Войти в почту

Волгоградские инкассаторы: «Деньги весят очень много, и ходить в бронежилете приходится в жару»

Инкассатор ассоциируется у многих со сладким запахом денег, которые собирают из банкоматов и банковских касс одетые в бронежилеты суровые парни. С чем приходится сталкиваться волгоградским инкассаторам на работе — в материале V1.ru. Всё о людях, ежедневно держащих в руках миллионы Отмечающим сегодня профессиональный праздник сотрудникам банковской сферы категорически запрещено позволять фотографировать свои лица и номера автомобилей. Каждый банк тщательно следит за безопасностью и скрывает информацию о службе инкассации. В России услуги инкассации предоставляет Росинкас — структура, действующая при Центробанке РФ. Только минимальная часть банков содержит собственные службы инкассации. — У нас приветствуется экономическое образование — «меньше тратим, больше набираем», — шутит инкассатор «Альфа-Банка» Александр Потапов. — Неподготовленные не выживают. Физически работа очень тяжёлая. Большинство сотрудников раньше работали в силовых структурах. Слабые, бывает, уходят. А так основная масса инкассаторов работает у нас больше пяти лет. Толщина лобового бронированного стекла — 3–4 сантиметра Физические нагрузки выдерживают только хорошо подготовленные мужчины. — Деньги весят очень много. Инкассаторы — это не люди, которые взяли папочку подмышку и вприпрыжку побежали. Они работают в тяжёлых бронежилетах при любых погодных условиях. Сейчас стоит жара, а ходить в бронике очень напряжно, — делится Александр. Требования к сотрудникам при приёме на работу вполне стандартны. — Образование не ниже среднего. Обязательно отсутствие судимостей у кандидатов и их родственников, — рассказали в волгоградском филиале «Альфа-Банка». — При устройстве на работу проводится обучение. Сотрудники IT-службы обучают инкассации с электронных устройств, банкоматов, касс. Это требует определённых специфических знаний, потому что работа проводится со сложным дорогостоящим оборудованием. Водитель всегда остаётся в машине и держит связь с коллегами по рации После трудоустройства инкассаторы изучают целый перечень различной документации. — Сюда входят регламенты Центробанка, нашего банка, кассового узла. Ребята работают в тесной связке с кассирами. Очень важны морально-деловые качества, необходимые для выполнения обязанностей. Это и выстраивание коммуникаций с клиентами, так как большой объем инкассации проводится у клиентов. Важно личное обаяние, умение общаться с людьми, отвечать на вопросы. Инкассаторами работают только мужчины. Женщинам тягать сумки с деньгами не под силу. — В основном в инкассаторы идут умудрённые жизненным опытом люди. Работа постоянная, особых перспектив карьерного роста нет. Поэтому амбициозные люди, желающие заработать много денег, не идут, — поделились в банке. — Коллектив достаточно стабилен. Сама работа может казаться отчасти консервативной, текучки кадров практически нет. Если уходят, то по независящим от нас причинам. Сумка с деньгами весит от 30 до 40 килограммов Аккуратность — одно из главных профессиональных качеств инкассаторов. — Сотрудники забирают кассеты для банкоматов — это электронные устройства, которые выдают деньги. Они сделаны из пластика и весят при полной загрузке до 30 килограммов, — рассказали V1.ru. — Существуют железные устройства внутренних структурных подразделений, размещаемые в отделениях банка у кассовых работников. Они весят по 40 килограммов. Переносить кассеты нужно очень аккуратно. Это хрупкое и дорогое оборудование. Когда инкассатор работает с клиентом или банкоматом, то «вживую» деньги видит крайне редко. — Банкноты упакованы в сумку или сейф-пакет. Когда деньги сдаются в Центробанк, инкассатор пересчитывает всю сумму пачками и сдаёт деньги. Это в принципе единственные моменты, когда он держит их в руках. Инкассаторы занимаются приведением неработающих банкоматов в порядок. — В основном они устраняют замятие