Войти в почту

ВАЗ, Honda, Toyota, Nissan и Audi среди фаворитов дрэг-рейсинга

Одни марки у участников дрэг-рейсинга пользуются большей любовью, чем другие. Почему? Ответ — в топ-5 самых популярных брендов SMP RDRC. Второй этап чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC принимал Грозный, где в первые выходные августа прошли аж 203 заезда в четырёх классах автомобилей. Дрэг-стрип автодрома «Крепость Грозная» — пожалуй, лучшая на сегодняшний день трасса в России для гонок на четверть мили. Ровная, достаточно длинная и даже с искусственным освещением, позволяющим проводить заезды даже после захода солнца. Но когда бы ни проходили гонки — днём или уже в сумерках — с большой долей вероятности вы увидите на подиуме пилотов на автомобилях ВАЗ, Honda, Toyota, Nissan и Audi. Именно эти марки пользуются наибольшей популярностью среди любителей гонок по прямой. Но почему? У этой любви есть вполне рациональные причины! ВАЗ — Мустафа Муртазаев (класс FSA, ВАЗ-2108) Принято считать, что отечественные автомобили, подготовленные для гонок — это дёшево и сердито. Так-то оно может и так, но это утверждение абсолютно точно неприменимо ко всем спортивным ВАЗ и в том числе к дрэговому ВАЗ-2108 команды Alania Motor Sport. Действительно, ВАЗ-2108 — одна из самых доступных с финансовой точки зрения машин, чем и можно объяснить обилие этих хэтчбеков в гонках любого уровня. Но если в любительском спорте на первый план выходит именно вопрос бюджета, то на состязаниях всероссийского уровня критерии уже другие. Пример команды Alania Motor Sport, дрэговый «корч» которой с серийным ВАЗ-2108 имеет уже крайне мало общего, демонстрирует, что даже дешёвый (когда-то в начале гоночной карьеры этого хэтчбека) автомобиль может стать грозным оружием. А заодно и витриной достижений! Речь не только о спортивных заслугах, коих у команды и её пилота Мустафы Мурзаева немало, но и о технических достижениях. Ни одна машина, кроме отечественной, не даёт такого простора для творчества, поиска новых решений, которые помогут отыграть важные доли секунды на дрэг-стрипе. Так что если хотите недорого — берите ВАЗ-2108, хотите быстро — берите ВАЗ-2108 и к нему мастеров своего дела, а желаете продемонстрировать инженерно-конструкторский потенциал своей команды — всё верно, берите ВАЗ-2108 и превращайте его в «корч», который будет на дистанции побеждать иномарки. Honda — Алексей Кремнев (класс FSA, Honda Civic) По степени популярности в российском дрэг-рейсинге Honda спорит с моделями «АвтоВАЗ», и в случае с Алексеем Кремневым выбор был сделан в пользу японского автопрома. В команде были и Honda, и ВАЗ, но из-за финансового кризиса пришлось отказываться от одного из проектов. Остановились на Honda Civic, поскольку этот автомобиль сочли наиболее оправданным вариантом для дальнейшего развития и совершенствования. Оказалось, что бюджет на ВАЗ-2018 требуется больший, да и сил прикладывать к нему придётся очень и очень немало. Ну а Honda — это работа по примеру западных команд, поскольку хэтчбеки Civic разных поколений являются очень популярными «заготовками» для дрэгстеров что в Европе, что в США. Означает это хороший потенциал и наличие готовых наработок по доводке автомобиля. Выбор пока себя оправдывает. Honda Civic зарекомендовала себя как быстрый и стабильный автомобиль, который позволяет показывать достойный результат в рамках имеющегося у команды бюджета. Да и в топ-100 самых быстрых в мире переднеприводных машин засилье японских хэтчбеков служит лучшей рекомендацией в пользу этой модели. Toyota — Максим Кривобоков (класс FSB, Toyota Soarer) Для многих дрэг-рейсинг ассоциируется в первую очередь с Toyota. Да не с абы какой, а именно с Toyota Supra. Желательно, чтобы она была оранжевая и с характерным тюнингом, чтобы как можно ближе к образу культового спорткара из первой части «Форсажа» — фильма, который во