«Жизнь этого камерунского парня станет сценарием для фильма». Он стал звездой НБА вопреки всему
Звезда «Филадельфии Сиксерс», один из лучших игроков нового поколения Джоэль Эмбиид на площадке The Players Tribune рассказал удивительную историю о своем восхождении в топ НБА. «Клянусь Богом, моя жизнь — фильм» Это фильм. Знаю, что некоторые парни говорят эту банальную фразу, потому что купили внедорожник или что-то вроде того, но я клянусь, что могу это сказать по-настоящему. И докажу вам это… Это настоящая история. Видит Бог. Когда я приехал сюда из Камеруна в 16 лет, я не знал ни одного слова по-английски, не знал ни одного человека в Америке, не понимал здешнюю культуру, за исключением хип-хопа. Знаю, что люди в курсе моей истории, но не думаю, что они действительно понимают, насколько она сумасшедшая. Потому что я начал играть в баскетбол всего лишь (ВСЕГО ЛИШЬ!) за три месяца до того, как получил предложение выступать за школьную команду из Флориды. Я мог забить сверху, но я не мог вести мяч. На первой же тренировке мне стало так плохо, что тренер выгнал меня из зала. Я не знал, что я там делаю. Я был очень тощим и мягким. Но самое страшное было то, что все мои партнеры по команде показывали на меня пальцем и смеялись надо мной, как все эти чертовы дети в фильмах о старшей школе. Это было настоящее безумие. Я смотрел на этих парней, иногда не понимая даже, что они говорят, в стиле «черт возьми, чуваки, давайте просто верить в процесс». А они такие: «Ха, не, ТЫ ОТСТОЙ». Я вернулся в свою спальню, заплакал и подумал: «Это сумасшествие, что я здесь делаю? Я не могу играть. Я иду домой». Но потом я сидел в комнате, слушая Лил Уэйна, вспомнил об этих насмешках, и моя конкурентная сторона взяла верх надо мной. Я был действительно очень мотивирован. Всякий раз, когда люди говорят мне, что я не могу что-то сделать, мне это очень нравится. Это заставляет меня взять и доказать, что они ошибаются. Поэтому тогда я сказал себе: «Хорошо, я буду работать и работать в зале до тех пор, пока не стану играть хорошо. КОБИ». Я становился все лучше и лучше, особенно в игре под кольцом, однако я до сих пор не умел бросать. Поэтому я начал тренироваться с одним из своих одноклубников, Майклом Фрэйзером II. Помните его? Этот парень был шутером. Он был киллером. Однажды он забил 11 трехочковых в игре за Флориду. После каждой тренировки я отрабатывал с ним трехочковые, и мы соревновались в точности. Естественно, он уничтожал меня. У меня не было даже фундаментальных навыков дальнего броска. Но ведь я не мог проигрывать ему каждый день. Я настолько конкурентоспособен, что я должен обыграть этого парня. Должен найти способ. В один прекрасный свободный вечер я зашел на ютуб и решил найти этот способ там.Набираю в строке поиска… «КАК БРОСАТЬ ТРЕХОЧКОВЫЕ» «КАК БРОСАТЬ ПРАВИЛЬНО» Тогда лампа погасла, я вбил волшебные слова в поиск. «БЕЛЫЕ БРОСАЮТ ТРЕХОЧКОВЫЕ» Послушайте, я знаю, что это стереотип, но вы когда-нибудь видели нормального 30-летнего белого парня, бросающего трехочковые? Локоть смотрит точно на кольцо. Колени согнуты. Все последующие действия совершенны. Всегда. Это те ребята, у которых я учился через ютуб. Просто случайные люди, бросающие трехочковые с идеальным исполнением. Мы с Майклом часами играли после тренировки, я пытался подражать тем белым парням и чувствовал, что становлюсь еще более конкурентоспособным. Это было настоящее безумие, потому что эти ролики изменили меня и мою игру. Команды больше не могли не играть через меня, я стал гораздо лучше. Знаю, некоторые люди думают, что я преувеличиваю, но это реальная история. Тогда я даже не знал, кто такой Джей Джей Редик. Я почти ничего не знал о НБА, потому что никогда не смотрел матчи лиги в Камеруне. Нет, я не имею в виду, что мы были очень бедны и у нас не было телевизора. У нас был телевизор. У нас была нормальная жизнь. Причина была в том, что моя мама очень трепетно и строго относилась к моему образованию. У меня просто не было времени смотреть матчи. Каждый день проходил так: подъем, завтра, школа с семи утра до пяти вечера, возвращение домой, сон, ужин и уроки до полуночи. Говорю вам честно: в Америке очень легко учиться. В Камеруне же это безумие. Начальная школа похожа на колледж. У меня даже толком не было друзей, потому что все, что я делал — это спал и делал домашние задания. Помню, в Камеруне было золотое поколение на чемпионате мира 2002, мне тогда было 8 лет, и я просил маму с папой позволить играть мне в футбол. Но они запрещали. Когда я стал немного старше, я все-таки нашел способ выскочить из дома и погонять мяч. После школы у меня был целый час до возвращения мамы с работы, а футбольное поле находилось прямо рядом с нашим домом, поэтому я придумал целую схему. Я забегаю домой после школы, кладу рюкзак рядом со столом, открываю все свои учебники, разбрасываю по столу ручки и бумаги, а затем бегу играть в футбол. В один момент я даже научился определять звук машины мамы, чтобы вовремя убежать с поля. Если же я находился на другом конце поля, то тот, кто играл на позиции вратаря, при виде маминой машины кричал: «Джоэль, Джоэль! Твоя мама едет, бро! Беги». И я бежал домой, прятал бутсы и как ни в чем не бывало садился за стол. У меня было 25 секунд, прежде чем мама припаркует машину, снимет обувь и войдет в дом, чтобы убедиться, что я делаю уроки. Я сидел со стаканом сока и говорил: «Привет, мама. Это я, твой хороший сын». Первый матч НБА, который я посмотрел, был финалом 2009 года. «Лейкерс» против «Мэджик». Дуайт. Пау. Одом. КОБИ. Я никогда не видел ничего подобного. Я наблюдал за тем, как эти парни реализовывают практически все свои броски. Все, что происходило на паркете, поражало меня. Как они двигаются, их атлетизм, я вообще думал, что это самая крутая вещь в мире. В один момент я понял, что хочу быть как они. Я просил маму и отца. Просил целый год дать мне шанс.Но отец отвечал: «Никто в Камеруне не играет в баскетбол. Ты можешь играть в волейбол».Я такой: «Эм, волейбол?» К тому моменту я начал слушать какой-то американский хип-хоп в интернете и пытался петь так, чтобы это выглядело круто, хотя вообще не знал английского. По пути в школу я напевал себе песню Lil Bow Wow и Ciara, которая называлась Like You. Все, что я мог сказать на английском, это «привет», «доброе утро» и «НИКТО, КРОМЕ ТЕБЯ, НЕ ВЫТВОРЯЛ СО МНОЙ ТАКОЕ». Это было мое знакомство с американской культурой — Bow Wow, Канье Уэст и Коби. Иногда я отправлялся на площадку и бросал мяч с криками «Коби». Только представьте. Где-то в Камеруне я бросаю «кирпичи», крича «Коби». Семь лет спустя я играю против Коби. Это фильм. Это действительно фильм.Даже когда люди слышат эту историю, они думают: «О, они нашли этот сумасшедший талант в Африке, привезли его сюда, и он начал тут убивать. Канзас. НБА. Бум!» Неа. Вы даже не понимаете. Когда мне было 16 лет, Люк Мба а Муте пригласил меня в баскетбольный лагерь, который он проводит каждое лето в Камеруне. И единственная причина, почему я был приглашен — мой рост составлял на тот момент 208 сантиметров. Я так нервничал, что даже не играл в первый день лагеря. Во второй день меня задействовали в игре, а я сразу же через кого-то забил сверху. В первой же игре. И прошу заметить — не просто забил сверху. А забил сверху через оппонента. В тот момент я думал: «ОУ, ЧЕРТ». Я все еще был ужасен, но этого было достаточно, чтобы что-то во мне увидеть. Так я получил место в лагере «Баскетбол без границ» в ЮАР. Два месяца спустя я отправился во Флориду, чтобы поступить в школу. Еще через год я принял предложение Канзаса. Я даже не знал, что такое «Мартовское безумие» и какие студенческие команды считаются хорошими. Я отправился в Канзас лишь потому, что мне его посоветовал сам Люк: «Канзас — лучший колледж. Ты должен отправиться туда». Так я и оказался в Канзасе. И это еще одна настоящая история… Клянусь Богом. Во время моей первой тренировки в Канзасе Тарик Блэк так мощно вколотил через меня сверху, что я чуть не бросил играть в баскетбол. Это был такой мощный данк, что я уже начал смотреть билеты домой. Этот парень был на последнем курсе. Он был взрослым мужчиной. Я даже не понял, что произошло. Он подобрал мяч после собственного промаха и вколотил через меня с такой силой, что все стало происходить как в замедленном движении. После его данка мяч буквально отскочил от моей головы. Но это даже не самое худшее. Самым худшим было то, что за тренировкой наблюдала вся женская баскетбольная команда Канзаса. Весь зал смеялся надо мной. С ума сойти. Я немедленно пошел в офис к тренеру Биллу Селфу и сказал: «Я не могу. Вы должны отчислить меня. Я не могу играть с этими парнями». Билл ответил: «Что? Ты серьезно? Через два года ты станешь 1-м номером драфта НБА».Все дело в том, что мне сказали будто тренеры колледжей всегда врут. Поэтому тогда я действительно думал, что Билл таким образом старается успокоить меня. Тогда я про себя говорил: «Окей, я продолжу играть и, по крайней мере, получу степень бакалавра, что сделает счастливой мою маму». Единственное, что тогда удерживало меня от того, чтобы все бросить, воспитание, которое дали мне мои родители. Они всегда говорили продолжать работать, несмотря ни на что. У меня есть DVD-диск, который мой тренер в Камеруне отправил мне, когда я впервые приехал в Америку. Это было часовое видео с Хакимом Оладжувоном и другими легендарными «бигменами». Я смотрел этот диск каждый день в течение трех лет. Я полностью изучил, как двигался Хаким, и старался ему во всем подражать. Я делал это и в школе, и в Канзасе. Я понимал, что я хороший баскетболист. Но сила самовнушения удивительна. Имею в виду, что я был не так хорош, но я представлял себя Хакимом, благодаря чему становился сильнее и сильнее. Я попал в НБА, смотря ютуб и живя в зале. Помните, когда Гарнетт выиграл титул, он кричал «Нет ничего невозможного!» Эта фраза движет и мной. Она со мной по жизни. Самый нереальный момент был, когда Коби сыграл свой последний матч в Филадельфии. После игры нам позволили пообщаться с ним несколько минут. Он вошел в комнату, я пожал ему руку и сказал: «Мужик, я знаю, ты наверняка это слышишь очень часто, но я начал заниматься баскетболом из-за тебя всего 7 лет назад. Каждый раз, когда я бросал по кольцу, я кричал «КОБИИИИИ». Он рассмеялся, мы с ним немного поболтали, а потом Коби сказал простую, но очень важную, особенно для меня, вещь. В тот момент мне показалось, что я нахожусь в какой-то видеоигре. Он сказал: «Окей, парень. Продолжай работать. Продолжай работать над собой». Спасибо, Коби. Спасибо, Хаким. Спасибо, мама и папа. Спасибо, Канзас. Спасибо, Филадельфия. Спасибо, Lil Bow Wow. Спасибо, случайные белые люди. Это фильм, клянусь.