Войти в почту

14 августа 2018 года один из самых талантливых гонщиков мира - испанец Фернандо Алонсо, объявил об уходе из "Формулы 1". Для многих эта новость стала "громом среди ясного неба", а некоторые давно предполагали подобное развитие событий, с учётом трёхлетнего прозябания команды McLaren внизу турнирной таблицы. Как бы там ни было, что бы не стало причиной такого решения, в 2019-м году пелотон недосчитается не только одного из настоящих Гонщиков (именно с большой буквы) в профессиональном плане, но и едва ли не самого харизматичного пилота. И в этой статье мы не будем говорить о "почему" и "зачем"... Мы просто попытаемся рассказать о двукратном чемпионе "Формулы 1", испанском гонщике Фернандо Алонсо. Младший ребёнок Джона Луиса Алонсо и Аны Алонсо - Фернандо Алонсо Диас, родился 29 июля 1981 года в городе Овьедо, столице испанской провинции Астурия. Отец будущего чемпиона увлекался картингом, и, видимо поэтому, решил сделать карт, и подарить его... старшей сестре Нандо, Лорене. Однако 8-летняя девочка подарком не впечатлилась, а вот её трёхлетний брат едва ли не спал с машиной. Уже через четыре года, то есть когда Фернандо было всего семь лет, он выиграл свой первый турнир - Чемпионат Астурии по картингу, финишировав первым в восьми гонках. А в возрасте 12 лет Алонсо стал победителем Чемпионата Испании, и удерживал титул четыре года. В 1997 году юный испанец выиграл национальную серию "Интер-А", а также стал чемпионом в Италии. Успехи Алонсо впечатлили гонщика Андриана Кампоса, который предложил ему пересесть из карта в болид и пригласил в свою команду Campos Motorsport, выступающую в серии Euro Open by Nissan. Произошло это в 1999 году. И, как оказалось, Кампос не прогадал - 18-летний Нандо выигрывает 6 из 9 гонок и становится чемпионом. В 2000-м году Алонсо пришёл в "Формулу-3000" - он выступал за команду Astromega. Итогом сезона стало 4-е место в тотале, а также приглашение в формульную команду Minardi. Так в жизнь испанца пришла "Формула 1". Команда Minardi стала для Алонсо неким "перевалочным пунктом". Не смотря на то, что в дебютном чемпионате он не набрал ни одного очка, Флавио Бриаторе, в то время бывший директором команды Renault F1, забрал испанца во французский коллектив. Правда сразу болид ему не доверили - 2002-й год Алонсо провёл в качестве резервного пилота. А вот в 2003-м его повысили до "боевого", и, как оказалось не зря - в это сезоне испанец выиграл свой первый поул (в Малайзии), а также свой первый Гран-при (Венгрия). Далее Фернандо Алонсо двигался по нарастающей. Если в 2003-м году он закончил чемпионат на 6-м месте, то в 2004-м стал четвёртым. А потом испанца прорвало - два чемпионских титула подряд. В 2005-м году Фернандо выиграл семь гонок, и благодаря этому, а также стабильным финишам в ТОП-3 стал самым молодым (на тот момент) чемпионом "Формулы 1", прервав попутно победную поступь самого Шумахера, выигравшего до этого пять чемпионатов подряд. В 2006-м Алонсо повторил свой успех и снова закончил сезон на первом месте. Два чемпионских титула в "Рено" пока являются наивысшим достижением Алонсо в "Формуле 1". В 2007-м он перешёл в McLaren-Mercedes, где его напарником стал молодой Льюис Хэмилтон. Их внутрикомандное соперничество привело к тому, что чемпионом в итоге стал Кими Райкконен, а Фернандо вернулся в Renault. Правда свои успехи франко-испанское сотрудничество повторить не смогло - итогом 2008 и 2009 годов стало 5-е и 9-е место соответственно. С 2010 по 2014 Алонсо провёл в Ferrari, где трижды становился вице-чемпионом. В 2015-м году Фернандо вернулся в McLaren, но из-за вечных проблем с силовыми установками Honda команда уже не могла бороться на равных с другими коллективами. В главном автоспортивном чемпионате Фернандо Алонсо провёл 17 лет. Незабываемых как для него самого, так и для поклонников "Формулы 1". На его счету 302 гонки, плюс ещё оставшиеся 9 в текущем сезоне. Он 22 раза выигрывал поул, 97 раз финишировал в ТОП-3, и выиграл 32 Гран-при. Не смотря на участие в "Формуле 1" Фернандо Алонсо ни на минуту не забывал свои "корни" - картинг. В его родной Астурии испанец построил картодром и на его базе открыл гоночную школу. Кроме этого у него есть компания по выпуску картов FA Kart, и модный бренд Kimoa, который в 2018-м году является спонсором команды McLaren. Также в планы Нандо входит открытие более 40 школ картинга в Китае - чтобы найти нового чемпиона "Ф1" в Поднебесной. Как любой испанец, Алонсо является большим любителем футбола, и неоднократно выступал на благотворительных матчах за сборную гонщиков "Ф1". А его преданность мадридскому "Реалу" сделала его почётным членом клуба - в 2017-м году президент "сливочных" Флорентино Перес в торжественной обстановке вручил Алонсо футболку команды с его фамилией и первым номером, а также карту почётного члена клуба. Когда Фернандо Алонсо объявил о своём уходе, в соцсетях появилось трогательное видео, в котором он прощается с "Формулой 1". Многие из пользователей назвали этот день - 14 августа - "чёрным днём Ф1". И с ними трудно не согласиться - кроме того, что пелотон потерял одного из настоящих профессионалов, весь чемпионат лишился позитивнейшего гонщика, чьи комментарии, порой весьма колкие, часто становились более поплярными, чем Гран-при, в которых гонял Алонсо. Хотя именно сама современная "Формула 1" и стала, отчасти, причиной его ухода - по словам испанца, гонки стали слишком предсказуемы, а борьба практически исчезла. Комментируя свой уход, Фернандо заявил, что его ждут новые вызовы. В первую очередь, как уже известно, это "Тройная корона" автоспорта, для получения которой испанцу осталось выиграть только Indy 500, ибо победы на Гран-при Монако и "24 часах Ле-Мана" у него уже есть. А кроме этого, Алонсо оставил себе шанс на возвращение, сказав, что это может случится, если McLaren вновь будет биться за победу, а не плестись в середине. Будем надеяться, что так оно и произойдёт, и мы снова увидем улыбающегося Нандо в паддоке. А пока, пожелаем ему удачи в других гоночных сериях, и успеха в оставшихся 9-ти гонках "Формулы 1" в сезоне 2018.

Фернандо! Не уходи!
© За рулем Кубань