Войти в почту

Огненное интервью голкипера «Автомобилиста» Якуба Коваржа

Якуб Коварж хвалит Россию, но не забывает прежние обиды. «В то время, когда остальные склонны рассказывать сумасшедшие истории о России, я, как правило, хвалю её». Скучные фразы, односложные ответы и полная предсказуемость высказываний — всё это не о голкипере «Автомобилиста» Якубе Коварже. В начале августа чех дал очень яркое интервью порталу isport.cz, откровенно поделившись своими впечатлениями от жизни в России и выступлении в КХЛ. Выдержки из него мы предлагаем вашему вниманию. «Если бы не Разин, я бы из «Автомобилиста не ушёл» — Насколько трудно сохранять роль первого номера в КХЛ на протяжении шести сезонов? — Труднее, чем в Чехии, потому что есть лимит на легионеров. Если российский коллега потеснил тебя, то для тебя это становится началом конца. С одной стороны, здесь больше давления, но, в то же время, конкурентная среда работает на тебя, потому что нужно постоянно доказывать свою состоятельность, нет времени почивать на лаврах. Необходимо быть важным игроком в команде, иначе тебя в ней не будет. — В Екатеринбурге, вы, похоже, нашли себя. — Да, я нашёл кое-что похожее на родной Будейовице, у меня есть домашняя атмосфера. В клубе приятный круг общения, есть друзья. Хотя в команде было много обменов, особенно в первый сезон — от того состава, когда я пришёл в команду, осталось трое человек. Я знаю город, у меня здесь достаточно друзей. — Если бы не главный тренер Андрей Разин, который имел к вам претензии, вы бы уехали из Екатеринбурга в Череповец? — Вероятно, нет. Я уехал в Череповец на сезон-2016/17 и был очень рад, когда этот контракт закончился. В «Автомобилисте» многое изменилось за это время, команда снова была заинтересована во мне. У меня был там отличный сезон, и я верил, что снова смогу заиграть. — Как относится к тому, что в КХЛ есть такие люди, как Разин? — А такие люди есть везде. К тому же стоит вспомнить, что серьёзного кризиса в моей игре так и не было. Да, я пропускал глупые голы, у меня были плохие матчи, но я никогда не думал, что окажусь в запасе и буду сидеть на трибуне. Я пережил издевательства тренера в виде специальной дополнительной тренировки. Тем не менее, я старался в каждой игре и не думал, что меня отправят в какую-нибудь низшую лигу. Многие люди склонны рассказывать безумные истории, когда речь идёт о России, но не я. Я, в основном, хвалю её, мне там хорошо. — Как проявлялись издевательства Разина? — Нужно начинать издалека, чтобы было понятно. Мой контракт с клубом закончился в 2015 году, и у меня получился великолепный сезон — я 8 раз сыграл на ноль. Мы вышли в плей-офф, я поймал хорошую игру в серии с Казанью, мной заинтересовались ведущие клубы КХЛ. Перед политиками и руководителями города возникла задача сохранить меня в «Автомобилисте», потому что приближались выборы, для них это был хороший пиар. У меня была возможность поехать в другую команду за хорошие деньги, но я снова подписался с «Автомобилистом», контракт был достаточно большим. А новый тренер Андрей Разин проявил себя как человек, который мало что знает об игроках с именем и большими контрактами. «Тренер по физподготовке получил приказ меня уничтожить» — Он начал доставать вас? — Это началось ещё до того, как мы в первый раз увидели друг друга. Я ещё даже не приехал в Россию, но уже получал информацию о том, что он не хочет меня видеть. Я сразу понял, что с Разиным мне будет нелегко. Например, когда я был на пороге рекорда, не пропуская ни одного матча в КХЛ на протяжении полутора лет, он вывел меня из состава и усадил на лавку. После этого я выиграл два из трёх важнейших матчей, но меня снова вытащили из ворот. Это был удар по мне, было даже более неприятно, чем когда игра не получалась. А когда он поставил в ворота моего коллегу, который одержал победу, то прямо в раздевалке заявил, что я для команды больше не важен. — Звучит довольно дико. — Так и было. Мне было