На аэродроме Кубинка состоялось награждение призёров «Русских авиационных гонок»
По условиям конкурса, участники выполняли заданную летную программу по одному, совершая маневрирование и проходя через пары специально сконструированных воздушных ворот. Первые «Русские авиационные гонки» прошли в парке «Патриот» в рамках Армейских международных игр. В небе над зоной экстремальных и технических видов спорта парка ВС РФ «Патриот» под эгидой ДОСААФ России состоялся первый чемпионат России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки – Формула-1» – «I Русские авиационные гонки». Открыла состязания абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу (2009), двукратная абсолютная чемпионка Европы (2010 и 2012), заслуженный мастер спорта Елена Климович. По итогам первых «Русских авиационных гонок» чемпионом стал летчик-спортсмен, КМС Алексей Капилевич из Санкт-Петербургского аэроклуба ДОСААФ России, второе место занял Игорь Барсков (аэроклуб ВВС, Московская область), а третье – Владимир Николаев из Ивановского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России. «Авиагонки – Формула-1» – динамичный вид пилотирования, цель которого состоит в прохождении сложной воздушной трассы с препятствиями за минимальное время. Участники выполняют заданную летную программу по одному, совершая маневрирование и проходя через пары специально сконструированных воздушных ворот, представляющих собой парные динамичные 3D фигуры на основе надувных конструкций высотой 4 м. Высота прохождения воздушных ворот – от 5 до 20 метров. Участники соревновании? должны были пройти их в горизонтальном полете с углом тангажа и креном не более 5 градусов, на предельно малои? высоте и максимальнои? скорости. В процессе прохождения трассы участники программы выполняли фигуры сложного и высшего пилотажа. Гонки проводились на пилотажных самолетах «Як-52». Это учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для новичков и мастеров пилотажа. Аэродинамическая схема «Як-52» представляет собой моноплан с крылом низкого расположения, одним мотором повышенной мощности и традиционной схемой вертикального и горизонтального оперения. Судил состязания главный тренер сборной команды РФ по самолетному спорту Виктор Смолин.