Ещё

Почему команды против продажи Force India? 

Почему команды против продажи Force India?
Фото: F1News.ru
Спасение команды Формулы 1 от банкротства — всегда непростое занятие, потому что проблема, как правило, состоит не только в поиске покупателя. Формула 1 — не слишком большой, но при этом сложный мир, где отношения между участниками очень сильно переплетены.
Мы рассказывали о том, что три команды, McLaren, и Williams, могут помешать спасению Force India. В частности, в случае смены собственника и названия для получения выплат FOM, причитающихся Force India, потребуется согласие всех команд. И в McLaren, Renault и Williams угрожают такое согласие не дать, что сильно снижает привлекательность сделки для инвесторов. Эксперт BBC по Формуле 1  пояснил, в чём суть проблемы.
В действительности эти команды вовсе не против существования Force India — напротив, они хотели бы, чтобы она осталась в чемпионате, потому что банкротство столь сильного участника навредит Формуле 1 — от этого потеряют все. Их опасения связаны с дальнейшей формой участия команды в чемпионате, и прежде чем на что-то соглашаться, они хотели бы получить гарантии, что спортивная составляющая вопроса не совпадает.
Один из основных кредиторов команды — Mercedes. И кто бы ни стал новым владельцем команды, среди путей выхода из кризиса называется более глубокая коллаборация между двумя Force India и Mercedes, по примеру того, как это происходит между Haas F1 и .
Такой риск действительно существует. Трудно не заметить прогресс команд Haas и Sauber в этом году. Команда Haas — самая маленькая в Формуле 1, но в настоящий момент борется за звание лучшей команды позади лидеров. Что касается Sauber, то ещё год назад они проигрывали ближайшим соперникам по две секунды на круге. А в этом чувствуют себя достаточно уверенно.
Многие отмечают, что такой прогресс обеих команд — результат их тесных связей с Ferrari, которая не ограничивается покупкой силовых установок или даже ещё каких-то узлов. Речь идёт о совместной работе над машинами, разделении времени в системах CFD и аэродинамических трубах, что приносит пользу не только клиентским командам, но и самой Ferrari. В итоге получаются не заводские команды и их клиенты, а один большой клан, работающий сообща.
Это совершенно иной подход к выступлениям в Формуле 1, и неудивительно, что две команды старой формации, McLaren и Williams, выступают против. Они ценят свою независимость, однако в рамках подобной модели не смогут конкурировать не только с заводскими командами, но и с их «вассалами».
Против и в Renault, потому что французы пришли в чемпионат с другими ценностями и приоритетами, и не готовы переходить на подобную стратегию. «Это не та Формула 1, которая нам нравится, — пояснил свою позицию Сирил Абитебул. — Мы немного опасаемся, что подобный подход лишит шансов сохранить конкурентоспособность всякого, кто не пользуется преимуществами схемы с основной командой и „младшими“ братьями.
Мы видим некоторые проблески подобного уже сейчас, в разных аспектах, при работе над шасси и моторами. И нужно гарантировать, что такой подход не станет необходимым условием выступления в Формуле 1, иначе наша модель не сработает, окажется нежизнеспособной».
Впрочем, в Mercedes утверждают, что и сами не хотят идти по этому пути, и считают даже нынешний уровень взаимодействия между некоторым командами избыточным. «Я понимаю, что у Сирила и остальных есть вопросы относительно будущего Формулы 1, если большие команды начнут покупать маленькие, и я безусловно уважаю эту точку зрения, — заявил Тото Вольфф. — Я полностью разделяю эти мысли, и не думаю, что это — правильный путь.
Я надеюсь, мы сможем всё обсудить и найти способ сузить область сотрудничества между командами. Есть коммерческие договорённости, и они имеют смысл, но есть и негативные стороны. И это может повлиять на расстановку сил. Поэтому нам нужно найти решение, как небольшие команды смогут пользоваться общей инфраструктурой, но в то же время не получать преимущество, которое в настоящее время возможно».
В настоящий момент вопрос всё ещё открыт, команды ведут переговоры за закрытыми дверьми и ждут более конкретной информации о покупателях Force India. В настоящий момент называют пять потенциальных инвесторов, которые могут её приобрести.
Основной потенциальный покупатель — канадский миллионер , чей сын Лэнс в настоящее время выступает в Williams. Именно этот вариант, как считают конкуренты, наиболее опасен с точки зрения превращения Force India в «команду Б» по отношению к Mercedes. По всей видимости, это связано с желанием Стролла найти предельно эффективную модель развития команды. К тому же, глубокие связи с Mercedes могут повысить шансы Лэнса однажды попасть в основную команду.
Среди других возможных покупателей называют американский консорциум, включающий владельца команды IndyCar Майкла Андретти и отца Александера Росси, Питера. Ещё один потенциальный покупатель из США — Джефф Мурад, бывший владелец бейсбольных команд Arizona Diamondbacks и San Diego Padres.
Весьма велики шансы стать новым владельцем команды у российского миллиардера , сын которого, Никита, не без успеха выступает сейчас в GP3. Наконец, источники также говорят об интересе к покупке Force India со стороны производителя энергетических напитков Rich Energy, хотя по мнению ряда экспертов у этой компании попросту нет денег для столь серьёзной сделки.
Видео дня. Биатлонисты России уехали на первые сборы
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео