Рост количества авиаперевозок и борьба Росавиации с негосударственными учебными заведениями спровоцировали нехватку пилотов в России. Дефицит составляет 300-500 коммерческих пилотов в год, пишет в среду газета "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), направленное в Минтранс.
Как сообщает газета, представители АЭВТ считают, что "поддержка лозунга" о подготовке авиаперсонала, в том числе пилотов, только в государственных учебных заведениях "может нарушить закон о конкуренции".
Подписавший письмо президент АЭВТ Владимир Тасун предложил увеличить набор пилотов в учебные заведения гражданской авиации до 1,2-1,5 тыс. человек в год. По данным Росавиации, в 2017 году в них поступило 935 человек, выпуск пилотов составил 817 человек. В письме АЭВТ также отмечается, что "первоначальное обучение пилотов часто неэффективно из-за отсутствия отечественных учебных самолетов, а летный час имеющегося парка очень дорог".
"За время обучения курсант должен налетать 150 часов - минимум по нормам ICAO, затем можно устроиться в местные воздушные линии и долетать 1,5 тыс. часов до уровня линейного коммерческого пилота, но схема расходится с общемировой практикой", - сообщил газете источник среди пилотов.
Ранее компания Boeing прогнозировала, что мировой спрос на пилотов в ближайшие 20 лет составит более 790 тыс. специалистов. Также в прогнозе утверждалось, что общемировой спрос на коммерческие самолеты до 2037 года составит 42,7 тыс. машин стоимостью $6,3 трлн.
При этом спрос на самолеты в России и СНГ до 2037 года достигнет 1,29 тыс. машин. В ближайшие 20 лет потребуются 27 тыс. пилотов гражданской авиации, 27 тыс. авиатехников, а также 29 тыс. специалистов кабинного экипажа, указывали в прогнозе Boeing.