«Дорежут, с евангельской любовью»: Священник Головин о сговоре Феофана, голубом лобби и киллерах
Штатный клирик Чистопольской епархии в городе Болгар, протоиерей Владимир Головин выпустил многочасовое обращение, заявив о гонениях в свой адрес. Несколько дней назад Головина обвинили в заработке на молитве и глумлении над Христом, а накануне он был временно отстранен от служения указом епископа Чистопольского и Нижнекамского. Сам протоиерей уверен, что стал жертвой интриг.В ролике Владимир Головин объясняет свою позицию по каждому из пунктов вынесенного заключения Чистопольского епархиального управления. Однако самой одиозной частью заявления стали его обвинения в адрес церковных чинов. Среди затеявших гонения Головин называет митрополита Феофана, митрополита Тверского и Кашинского Савву, в том числе, служащего в статусе первого заместителя управделами Московской патриархии, а также президента Российской ассоциации центров изучения религий и сект Александра Дворкина. В заявлении Головина, претендующем на собственное расследование протоиерея, есть «чемоданы с деньгами» для Москвы, «голубое лобби» и даже «профессиональные внутрицерковные киллеры». ПРОПАГАНДА «ОСОБОЙ ЧУДОДЕЙСТВЕННОЙ СИЛЫ» Скандал вокруг Владимира Головина раскручивается несколько месяцев. Предметом спора, в первую очередь, стала так называемая «соборная молитва по соглашению в Болгаром». Сила молитвы достигается при ее совместном совершении с Владимиром Головиным, что в епархии вызвало «пастырскую обеспокоенность». В управлении полагают, что участники практики противопоставляют себя всей полноте Русской Православной Церкви, а Головин вводит людей в заблуждение, заявляя о древности молитвы - в епархии считают, что это авторская практика протоиерея, созданная в качестве товара. Кстати, паства у Головина большая, в первую очередь, благодаря активной работе в сети. Дело в том, на чтение акафиста можно записаться электронно, а затем ежедневно молиться вместе со священнослужителем – Головин в церкви Болгара, а прихожане – где удобно. «При этом складывается впечатление, что результативность молитвы ставится в зависимость от количества молящихся, синхронизации молитв с центром в г. Болгар и от внесения определенной платы», - заключили в управлении, отметив, дополнительная плата позволяет «усилить молитву». Тариф в управлении описывают так: он предполагает упоминание заказанного имени «некими людьми в неких известных храмах и монастырях». Протоиерей настаивает, что молитва в обязательном порядке «дарует просимое тому, кто ее практикует», в епархии же его заявления описывают, как «выполненные в стилистике рекламы страховых компаний или банковских услуг», недоумевая, что результаты обещаются сугубо материальные. «Есть основания полагать, что продвижение «молитвы по соглашению с Болгаром» является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи прот. Владимира Головина и его ближайших последователей», - отмечают в епархии.Православные из числа поклонников Головина с такой оценкой не согласны. А после выхода в свет заявления Чистопольской епархии в сообществе протоиерея Вконтакте (оно, к слову, насчитывает почти 90 тысяч человек), они призвали к массовой «соборной молитве по соглашению». «Страсти вокруг батюшки Владимира достигли своего пика. В связи с этим он сейчас остро нуждается в нашей молитвенной поддержке, - говорилось в заявлении на прошлой неделе. - Будем молиться о том, чтобы Господь укрепил отца Владимира и духовно, и телесно. То, что сейчас переживает батюшка, мало кому доводилось переживать. Но при всем при этом всегда нужно помнить, что с нами Бог! Обратимся к Нему и к святым Его о милости и об укреплении в перенесении трудных обстоятельств». Понимая, что паства болгарского священнослужителя будет противиться решениям Церкви, в епархии отдельно акцентировали внимание на вере в Бога и вере в конкретного Владимира Головина. Церковь призвала учеников и последователей по-новому оценить действия пртоиерея – «что для вас важнее — прот. Владимир Головин или Церковь и Ее глава Христос?» Если, отвечая на этот вопрос, братья и сестры выбирают Головина, в епархии полагают, протоиерей привел верующих не в Церковь, а к самому себе. 12 ПУНКТОВ, СТОИВШИХ СЛУЖБЫ Все спорные с точки зрения Русской церкви тезисы епархиальное управление разбирает в 12 пунктах. Мы постарались, как можно более кратко сформулировать претензии, помимо заработка на молитве. В Церкви считают, что изречения протоиерея «идут вразрез с вероучительными догматами, утвержденными святыми отцами Вселенских Соборов». В то же время, оценивающие не склонны обвинять Головина в ереси – «высказывания встречаются в проповедях бессистемно, что позволяет определить их скорее, как следствие богословской безграмотности проповедника». Жестче оцениваются выступления, «граничащие с кощунством и глумлением над Христом». «В беседе с молодежью он призывал слушателей представить физиологические отправления, - отмечено в заявлении. - Но, что хуже всего, протоиерей Владимир Головин приложил данную тему к образу Господа Иисуса Христа, чем вызвал потрясение и справедливое возмущение множества православных людей». Запись с подобными высказываниями о «физиологических отправлениях» была удалена с сайта проповедника. Однако в епархии не считают шаг признанием ошибки и напоминают о других спорных призывах Головина – «совет смотреть непристойные фильмы тем женщинам, чьи мужья их смотрят» или «публичное пастырское консультирование женщин о выборе фасона нижнего белья». Идея воспевания богослужебного гимна во время близости с супругой епархии также не понравилась. Наконец, кощунственными называют сравнение военного подвига с самоубийством – Головин осуждал действия героя России Романа Филиппова, погибшего в ходе операции ВКС России в Сирии и летчика Николая Гастелло, отдавшего жизнь в годы Великой Отечественной войны. Негативно оценивают неканонический чин «духовного лечения» и отзывы Головина о монашестве, церковной жизни и священноначалии, выдержанные в «грубой и пренебрежительной манере». Указанные пункты претензий и вылились в решение о временном отстранении штатного клирика Чистопольской епархии в городе Болгар, протоиерея Владимира Головина от служения. В течение трех месяцев клирику запрещено не только служение в Болгаре но и, по всей видимости, проповедование на личном канале в сервисе YouTube. Там на Головина, к слову, подписаны 166,5 тысяч человек. «МИТРОПОЛИТ КАЗАНСКИЙ ФЕОФАН ЧЕМОДАНАМИ ВОЗИТ ДЕНЬГИ В МОСКВУ» Протоиерей Владимир Головин в более чем трехчасовом обращении опровергает тезисы епархиального управления и выдвигает собственные обвинения. Он настаивает: проверки велись в течение нескольких месяцев, однако реальных заседаний комиссий не было. «Я никогда не был ознакомлен ни с протоколами, ни с текстами решений никаких комиссий. Пользуясь возможностью, хочу сказать только о двух фактах: первое, действительно, в Москве была потуга провести заседание одной из комиссий . Но и председатель и члены этой комиссии отказались обсуждать вопрос о моем недостоинстве. И причина оказалась очень простой: эта комиссия, которая работает в Москве, является в непосредственном подчинении патриарших структур. А заседание хотел спровоцировать митрополит Казанский Феофан (Ашурков), который, в общем, не имеет права командовать решением», - говорит Головин. Именно митрополита Феофана протоиерей считает заказчиком «дела». Правда, в обвинениях он ссылается на третьих лиц, которые «приехали и сказали». «Митрополит Казанский Феофан (Ашурков) в силу своего возраста скоро должен будет написать заявление об отчислении за штат. Как говорят те, кто его знает, и специально приезжали сказать об этом, он это не может пережить. Поэтому он усиленно рвет все силы: слова этого человека «чемоданами отправляет деньги в Москву» - повторяюсь, это не мои слова, для того, чтобы все-таки сделать карьеру, не уйти на покой. А карьеру, ни много ни мало, (хочет строить) в Москве, в Синоде, и, как тоже один человек сказал, это