Войти в почту

«Небо России». Чем удивят рязанцев пилоты тепловых аэростатов?

В этом году в рамках XVI фестиваля «Небо России» пройдут чемпионат Центрального федерального округа и 10-й Кубок Рязанской области по воздухоплавательному спорту. Подробнее об этих соревнованиях и о том, что ждёт зрителей, рассказывает исполнительный директор Федерации воздухоплавания Рязанской области, пилот теплового аэростата Александр Маврин. Внесли коррективы Александр Мысовских, RZN.AIF.RU: Александр Львович, такая насыщенная программа в этом году, а тут ремонт моста через Оку. Наверное, много неудобств вам создал? Александр Маврин: Мы подстроились под эту ситуацию. Утренние полёты, когда город ещё спит, и пробки нет, мы по плану проводим в пойме реки Оки, в районе Шумаши, а вот вечерние полёты перенесли на юг. И ничего критичного. Наоборот, вылетая на аэростатах в южном направлении, наслаждаемся работой сельхозтехники, которая убирает хлеба. Процентов 40, как нам кажется, уже убрали. Никакой вечерней программы в пойме реки в этот раз не будет. - Каждый год проходят соревнования. Чем в этом году они отличаются от других? - В этом году мы проводим чемпионат Центрального федерального округа. В прошлом у нас проходил чемпионат России. Чуть меньше участников приехало, но география этих участников всё равно впечатляет - изо всех уголков России приехали. Некоторые захотели поучаствовать в соревнованиях вне зачёта, чтобы просто потренироваться. Все знают, что у нас хорошая лётная зона. Интересен этот турнир и тем, что сразу после него многие экипажи отправляются в Австрию на чемпионат мира. Рязань, получается, стала одной из площадок для подготовки к главному старту года. - А много, кстати, участников? С каких именно уголков России к нам приехали на соревнования? - 20 спортсменов приехали и четыре человека, которые просто приехали полетать в нашем регионе. Приехали из Перми, Пскова, Москвы и Московской области, Калуги, Тулы и Воронежа. Подготовка к Эльбрусу - Знаю, что ваши полёты очень сильно зависят от погоды. При каких условиях нельзя подниматься в небо? - Нельзя летать, если скорость ветра больше 7 м/с в приземном слое, нижняя кромка облаков меньше 150 метров, а дальность видимости меньше двух км. Я о погоде не думаю. А зачем? Погода от нас с вами всё равно не зависит. - А как высоко вы можете подняться? Лично у вас какой рекорд? - Лично я поднимался на 7 540 м. Это был очередной этап подготовки к перелёту через Эльбрус в Рязани. Кстати, в мае этого года. Пока только готовимся к этому историческому перелёту. Уже два раза выезжали на Кавказ, один раз пролетели Эльбрус с севера, другой раз с юга. Пока не пускает нас этот великан. А также уже приготовили кислородное оборудование и для дыхания, и для горелки. Уверен, у нас получится. Рекордная высота, на которую поднимались на аэростате, - 16 км (высота горы Эльбрус – 5 642 м. - Прим. ред.) Но я мечтаю не о 16 км, а хотя бы о восьми, точнее, о 8 650, чтобы поставить рекорд России на тепловом аэростате. Истребителям не помешают - А насколько дорогой этот спорт? Как я понимаю, без спонсорской помощи в этом спорте никак. - Начнём с того, что организовать Фестиваль воздухоплавания в Рязанской области без сотрудничества с администрацией города и правительством региона невозможно, как и без поддержки спонсоров. - Смогут ли в этом году зрители прокатиться с вами? - Конечно, смогут. 8 и 11 августа будут вечерние свечения в Рязанском кремле. Там просто можно будет посмотреть вблизи на шары. А вот для тех, кто захочет полетать, нужно заранее записаться. - А сколько человек вы максимум можете взять в полёт в течение фестиваля? - До 12 человек. - Кстати, по мероприятию 11 августа - с полётами самолётов, которые пройдут в рамках авиашоу «Авиадартс», вы, надеюсь, никак не пересекаетесь? «Ностальгия» по Локомотиву - В этом году вечернее свечение аэростатов будет на территории Рязанского кремля. Несколько лет назад такой площадкой был стадион «Локомотив». Многие говорят, что там было очень удобно и уютно. Нет желания в следующем году туда вернуться? - Площадка на «Локомотиве» классная для горожан: центр города, удобно добираться... я. А если там всё застроят, воздухоплаватели лишатся воздушных ворот, как мы называем это место.