Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Константин Носков провел совещание по итогам обеспечения информационно-коммуникационными сервисами Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (ЧМ-2018). О результатах работы рассказали представители организационного комитета «Россия-2018», Роскомнадзора, «Ростеха», «Ростелекома», «Почты России», Национального центра информатизации, «МегаФона», МТС, «ВымпелКома», «Т2 Мобайл», а также представители региональных властей. Для проведения ЧМ-2018 была создана информационно-коммуникационная инфраструктура, которая объединила 11 городов. Услуги связи предоставлялись на 230 объектах. На стадионах ЧМ-2018 была реализована сеть мобильной связи с высокой пропускной способностью при максимальной плотности потребителей. Матчи ЧМ—2018 собирали до 80 тыс. болельщиков. Всего зрители матчей использовали 258 ТБайт Интернет-трафика и совершили 5,8 млн звонков. Продуктовый виджет Работу телекоммуникаций обеспечивали 4,6 тысячи технических специалистов. Еще 5,7 тыс. человек были заняты в проекте «паспорт болельщика» (FAN ID). Паспортами болельщика были обеспечены 1,8 млн зрителей ЧМ—2018. При этом 70% болельщиков получили FAN ID заранее. «Самые передовые технологии и сервисы, которые применялись на Чемпионате мира футболу FIFA 2018 года, а также проект «паспорт болельщика» будут использованы для организации других массовых мероприятий. За время подготовки турнира в нашей стране появились уникальные специалисты, способные решать сложные технические задачи подобных масштабов», — сказал директор Департамента реализации стратегических проектов Минкомсвязи России Андрей Черненко.