не конечная его точка. Без комментариев, без обсуждений – так это или не так, но слишком многие об этом говорят», - говорит Головин. Протоиерей считает, что Феофан пытается «быстро сделать карьеру». Именно для этого он заявил о реставрации Казанской духовной академии, но затем, «поняв сложность проекта», переключился на Собор Казанской иконы Божией матери. «Собор – это разово, стены. Академия – это кадры, это постоянное внимание, это очень сложно. А серьезных кадров педагогических для академии духовной не так много. И он быстро перепрофилировался на собор, - размышляет в своем обращении Головин. - Предупреждаю, что в данном случае, на него очень негативно смотрят находящиеся у рычагов власти в Татарстане. Они бы тоже хотели, чтобы он скорее из Казани уехал». Впрочем, с властями Татарстана, по версии Головина, владыка Феофан, все же, смог договориться. И предметом торга якобы стал Болгар. «Они (власти Татарстана – ред.) содействуют, но при этом есть некоторые условия. Например, строится этот собор, но Болгар должен быть заповедником ислама чересчур активная жизнь православных не вписывается у некоторых националистов в их планы. Поэтому Болгар нужно загасить, задавить. Такое некое соглашение. Одна сторона помогает другой, и получается, что митрополит Феофан, дай ему Бог доброго здоровья и душевного спасения, как-то подписался под этим: загасить православие в Болгаре, ну, Бог ему судья. Но это не сегодня было решено, а план осуществляется и сегодня – так мне было сказано». ГОЛУБОЕ ЛОББИ И КИЛЛЕРЫ Среди других «заказчиков» скандала, Владимир Головин, в том числе, называет митрополита Тверского и Кашинского Савву и президента Российской ассоциации центров изучения религий и сект Александра Дворкина. «…позже к плану действий был привлечен Савва Михеев – тогда епископ, ныне митрополит Тверской. Человек своеобразный, конечно, эрудированный, умный, посчастливилось слышать его. Про него рассказывают вообще вещи очень сложные. Все мы знаем, сейчас отец Андрей Кураев об этом много говорит. Ну, есть в нашей церкви, к сожалению, такое тяжелое явление, как голубое лобби. Не мне судить, кого бы то ни было, но между ними есть связь. Они подтягивают своих к власти, это не ново», - отмечает Головин. Тему «голубого лобби» он упоминает будто бы вскользь, но подчеркивает: слухов о владыке Савве так много, что «хоть ушеньки затыкай». Сам же он считает тверского митрополита «молодым, амбициозным» человеком, который «активно идет во власть». И в этой связи его цели совпали с позицией митрополита Феофана, считает протоиерей. Дворкин же стал исполнителем, продолжает Головин. Президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект, как утверждает протоиерей, «рекламирует себя как профессиональных внутрицерковных киллеров». «Тот же Дворкин. И те, кто около него. То, что они сейчас на самом деле заняты созданием расколов и сект внутри православия при этом, они рекламируют себя, как профессиональных внутрицерковных киллеров. Они якобы могут выполнить любой заказ, это же не просто так делается». В завершение опальный священник отмечает: ему хотелось бы верить в лучшее, но, факты показывают, что окончательное решение уже принято. «Думаю, что меня дорежут. Ну, так, с евангельской любовью, как брата своего. Далее под запрет, лишение сана, лишения причастия, может, еще что-то. Но дорежут точно. Не для этого столько месяцев идет эта травля, чтобы закончиться вдруг. Хотя, конечно, хочется верить в лучшее, что нас Господь объединит, примерит, поставит решать то, что вместе может решать. Но, думаю, все же, дорежут». Как бы там ни было, пока решение по Головину позиционируют, как временное: «вы запрещаетесь в служении без права совершения каких-либо священнодействий, преподания благословения, ношения рясы и наперсного креста сроком на 3 месяца с 3 сентября 2018 года». Тем временем, православные из числа почитателей протоиерея собирают подписи под письмом патриарху Московскому и всея Руси в онлайн-сообществах в защиту Головину.