Число зрителей в кино резко сократилось во время проведения ЧМ

Посещаемость российских кинотеатров во время проходившего в России чемпионата мира по футболу снизилась на 24%, сообщил RNS представитель объединенной сети кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино» Александра Артамонова. О снижении интереса россиян к кино во время ЧМ свидетельствуют и данные Фонда кино. «В целом по рынку падение в сравнении с 2017 годом составило около 24%. На примере показателей объединенной сети, можем сказать, что снижение посещаемости кинотеатров наблюдалось не вообще в период чемпионата, а в первую очередь в даты проведения матчей», — сказала Артамонова. По ее словам, кинотеатры зафиксировали изменение поведения зрителей. «Например, если обычно посещаемость кинотеатров объединенной сети в субботу выше, чем в воскресенье, то при выпадении дня матча на субботу, посещаемость в воскресенье заметно превышала показатели предыдущего дня. В России чемпионат мира смотрели семьями, с этим мы связываем более низкий по сравнению с прошлым годом интерес к семейному контенту», — пояснила Артамонова. По информации Фонда кино, в период непосредственно до начала ЧМ — на неделе с 7 июня до 13 июня — посещаемость российских кинотеатров составляла 3,9 млн зрителей. Во время ЧМ продажи билетов снижались: по итогам первой недели турнира продажи билетов составили 3,5 млн, во вторую неделю в кинотеатры сходили уже 2,9 млн зрителей. Меньше всего зрителей пришли в кинотеатры на третьей неделе чемпионата — 2,4 млн человек. В концу турнира посещаемость кинотеатров восстановилась — 4,2 млн проданных билетов. В 2017 году в тот же период посещаемость кинотеатров не сокращалась ниже 3,4 млн зрителей в неделю, а в течение двух недель с конца июня держалась на уровне 4,5 млн проданных билетов, свидетельствуют данные Фонда кино.