Устройство Magic Leap One Creator Edition начнет поставляться разработчикам этим летом, а массовая версия появится до конца года. Почему создатели устройства заявляют, что перевернут нашу жизнь? Несколько лет назад команда проекта несколько лет назад амбициозно заявила о создании уникальных очков дополненной реальности с применением технологии светового поля. Главное, чего добивались разработчики — идеальное сочетание на картинке объектов дополненной реальности и мира вокруг пользователя. Стартап привлек $2,3 млрд финансирования от инвесторов, включая Google, Alibaba, Сингапурские Temasek Holdings, Qualcomm, Andreessen Horowitz, Kleiner Perkins, суверенное инвестиционного подразделения Саудовской Аравии. Оценка компании к настоящему моменту составляет более $6 млрд. При этом прототип широкой публике н показывали до последнего момента, выпуская в мир только красивые ролики. Зачем компании понадобились рекордные для отрасли инвестиции и почему последняя презентация разочаровала общественность? Технологические секреты Подобных устройств, похожих на аппаратные средства создаваемые Magic Leap, пока не выпущено. Стремясь создать картинку дополненной реальности идеально вписывающуюся в реальный мир, компания привлекла много ресурсов на разработку новых технологий отражения виртуального изображения в пространстве, создания собственной операционной системы и разработку специальных датчиков, благодаря которым возможно быстро и эффективно взаимодействовать с виртуальной информацией. 11 июля в Twitch проводилась трансляция технологии с участием креативного директора стартапа Грэма Девайна и Колмана Брайанта из лаборатории взаимодействия Magic Leap. В предыдущих видео Magic Leap было не ясно, показываются ли реально снятые кадры или заранее искусственно смоделированный мир. В этот раз зрителям продемонстрировали записанную демо-версию, снятую непосредственно через линзы устройства. Зрители увидели виртуальные объекты с позиции наблюдателя в очках Magic Leap, имеющего возможность управлять картинкой посредством жестов. Общественная реакция последней презентации вызвала противоречивые отзывы IT-специалистов и потребителей. Многие ожидали гораздо больше от презентации. Несмотря на противоречивые отзывы мировой общественности, большинство пользователей хотели бы протестировать гарнитуру лично. Ранее гендиректор проекта Рони Абовиц заявлял: «Понять Magic Leap можно только попробовав его на себе!» Компания провела уже более 10000 закрытых презентаций гарнитуры и ее возможностей, в том числе для крупных партнеров, журналистов и знаменитостей, включая Бейонсе. Судя по объему привлеченных инвестиций, они действительно впечатлили зрителей. Magic Leap One Creator Edition — это аппаратный комплекс, состоящий из очков дополненной реальности и переносного компьютера в виде небольшого дискообразного модуля. Создатели устройства претендует на освобождение пользователей от ограничений дисплеев и переход на способы взаимодействия через очки дополненной реальности. Работа очков дополненной реальности Magic Leap One основана на технологии светового поля. Для настройки фокусного расстояния, в гаджете используется по два волновода на каждый глаз, что создает для пользователя по два слоя изображения на разном расстоянии. В результате пользователь видит одновременно оба слоя изображения и может фокусироваться на предметах, находящихся то дальше, то ближе, как это происходит в естественных условиях. Существующие очки такой возможности не предоставляют, у них картинка однослойная. Изображение имеет стереоскопический эффект за счет вывода для каждого глаза своей картинки, которые немного смещены друг относительно друга, что создает объемный эффект. Такой принцип работы применяется и в 3D-кинотеатрах. Очки Magic Leap One имеют камеры для окулографии (отслеживания взгляда), что обеспечивает точное позиционирование картинки. Ранее массово доступные устройства дополненной реальности не имели систему трекинга положения глаз. Magic Leap One правильнее называть не просто очками, а гарнитурой, потому что встроенные динамики обеспечивают объемный звук, а микрофон поддерживает работу голосового управления. За счет встроенных датчиков обеспечивается трекинг движений пользователя в пространстве: предусмотрено восемь управляющих жестов, а также возможно управление джойстиком. Примерно такой же подход ранее уже был применен в шлеме дополненной реальности Microsoft Hololens. По техническим характеристикам и возможностям оптики, очки предназначены для использования в помещениях, а не на открытом воздухе, где может быть яркий солнечный свет. Переносной компьютер представляет собой небольшой модуль, который помещается в карман пользователя. Он осуществляет вычисления для вывода в очках правильной картинки. Чип Nvidia Tegra X2 должен обеспечить впечатляющие возможности и качество графики для мобильного гаджета. Интересно, что на первых фотографиях вычислительный модуль ранее был существенно больше и размещался в рюкзаке на спине. Также команда Magic Leap создала собственную операционную систему на базе Linux и программные инструменты для создания картинок под свои очки. Поддержка распространенных движков Unity and Unreal Engine позволяет надеяться, то в очках дополненной реальности можно будет поиграть. Сомнения остаются До сих пор не известны технические детали работы дисплея, и угла обзора очков. Профессиональное сообщество сомневается, смогла ли компания воспроизвести заявленный уровень погружения в виртуальный мир: предметы дополненной реальности должны выглядеть непрозрачными, позволять взаимодействовать с ними, а система должна учитывать, что реальные предметы их могут закрывать. (Виртуальный кот должен иметь возможность спрятаться под диван). На последнем представленном видео виртуальный герой не так сильно выделяется из естественного пространства и порой видится прозрачным, что заметно отличается от промо-видео октября 2015 года. В отличии от существующих очков дополненной реальности Meta и Microsoft Hololens, Magic Leap нацелены на игровую и развлекательную индустрии. Возможно, это более перспективное направление для такого рода продукта, чем бизнес, но продукту еще надо будет доказать, что он может показывать такую же красивую картинку, как на демо-роликах. Конкурирующие устройства есть и в продаже, и в разработке. Заготовка зрелищ Кроме технических характеристик важен контент, который будет доступен пользователям. По неофициальным данным, Magic Leap будет демонстрировать развлекательное видео медиакомпании Time Warner, которую AT&T недавно приобрела за $85 млрд. Телекоммуникационная компания — один из инвесторов Magic Leap, ей выгодно, через ее продукт пользователи получат доступ к продукции киностудии Warner Bros. и телеканалов HBO, CNN, Adult Swim, Cartoon Network — все они входят в Time Warner. Например, медиакомпания владеет правами на «Игру престолов», а также ведет трансляции NBA. Magic Leap уже заявили о создании совместной с NBA цифровой баскетбольной игры, в которую люди смогут играть с помощью очков. Поклонники будут видеть голограммы других игроков через гарнитуру. Также стартап имеет партнерство со студиями Lucasfilm компании Disney и Square Slice Studios, учрежденной ветераном индустрии комиксов Грантом Моррисоном. Полагаю, что с такими партнерами, можно быть уверенным — на устройстве будет что посмотреть, когда оно поступит в продажу. Выход в продажу Эксклюзивное право продажи будет у американского мобильного оператора AT&T. Как быстро устройство появится в России — пока неизвестно: компания пока не планирует продажи вне США, а для продажи на территории России требуются особые спецификации, прохождение которых займет еще дополнительное время. Сначала в продажу поступит устройство ML1 в версии Creator Edition, предназначенное для профессионалов, готовых помочь Magic Leap с монетизацией в обмен на доступ к передовому опыту. Ориентировочная цена пока не указана, по данным источников на рынке она составит от $1500 до $2000. Читайте также Мечта на продажу: когда виртуальная реальность станет прибыльным делом Робот-визажист. L’Oréal купила приложение дополненной реальности