сказано явиться на дополнительную персональную тренировку, где я был один. Я пришёл на лёд во второй половине дня, а тренеру по физподготовке, очевидно, приказали меня уничтожить. Мы пошли в тренажёрный зал, где на протяжении полутора часов я делал разные глупости. Всё ради того, чтобы мне было больно. — В чём причина такого поведения Разина? — Мне кажется, он надеялся сломать меня, чтобы я захотел прекратить действие контракта. Он у меня был двухлетний, поэтому Разин делал всё, чтобы убрать меня из клуба. — Он пытался использовать общественное мнение? — Он говорил про меня, что я не в порядке. В России есть одна проблема: журналисты не спрашивают мнений игроков, менеджеров и тренеров. Он мог рассказать про меня всё, что хотел, а у меня не было ни единого шанса защитить себя, потому что никто ничего не спрашивал. Пришлось ждать целый год и после окончания сезона было чёткое соглашение: если тренером будет Разин, то я ухожу. Это была не жизнь. Меня поняли, но его оставили на посту, потому что цель была достигнута, мы вышли в плей-офф. — Разин покинул команду в октябре 2016 года. — Да, когда меня в «Автомобилисте» уже не было. В клубе делали на него ставку, но постепенно разочаровались. Он не смог признать ошибок и вскоре ушёл. Это было полезно для нашего противостояния между «Северсталью» и «Автомобилистом». Мы их обыграли (4:2 — прим. «Чемпионата») в Екатеринбурге, для него это было очень непросто. Я слышал, как скандировали моё имя, но этот человек меня совершенно не волновал. Парни сказали мне, что он выкинул фотографии со мной из раздевалки и изо всех коридоров и офисов. — Но затем этому пришёл конец. — Я рад, что всё это закончилось. Это дало мне кое-какой опыт. Как однажды сказал Иван Глинка, хорошо, когда вопрос разрешается. Это был лишний пример того, что нужно всегда смотреть вперёд, идут ли дела хорошо или плохо. «Автомобилист» может стать таким же гигантом, как «Ак Барс» — Российские сайты говорят о том, что «Автомобилист» может стать новым большим клубом в КХЛ. Для вас это награда, ведь хорошее время снова приходит к вам? — Я приму это. Пришёл новый спонсор, эта компания была самой богатой в России год назад. Крупный партнёр за спиной, хороший современный стадион на 15 тысяч человек. Думаю, что «Автомобилист» может стать таким же гигантом, как Казань. — А таким как СКА? — Наверное, нет. Но на уровне ЦСКА, «Ак Барса», «Магнитки» мы могли бы быть. Кроме того, Питер, наверное, самый красивый город России, это привлекательное место и для иностранцев, и для лучших российских хоккеистов. — Знаете, что удивляет в КХЛ? Это статистика вратарей, когда процент отражения бросков в районе 93% считается нормой. — Среди вратарей мы часто говорим об этом. Это действительно странно. Цифры очень высоки, и это даёт понять ценность каждой шайбы. — А бывали попытки потом поменять статистику, что-то подправить? — Не знаю как в лиге, а у меня был такой опыт. В Череповце мы начали работать с чешским тренером вратарей, но мне не нравилась моя статистика. Мы видели, что я реально отражаю больше бросков, чем мне записывают. Мы пытались решить этот вопрос сначала с руководством, потом с лигой, но было уже поздно. — Каков главный критерий успеха вратарей в России? Победы? — Не только. Это любимая канадская статистика, но когда смотришь только на выигрыши, то может сложиться ложное мнение. Посмотрите на СКА, где даже не помнили, сколько именно матчей длилась победная серия и сколько матчей на ноль сыграно. А в плей-офф началось боязно. Когда команды разделяют пропасть, то победы не являются главным статистическим критерием. — 30 лет — по-прежнему лучший возраст для вратаря. Или уже нет? — Думаю, что да. Сейчас я чувствую себя на пике карьеры, я сильнее, чем когда-либо был. Но если я буду действительно хорошо играть, то возраст не станет препятствием.

Огненное интервью голкипера «Автомобилиста» Якуба Коваржа
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости