«Аэрофлот» предлагает Министерству транспорта изменить систему подготовки пилотов, чтобы привести их в соответствие с современными требованиями. Заместитель гендиректора компании Вадим Зингман в письме главе Минтранса Евгению Дитриху написал о необходимости изменить образовательные стандарты по специальности «летная эксплуатация летательных аппаратов» на базе учебных центров крупных авиакомпаний, передает РБК. Топ-менеджер указывает, что крупнейшая авиакомпания России столкнулась с дефицитом пилотов. В 2018 году компания планирует нанять 350 пилотов, из которых не более 300 человек являются выпускниками средних и высших учебных заведений. Также отмечается, что общая потребность гражданской авиации составляет порядка 900 пилотов в год, а к 2030 году она возрастет до 1700 пилотов в год. При этом претензии у представителя «Аэрофлота» есть не только к количеству, но и к качеству выпускников летных училищ, в особенности — в соответствии знаний в области прикладных дисциплин реальным потребностям авиакомпаний. Так, есть проблемы с необходимым налетом часов для работы пилотом, отметил Зингман. Источник в «Аэрофлоте» сказал РБК, что «давно пора менять систему подготовки летных кадров и привести ее в соответствие с общемировыми стандартами». «В российских вузах на подготовку пилота уходит пять лет, при этом их готовят не на современные типы самолетов, а на те, которые давно уже не эксплуатируются. Даются знания, позволяющие разобрать и собрать «кукурузник», разбираться в законах термодинамики» — перечисляет он. Все эти знания «не нужны пилотам современных самолетов». Когда выпускник приходит в авиакомпанию, его приходится переучивать, констатирует собеседник РБК.