Дорогу преградила травма
Фото rsport.ria.ruДорогу преградила травмаНижегородец Владимир Гусев – воспитанник нашего тренера Алексея Сиднева – не смог финишировать в велосипедном ультрамарафоне Москва – Владивосток, протяжённостью 9100 километров. СОТНИ ЧАСОВ КРУТИЛИ ПЕДАЛИ Участники начали свой путь 24 июля на столичной Театральной площади, а закончили 17 августа на острове Русский, при том из Москвы они добрались до Нижнего Новгорода. О том, как всё было, подробно рассказала Lenta.ru. На суперэкстрим отважились шестеро: россиянин Владимир Гусев, немец Пьер Бишофф, испанец Патрисио Дусе, датчанин Микаэль Кнудсен, бразилец Марсело Флорентино Соарес и велогонщик из Индии Амит Самарт. Главным претендентом на победу считался Гусев – один из самых титулованных велосипедистов России, пятикратный чемпион страны и участник многих гранд-туров. Основным его соперником должен был стать Бишофф, год назад занявший второе место; тогда он уступил петербуржцу Алексею Щебелину. Кстати, этот самый престижный в мире ультравеломарафон – Red Bull Trans-Siberian Extreme – состоялся уже в четвёртый раз. Чтобы проехать больше 9000 километров на велосипеде, нужны тренировки, моральная устойчивость и здоровье, подчёркивает автор публикации Ангелина Никитина. Владимиру Гусеву для победы не хватило последнего. Из-за обострения старой травмы колена он сошёл с трех этапов (7-го, 13-го и 14-го) и был дисквалифицирован. На момент первой неудачи нижегородец возглавлял генеральную классификацию, а в общей сложности выиграл 10 из 15 этапов соревнования. В итоге новым триумфатором Red Bull Trans-Siberian Extreme стал Бишофф, его общее время – 315 часов 45 минут 26 секунд. Второе и третье места с большим отставанием заняли Кнудсен (333:13.04) и Соарес (346:19.00). Последним на остров Русский приехал Самарт (379:51.44). Результат Дусе, сошедшего с 13-го этапа, в генеральной классификации не учитывался. До того, как на отрезке Омск – Новосибирск наш земляк впервые сошёл с дистанции, Бишофф выиграл у него лишь один этап из шести. Хотя отставание Пьера было минимальным, мало кто сомневался, что россиянин отдаст первенство. Гусев выглядел спокойным и уверенным. О том, что он уже несколько этапов едет на обезболивающих, стало известно не сразу. А первый же сход, по правилам гонки, означал, что Владимир уже не сможет претендовать на победу в общем зачёте. На вопрос о реакции на третий сход и дисквалификацию своего главного соперника немец ответил: «Я рад, что Гусев прекратил борьбу. Но не потому, что он травмирован, конечно. Просто теперь всё честно. Владимир долгое время был профессиональным велосипедистом, и ультрагонки – не для него. На этой дистанции мало быть профессионалом – нужна специфическая подготовка. Ездить на чемпионатах мира и в однодневных турах – это не значит быть готовым к Red Bull Trans-Siberian Extreme». В ГОЛОВЕ НЕ УКЛАДЫВАЕТСЯ В чём-то Пьер оказался прав: для россиянина эта гонка стала первым ультрамарафоном в карьере. А в связи с травмой, возможно, и последним. Бишофф же останавливаться на достигнутом точно не намерен. Он не исключает своего участия и в следующем RBTSE. Бишофф побил рекорд Щебелина на «королевском» этапе Чита – Свободный, протяжённость которого составляет 1368 км. Спортсмен из Германии преодолел его за 49 часов 46 минут 35 секунд (против 52:29.29 у велосипедиста из Санкт-Петербурга), потратив на сон всего лишь 1 час 50 минут и почти не останавливаясь в пунктах питания. Гусев на этом участке вынужден был сойти второй раз, оставив позади 375,5 км – за 11 часов 50 минут. Третья осечка случилась на пути от Благовещенска, о чём информирует уже другой сайт – Metronews.ru. Индира Шестакова, автор материала на этом интернет-ресурсе, также цитирует расстроенного Владимира: «Я ехал этапы с очень сильной болью, хотя никому не говорил сначала. Доехал куда смог». Также приводится откровение Бишоффа после этапа Чита – Свободный: «На последних 50 километрах я много плакал, много кричал, потому что если не выпускать эмоции, то тебе станет от них плохо». Наконец, вот слова Алексея Щебелина, ныне выступавшего в роли главного судьи соревнований: «Ни у случайного прохожего, ни у меня, ни у большинства из команды сопровождения гонки никогда не уложится в голове, как можно выдержать такие запредельные физические и моральные нагрузки». И это – в самую точку…