Секретарь Союза журналистов России рассказала о медиа-трендах и фейковых новостях

По словам эксперта, в мире идет активная цифрофизация СМИ, перевод их в мобильный формат. Так, 24% всех медиа потребляется с мобильных устройств. Чтение бумажных изданий упало на 45% для газет и на 56% для журналов. Время просмотра телепередачи снизилось на 3%, а радио — на 8%. "В 2011 году на чтение газет люди тратили 6,3 минут в день. А в 2020 — это время сократится до 3,6 м в день. Печатные издания умирают, становятся очень дорогими", — отметила эксперт. При этом, в ряде регионов традиционные СМИ пока не теряют популярности. По мнению Загитовой, это связано с плохим проникновением интернета в удаленные сельские районы. Среди трендов медиа-рынка эксперт отметила растущую значимость видеоконтента, популярность нишевых СМИ и радио-подкастов. Отдельно Загитова остановилась на так называемых фейковых новостях. "Массовое нашествие фейков связано с выборами в Америке. В августе количество просмотр фейковых новостей достигло 8,7 млн, тогда как реальные сообщения просматривались 7,5 млн раз", — сообщила эксперт. Среди российских фейков эксперт выделила сообщения о "смерти" журналиста Аркадия Бабченко, которая, как выяснилась, оказалась инсценировкой убийства. "Об этом событии сообщили все федеральные каналы", — отметила Загитова. Решение проблемы эксперт видит формировании культуры потребления информации. "Мы зачастую не задумываемся о достоверности сообщений, которые получаем в соцсетях и тут же начинаем их распространять. Это и поддерживает популярность фейков, — отметила Загитова. — Мы должны понимать, что далеко не все факты являются достоверными и по возможности проверять информацию". Форум проводится под патронатом полномочного представителя президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича, при поддержке Федерального агентства по делам молодежи. Организатором выступает администрация губернатора Самарской области.

Секретарь Союза журналистов России рассказала о медиа-трендах и фейковых новостях
© Волга Ньюс