Войти в почту

Мария Смирнова о "Системе-112": "Результаты противоречивы"

Журналист информационно-аналитического отдела "Саратов 24" Мария Смирнова: "Пока все обсуждают правомерны ли траты именно бюджетных денег на «Систему-112», хочу затронуть тему её эффективности. Самой пришлось столкнуться с работой так называемой единой диспетчерской службы дважды. Судить сложно: результаты противоречивы. Несколько лет назад в мою дверь раздался безумный стук. Соседка — маленькая девочка — звала на помощь бабушке. Та в панике: то кидалась к батарее, пытаясь закрыть рукой брешь — не выдержала напора воды (были пробные пуски отопления), то бросалась устранять последствия наводнения в квартире. Что делать? Куда звонить? В голове, как назло, ни телефона коммунальной службы, ни номера управляющей компании. Зато вспомнился хорошо разрекламированный номер "112". Набираю, вкратце обрисовываю проблему, минута ожидания и мне сообщают, что связались с управляющей компанией, аварийной службой: "Ждите!" Ждать пришлось недолго. Минут через пять приехали специалисты, проблема была решена... Два месяца назад в одном из художественных салонов сотрудница разрезала багет. Непонятно как, но станком она отрезала себе пальцы на руке. Персонал в растерянности. Достаю мобильный, набираю спасительные цифры "112". На звонок диспетчер отвечает сразу. Описываю проблему, жду мгновенной реакции, но начинается допрос длиною в вечность: "Фамилия, имя, отчество потерпевшей, возраст...". Сообщаю. Хотя, признаюсь, нелегко выяснять все эти вещи, когда перед тобой в полуобморочном состоянии молодая девушка, истекающая кровью. Снова вопросы: "Как отрезала, как это произошло". Да не знаю, я как! Есть просто факт, пришлите "скорую"! - Мне для Скорой нужно получить полную информацию, иначе не примут вызов!" "Как Ваши ФИО? - Это так важно?! (называю). - Что Вы там делали?" - этот вопрос меня «добил». Да хоть мимо проходила! Какая разница? Вряд ли эта информация как-то поможет скорой помощи. Не выдержала, сообщила, как мне показалось на тот момент главное, что являюсь журналистом... Тут же сказали, перезвонят. Томительные минуты ожидания. 10 минут. Вечность. Звонок Скорой. Спрашиваю: - Вы подъехали? - Куда подъехали? Освободится бригада, сразу поедем к Вам. - Когда освободится? Уже прошло больше 10 минут! - Девушка, ничего не знаем, вызов приняли всего несколько минут назад. Несколько минут назад?! Я в замешательстве. Сколько требуется времени, чтобы передать информацию от диспетчера до нужной структуры? И к чему такой придирчивый допрос? Получите основную информацию о ЧП, передайте, куда нужно и допрашивайте дальше. У некоторых просто может не быть этих «лишних» минут ожидания. И тогда непонятно, зачем эта «Система 112» нужна. Просто, потому что единый номер, который примет вызов везде? Мне кажется, на этот вопрос тоже стоит ответить профильным чиновникам также, как они сейчас отвечают о стоимости этой «Системы 112». PS: Скорая приехала через 5 минут после звонка.