купюр. Бывали случаи, когда у клиента «зажевало» карту, а ему нужно было уезжать за границу. Приходилось в авральном режиме приезжать и доставать её. Как правило, они застревают в ремнях. Чаще всего застревание происходит из-за посторонних предметов. Инкассаторы выезжают починить забарахливший из-за монетки банкомат Банкоматы «съедают» всё, что затерялось у волгоградцев в кошельке. — Многие с деньгами засовывают скрепки. Скотч на склеенных купюрах тоже портит оборудование. Бывали случаи, когда клиенты с перевязанной резинкой пачкой банкнот неудачно вносили их в купюроприёмник, — вспоминает инкассатор Владимир Метриков. — Когда люди вкладывают банкноты пачками, то часто попадают в устройство стикеры, билетики, фишки, магнитики, скрепки и даже монеты. Всё это очень выводит из строя кэш и внутренний механизм банкомата. Когда банкомат не принимает деньги на счёт, совсем необязательно, что он переполнен банкнотами. — Это только одна из причин. Банкоматы работают через связь и бывает, что она пропадает. Поэтому в транзакциях отказывается. Наиболее частая причина — это замятие купюр, — говорит Сергей Одинцов. — Вообще банкомат может принимать различное количество банкнот. Сейчас уже очень развит вид банкоматов, работающих на приём и на выдачу. То есть поступившие в аппарат купюры выдаются при выдаче наличности. Это уменьшает количество инкассаций. Банкоматы принимают от пяти до семи тысяч купюр. Как правило, при загрузке 40–50% стараемся их инкассировать. Охранник заходит в «броневик» последним Раньше в «броневиках» инкассаторов работать было невыносимо. — На прежней работе в одном из банков ездили без кондиционеров. Пекло было страшное. Сейчас уже все стараются оборудовать автомобили кондиционером, потому что это и имидж, и в принципе в таких условиях работать невыносимо. Бывало, что водители теряли сознание. Все автомобили инкассаторов иностранного производства. — Толщина лобового стекла — от трёх до четырёх сантиметров. Бронируют специальные компании, специализирующиеся на этом. Все автомобили проходят сертификацию. Стоимость машин года три назад варьировалась от 1,6–1,8 миллиона рублей, — поделились в банке. — В случае обездвиживания авто по любым причинам, кроме прокола колеса, высылается подмена машины. Машину инкассаторам покидать нельзя. Как правило, охрану инкассаторам обеспечивают сотрудники ЧОП. — В экипаже должно быть не менее трёх человек: водитель, инкассатор и охранник. Автоматическое оружие запрещено, поэтому вооружены пистолетами. В амуницию входят бронежилет и рация. По ней экипаж связывается друг с другом и с диспетчером. За этой дверью лежат миллионы При себе инкассатор всегда должен иметь паспорт, удостоверение, карточку и штамп с подписью и фамилией, чтобы упростить процесс подписания документов. — Вы обычно идёте по улице, и вас никто не замечает, а когда идёт инкассатор с сумками, сразу все смотрят и начинают шутить: «О, а сейчас бы вот эту сумочку!», — делится накипевшим охранник одного из экипажей. — Бывает, что подходят пьяные. А в основном люди обращаются и рассказывают про свои проблемы с банком, не связанные с инкассацией или работой банкомата. В течение всего дня сильное напряжение и нельзя ни на минуту терять концентрацию. Необходимо в случае чего прикрыть инкассатора и постоянно замечать подозрительные моменты. Водитель всегда остаётся в машине. В работу инкассаторов внедряются и новые технологии. — Всего около шести-семи видов банкоматов. На разгрузку некоторых хватает пять-шесть минут с учётом проверки. Мой личный рекорд — 4:30, — с гордостью говорит Владимир Синицкий. — Но нам, в отличие от коммунальщиков, проводящих конкурсы на скорость, спешить не надо. Сейчас внедряется система видеонаблюдения. На камеру фиксируется всё происходящее у банкомата. Это немного продлевает время работы, но мы не гонимся за временем.

Волгоградские инкассаторы: «Деньги весят очень много, и ходить в бронежилете приходится в жару»
© v1.ru