Лучшего машиниста электропоезда определили на конкурсе «Московские мастера»
За приз поборолись представители Центральной пригородной пассажирской компании, Московской дирекции моторвагонного подвижного состава и Московской дирекции скоростного сообщения. Местом проведения конкурса стало депо Перерва. Там профессионалы продемонстрировали свои теоретические и практические навыки. Для машинистов МДОСС конкурс начался в 8 утра. Они заранее прошли практическую часть под присмотром членов комиссии, в связи с тем, что работают на других поездах – «Ласточках». - Это необходимо, чтобы все находились в равных условиях. Машинисты «Ласточек» сдают практическую часть на тех поездах, на которых и работают, - пояснила главный специалист отдела социально-экономической защиты Дорпрофжел (профсоюза железнодорожников) на Московской железной дороге Ирина Богданова. Конкурс непростой. В практической части участникам было необходимо обнаружить неисправность, из-за которой состав нельзя приводить в движение, и устранить ее в кратчайшие сроки. Это может быть перегоревший счетчик или отвалившийся провод в оборудовании. Сложность заключается в том, что на определение поломки иногда уходит много времени. Учитывая волнение конкурсантов, задача кажется непростой. С другой стороны, машинист «Ласточки» Александр Григорьев рассказал, что с такими трудностями он и его коллеги сталкиваются постоянно. - Это вполне рядовая ситуация. Можно и год проездить без поломок, но бывает, что мелкие неисправности появляются одна за другой во время рейса. Конечно, у нас есть бригады, которые занимаются ремонтом, но если машинист оказывается далеко от депо, ему приходится полагаться только на свои навыки, - поведал Григорьев. Профессионал справился с поставленной задачей за две минуты и 30 секунд. Это неплохой результат, но были и те, кто обнаруживал проблему, устранял ее и запускал поезд заново еще быстрее. - Максимально допустимое время – десять минут. Как правило, лучшие машинисты справляются менее чем за две минуты. Самое опасное здесь – комбинированные неисправности. С такими случаями машинисты сталкиваются в связи с собственными ошибками, когда неправильный ремонт одной поломки провоцирует другую, - пояснил машинист-инструктор Дмитрий Додеркин. Теоретическая часть состояла из 30 вопросов. Каждая ошибка могла стать причиной, по которой участнику пришлось бы покинуть конкурс. Зачет присуждался, если машинист набрал более 90 баллов из 100. По итогам теоретической и практической частей из 11 участников были определены четыре финалиста. Эти машинисты набрали одинаковое количество баллов. Жюри решило устроить для лучших участников дополнительный этап, где было необходимо ответить на вопрос по правилам движения в нестандартных ситуациях, например при неисправности светофоров на путях. Здесь также учитывалась скорость. Двум участникам удалось справиться с задачей лучше остальных. Однако один из финалистов был быстрее, а другой оказался более точным. Жюри опять зашло в тупик. Определить победителя решили с помощью дополнительного вопроса и голосования. После упорной борьбы и долгих споров внутри комиссии лучшим машинистом был признан Павел Савин. Победитель рассказал, что не ожидал такого решения жюри. - Честно говоря, я толком и не готовился. Делал ставку на свой опыт и знания. Я каждый день сталкиваюсь с ситуациями, которые мне предложили разрешить сегодня. Может произойти такое, что уже завтра во время рейса придется отрабатывать похожее задание, поэтому в этом конкурсе все было как в жизни, - заявил Савин.