Сказать больше нечего

Врио губернатора Андрей Травников решил сделать упор в своей кампании на лозунг «Дела важнее слов». Такой же слоган, слово в слово, в своих предвыборных кампаниях использовал в Подмосковье депутат Госдумы Дмитрий Саблин в 2016 году, а в Новосибирске — директор компании «Экспресс-пригород» Екатерина Куфарева в 2015 году. Схожие лозунги встречались и в других регионах, например на Сахалине — там тема «дел вместо слов» даже использовалась однопартийцами в рамках одной и той же кампании. «Делать», похоже, — вообще главная мантра российской политики. Предвыборный мотив использовался ещё на заре российской демократии — одним из знаменитейших либералов 1990-х, Егором Гайдаром. На улицах Новосибирска публичную агитацию кроме Андрея Травникова ведёт пока только глава новосибирского отделения «Справедливой России», депутат Заксобрания Новосибирской области и кандидат в губернаторы Анатолий Кубанов. Он использует несколько слоганов для привлечения избирателя. Один из билбордов с его изображением призывает «заплатить банкирам, а не народу». Почти дословно этот же лозунг использовался в агитации перед выборами в Новосибирске в 2015 году. Зимой 2011 года кандидат в Госдуму от партии «Справедливая Россия» Дмитрий Ушаков также упоминал в своей агитке банки. Он предлагал им выдавать ипотечные кредиты по льготной ставке, мотивируя свою позицию тем, что «банкам некуда девать деньги». Богатых олигархов к ответу пытался призвать и сахалинец Евгений Плотников. Стать мэром у Плотникова не получилось, зато он был избран в депутаты Городской думы Южно-Сахалинска. Ещё один баннер с Анатолием Кубановым предлагает (но непонятно, что именно) «За обездоленных!». Очень похожий слоган использовала партия ЛДПР в промежутке с 2003 по 2011 год в различных избирательных кампаниях. Сам Анатолий Кубанов ранее состоял в этой партии, а не в «Справедливой России». А в 2016 году в Пензе появились плакаты с изображением председателя партии «Справедливая Россия» Сергея Миронова, выступающего за права малоимущих. По мнению политолога Сергея Козлова, предвыборные лозунги не имеют значения: гораздо важнее социальный статус кандидата и то, насколько он встроен во власть. «Действующий губернатор или врио губернатора с гораздо большей вероятностью победит, нежели человек с самым замечательным лозунгом», — замечает политолог. Также, по словам Сергея Козлова, текущая кампания по выборам губернатора — одна из самых незаметных. «Складывается ощущение, что избиратели просто не знают, что скоро пройдут выборы», — резюмировал Козлов. Читайте также: Посади своего губернатора: неожиданная игра от НГС Попробуйте вслепую выбрать достойного кандидата для Новосибирской области — и узнайте, кто он.

Сказать больше нечего
© ngs.ru