Ультрамарафон испытает в горах Полярного Урала больше ста человек

«Красный Север» познакомился с экстремалами, которым придётся преодолевать перепады высоты и наслаждаться пейзажами на бегу. Остались считанные дни до того, как закроются списки участников ямальского этапа международного ультрамарафона «TрансУрал». Пока только 17 салехардцев решились на экстремальный забег. Чтобы подготовиться к испытанию, понадобились пробежки, в том числе по аптекам… За следующую неделю участники «TрансУрал», в числе которых – гости из США и Финляндии, пробегут сразу две зоны Уральских гор. Большая часть ультрамарафонцев выйдет на маршрут уже 14 августа. Но сначала их ждут горы Приполярного Урала в Коми и две дистанции (по выбору) – 50 и 95 километров. Попробуют покорить самую высокую вершину Урала – гору Народная, а также царицу уральских гор – Манарагу. На отдых отводится всего два дня, после чего трансфер доставит экстремалов на Ямал, ко второму полярному старту. Для них приготовили три трассы, в зависимости от уровня подготовки: десятикилометровый Romantic Trail с перепадом высоты в 600 метров, 28-километровый Полярный трейл (1200 метров) и Полярный ультрамарафон в 55 км (3000 метров). Житель окружной столицы 27-летний Акбар Крившин выбрал средний маршрут, стартующий, как и самый длинный, от станции Собь. Мужчина практически всю жизнь занимается спортом, но, получив приглашение на «TрансУрал», целый день провел в раздумьях: «Вдруг не смогу, не хватит выносливости?..». – Взвесил всё, и положительных моментов оказалось больше: красоты Полярного Урала, знакомства с новыми людьми! – вспоминает Акбар. Дав согласие стать ультрамарафонцем, руководитель окружной федерации бокса и одного из популярных ресторанов усилил подготовку. Тренажерка, пробежки. В том числе по аптекам – Акбар пытался найти кислородный баллончик, ведь бежать придется в условиях горной местности. К его разочарованию, оказалось, что в ямальской столице «кислород в баллончиках» не продают. Пришлось заказывать в Екатеринбурге. Еще одно полезное приспособление возьмет салехардец с собой – трекинговые палки. С их помощью будет легче взбираться по самым крутым каменистым склонам. Акбар надеется, что справится с маршрутом минимум за четыре часа. Житель окружной столицы 27-летний Акбар Крившин выбрал средний маршрут, стартующий, как и самый длинный, от станции Собь. «Пятый Урал покорим и начнем заново» В самом начале ямальского этапа марафонцев ждет серьезная преграда – горную Собь придется переходить вброд. Речка хоть неглубокая, но с сильным течением, лучше обезопасить стартовый участок. – В этом старте многое будет впервые, – рассказал «Красному Северу» Антон Жиганов из Екатеринбурга, главный инициатор и организатор горного марафона «TransUral». – В первый раз будем пересекать Уральские горы в самой узкой части и побежим за Полярным кругом. Все этапы – часть большого пути, начатого в 2014 году. На каждом участники двигаются вдоль границы Европы и Азии. – Таким образом, мы уже побывали на Южном, Среднем и Приполярном Уралах. В этом году пробежимся по Полярному и покорение гор начнем заново, – заверил Жиганов. За четыре года к экстремальному проекту подключилось более тысячи человек. Из них примерно 60 человек пробежали все этапы «TransUral». В будущем коротком путешествии по Ямалу большая часть марафонцев выбрала самый длинный участок. Возможно, гостям не терпится увидеть красоты Рай-Иза, нефритового ущелья и ледника Романтиков. Хотя до романтики ли будет, когда придется прыгать по валунам и шлепая по каменистой поверхности?.. «Пит-стопы», кстати, предусмотрены. Организаторы позаботились о том, чтобы через каждые 10-15 км участники могли подкрепиться. Конечно, у каждой дистанции есть и контрольное время. Например, на преодоление 55 километров отведено максимум 12 часов. И ожидается, что лидеры пробегут это расстояние практически вдвое быстрее. Если же что-то пойдет не так, марафонцы смогут воспользоваться экстренной кнопкой вызова, размещенной на браслете у каждого.

Ультрамарафон испытает в горах Полярного Урала больше ста человек
© Красный Север