В "Ижавиа" предложили увеличить нормы налета для пилотов в РФ на коротких рейсах

УЛЬЯНОВСК, 17 августа. /ТАСС/. Нормы налета для пилотов следует пересмотреть, учитывая продолжительность рейса, считает заместитель начальника АТБ по стратегическому развитию авиакомпании "Ижавиа" Андрей Дровосеков. С предложением увеличить их для коротких расстояний он выступил в пятницу на Международном авиатранспортном форуме. На данный момент продолжительность полетного времени не должна превышать 80 часов в месяц (800 часов в год), но по согласованию с пилотами налет может быть увеличен до 90 часов в месяц (900 в год). "В авиакомпаниях идет широкое обсуждение в связи с тем, что самолеты стали цифровыми, многоэкипажность ушла, "цифра" много чего заменяет. Не пора ли нам, в связи с тем, что интенсивность нагрузки для пилота в общем-то снизилась, по сравнению с советским периодом, пересмотреть санитарные нормы и привязать их к конкретным типам, например, магистральная - одна, дальнемагистральная - другая, ближнемагистральная - третья, местные линии - четвертая, потому что несоизмеримая нагрузка", - сказал Дровосеков. Проректор по инвестициям и инновационной деятельности - руководитель по качеству Ульяновского института гражданской авиации имени главного маршала авиации Б. П. Бугаева Алексей Оленев считает, что реализация этой идеи снизит уровень безопасность полетов. "Что касается санитарных норм, у нас есть большая практика взаимодействия, и я уверен, что увеличивать их не нужно. Это повлияет на безопасность полетов", - сказал он. Оленев добавил, что такая инициатива прежде всего выгодна авиакомпаниям, которые смогут в течение рабочей смены делать несколько рейсов на коротких маршрутах. "Боюсь, что экипаж все равно устает, даже от ответственности. Не настолько автоматизирована кабина - массив информации в ней достаточный, ответственность достаточная", - добавил проректор. Международный авиатранспортный форум проходит в Ульяновске в пятый раз (с 2011 года). Деловая программа форума рассчитана на 2 дня. В третий день, 18 августа, запланированы показательные летные программы, концерты, конкурсы и день открытых дверей на авиастроительном предприятии "Авиастар-СП". Основная задача форума в 2018 году - систематизация существующих в России и мире бизнес- практик в области авиастроения, их анализ и формирование рекомендаций для эффективной кооперации всех участников отрасли.