многом и стал толчком для развития гонок на четверть мили в России. С уличных гонок и Toyota Supra (правда, не того поколения, что в кино) начинал свою гоночную карьеру и Максим Кривобоков. Но более перспективным с точки зрения доработки и создания автомобиля именно для гонок показалось другое японское купе — Toyota Soarer, который по сей день и использует гонщик в дрэг-рейсинге. Сейчас синий автомобиль не имеет практически ничего общего с той машиной, что появилась у пилота в 2006 году. За 12 лет из стандартного Toyota Soarer купе превратилось в настоящий дрэговый «корч», который уже почти стал самым настоящим про-модом. А почему Toyota? Так это во многом культовая марка для дрэг-рейсинга, для которой уже много готовых решений по тюнингу и подготовке к гонке. Ну и нельзя забывать о том, что возможностей для доработки этих надёжных и способных вынести многое автомобилей очень много — хочешь катайся хоть на «стоке», а хочешь — строй злой «корч». Nissan — Роман Нагервадзе (класса FSB, Nissan Skyline GT-R) Если говорим «дрэговый Skyline в России» — подразумеваем «Роман Нагервадзе», говорим «Роман Нагервадзе» — сразу представляем себе подготовленный для гонок Nissan Skyline GT-R. Это, пожалуй, один из самых опытных пилотов российского дрэг-рейсинга с 10-летней карьерой, но неизменно выходящий на дрэгстрип за рулём Nissan Skyline GT-R. За время участия в дрэг-рейсинге эта модель стала автором множества рекордов и принесла своему пилоту бессчётное количество побед и призовых мест. Ситуация с этой моделью похожа на ту же, что обеспечивает популярность Toyota. Распространённость «по ту сторону Урала», относительная доступность автомобилей, огромное количество тюнинга на самый разный вкус и кошелёк и ещё масса факторов, которые делают модели Nissan популярными у дрэг-рейсеров. Кстати, самый последний на сегодняшний день Nissan GT-R — это отдельная история, потому что такого количества невероятно доработанных и сверхбыстрых автомобилей не было, наверное, в истории ни одной модели. И по всему миру теперь что ни рекорд в дрэге, то, с большой долей вероятности, за авторством этого спорткара. Audi — Евгений Юмаев (класс FSL, Audi RS6) В дрэг-рейсинге очень часто если выбирают одну марку автомобиля, то потом долгое время с ней работают. И Евгений Юмаев яркий тому пример — начав участвовать в гонках на четверть мили на Audi RS4, сейчас он хранит верность немецкому концерну, но гоняется уже на универсале Audi RS6. Автомобиле, который изначально приобретался вовсе для повседневных поездок! И это тот самый случай, когда марка выбрана не просто так. Во-первых, сам пилот давний фанат Audi. Во-вторых, у него есть собственный сервис, который занимается обслуживанием автомобилей концерна Volkswagen Group, среди которых, естественно, есть и Audi. Так что на личном примере пилот демонстрирует и скорость, и надёжность Audi RS6. Изначально универсал был 560-сильным, но сейчас после тюнинга уровня Stage 2 двигатель выдаёт уже порядка 720-750 л.с. Техобслуживание проводится раз в 5000 километров пробега, независимо от того, в гоночном режиме они пройдены или по городу, а за такое обслуживание Audi отвечает безупречной работой. «Я приезжаю на трассу, сажусь пить чай в боксах. Поступает команда — выезжаю на старт, катаю свои заезды и снова сажусь за чай. При этом другие пилоты и команды что-то постоянно делают со своими автомобилями, чинят их», — смеётся гонщик. Audi выбирают или фанаты, или те, кто помимо гонок использует автомобиль по прямому назначению (560-сильный универсал вещь достаточно практичная), а ведь не стоит забывать ещё, что речь идёт о надёжных машинах с огромным потенциалом для тюнинга, так что популярность немецкой марки в российском дрэг-рейсинга вполне объяснима.

ВАЗ, Honda, Toyota, Nissan и Audi среди фаворитов дрэг-рейсинга
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости