Ford GT Heritage Edition - это прекрасно
Сложно сказать, какую аналогию из истории нашей страны можно привести, чтобы сравнить ее со знаменитыми гоночными ливреями, которые не только прошли через поколения чередой побед и чемпионских титулов и остались в памяти миллионов поклонников автоспорта. Разве что пионерский галстук. Но именно по этим, иногда весьма крутым, образцам дизайна, поклонники выделяли своих гонщиков, свои команды и иногда пытались воспроизвести их на своих гражданских машинах. Что и говорить - для людей с возможностями и погруженных в историю автоспорта, обладать автомобилем, фактически той же модели, что и участвовала в знаменитых соревнованиях, да и еще в одной из самых популярных в мире ливрей - это практически предел мечтаний. 50 лет назад, в 1967 году, спортивный прототип Ford GT40 Mk1 в ливрее нефтяной компании Gulf Oil представил лично ее вице-президент - Грэди Дэвис, который сам был довольно таки успешным гонщиком. Это случилось на 12-часовой гонке Daytona Continental и Mk 1 в этой гонке победил. Немного позже у команды Джона Вайра JW Automotive Engineering появились уже модифицированные GT40 (иначе Mirage M1), на которых уже появилось то сочетание цветов, от которого замирает сердце любого фаната - основной цвет Gulf Powder Blue и акценты Marigold Orange. Победы оранжево-голубых GT40 и Porsche в массе гонок - включая Ле Ман 1968, 1969 и 1975 годов принесли всемирную известность ливрее Gulf. Однако в 1985 году Gulf Oil объединилась со Standart Oil, в результате чего появилась компания Chevron. Бренд Gulf Oil сохранился, и после череды смены его владельцев, в 90-е началось постепенное возвращение его в автоспорт с McLaren F1 в Ле Мане и с конца 2000-х с Aston Martin. Но те Ford GT40 навсегда остались легендами в оранжево-голубой расцветке, о которых мечтают вчерашние мальчишки, а сегодня уже бизнесмены и состоятельные люди по всему миру. Как раз в честь 50-летия первой победы в Ле Ман, Ford решил выпустить специальную серию GT Heritage Edition в ливрее Gulf (естественно, без рекламных наклеек на кузове). Ей добавили больше карбоновых элементов, эксклюзивные колесные диски и серебристые накладки на зеркала. В салоне - царство алькантары, сине-оранжевая прострочка и лепестки переключения передач из анодированного алюминия. Ford не говорит, сколько экземпляров GT Heritage Edition будет собрано, но, хочется верить, что их будет немало - спрос уже после анонса начал зашкаливать. Специальная серия будет доступна для 2019 и 2020 модельных годов GT. В течение 2019 года покупатели будут получать машины с номером 9 (таким же, как у автомобиля - победителя гонки Ле Ман 1968 года), а в 2020 году - с номером 6 (как у победителя Ле Ман 1969 года). Вряд ли, конечно, эти автомобили станут хорошей инвестицией и станут через десяток лет стоить миллионы долларов, но тем не менее...