Ещё

Евгений Куйвашев: «Метро в Екатеринбурге построят при нашей с вами жизни» 

Евгений Куйвашев: «Метро в Екатеринбурге построят при нашей с вами жизни»
Фото: e1.ru
Раз в год  встречается с узким кругом журналистов. На этот раз на запись интервью в студию ОТВ позвали и журналиста E1.RU. Формальный повод — год после избрания губернатором Свердловской области. Конечно, о главном вопросе Евгению Куйвашеву мы рассказали накануне, а сегодня предлагаем почитать ответы на другие темы.
, ОТВ: Есть разница в статусе назначенного и избранного губернатора?
Евгений Куйвашев: Я ещё пять лет назад, когда мы с вами собирались на веранде ещё неотреставрированного Дома журналистов, говорил, что для меня большая честь работать на Урале, отдавать все свои силы и энергию этому. Сегодня могу ещё добавить, что это огромная ответственность. Сами выборы придали другую динамику принятия решений. Мы объехали более 50 муниципалитетов, пообщались с людьми, собрали предложение и наказы. Так, в конечном счёте, появилась программа «Пятилетка развития», которую уже реализуем.
Максим Путинцев, «Четвёртый канал»: Главным событием этого года стал чемпионат мира по футболу. Стал ли он локомотивом развития для Екатеринбурга?
Е. К. : Давайте вернёмся в историю. В 2012 году мы получили право принимать этот чемпионат. Мы все вместе радовались этому решению. И тогда мало кто верил, что такое событие может пройти в Екатеринбурге.
М. П. : Вы тогда знали, что Екатеринбург примет чемпионат?
Е. К. : Это была конкурентная борьба. Заранее не было известно, что Екатеринбург точно примет. Мы сумели доказать, что сможем провести эти матчи. И думаю, что мы выполнили поставленную задачу. Помимо стадиона мы подготовили прекрасную транспортную инфраструктуру, гостиницы, фан-зоны.
Но я, честно, не ожидал, что дух чемпионата так вселится в Екатеринбург, всю нашу страну. Думаю, что теперь совершенно другое отношение к спорту в нашем городе, да и во всей стране. Не зря президент FIFA назвал наш чемпионат лучшим в истории.
М. П. : Есть понимание, как стадион будет окупаться, когда его передадут в собственность области? Речь же идёт о 200–300 миллионах рублей.
Е. К. : Начнём с того, что FIFA предлагала нам построить новый стадион в другом месте. Мы же настояли, что нам нужна реконструкция Центрального стадиона. Построй мы новую арену, то и её пришлось бы содержать, и Центральный стадион тоже. Считаю, что было принято правильное решение.
Мы будем проводить не только матчи чемпионата России. Плюс к тому есть практика проведения концертных мероприятий, а также других спортивных состязаний, например, бокса или гимнастики. Есть варианты использования подтрибунного пространства. Плюс на подходах к стадиону появятся детские и спортивные площадки. Уверен, что мы сможем выйти на самоокупаемость.
, E1.RU: Как человек, который болен футболом с детства, не могу с вами не согласиться. Понятно, что мы очень хорошо провели чемпионат: у нас теперь есть стадион, новые автобусы, дороги. Но если поговорить о том, что не получилось. Например, не обновили трамвайный парк, хотя были такие планы.
Е. К. : Безусловно, нам хотелось подготовить современные трамваи. Но это не говорит о том, что мы не работаем над этой темой. На «Иннопроме» представил новую линейку трамваев. И в бюджете 2019 года будут заложены средства на приобретение новых трамваев.
Е. Е. : Вы говорили о планах построить трамвайные линии к Верхней Пышме, Берёзовскому. Вы называете их линиями наземного метро.
Е. К. : Да, мне кажется, что это более понятное определение, поскольку речь идёт о скоростном трамвае. Мы имеем все компетенции для создания такого вида транспорта. Мы хотим загрузить нашу промышленность, чтобы она получила максимальный эффект от реализации планов. Возвращаясь к вашему вопросу, (обращается к журналисту E1.RU. — Прим. ред.), конечно, мы могли закупить другие трамваи, но не стали этого делать. Но мы хотим, чтобы эти трамваи сделали наши предприятия.
С. П. : Как потребитель я вижу, что пока наши трамваи хуже тех, что показывали другие заводы на «Иннопроме», хуже тех, на которых ездил в Чехии.
Е. К. : Я должен вас обрадовать: в Нижнем Тагиле смотрел новый трамвай, который до конца года пройдёт все испытания, и за эти трамваи уже не стыдно.
С. П. : Когда недавно в Москве открыли семь станций метро, то захлебнулся слюной от зависти. Я прекрасно понимаю, что не факт, что при моей жизни в Екатеринбурге построят вторую ветку метро.
Е. К. : При нашей с вами жизни точно построят!
С. П. : Здорово! Когда мы с вами разговаривали перед эфиром, то вы сказали, что гуляете по городу пешком. Можете привести последний пример, когда вас что-то возмутило и вы позвонили Александр Якобу?
Е. К. : Я гуляю, как правило, после 9–10 вечера. Так что мне неудобно звонить в такое время. Но утром я могу позвонить, спросить, уточнить.
, Ura.ru: За последний год мы увидели, что финансово-промышленные группы вас поддерживают. И вы отвечаете им взаимностью: ходите на бокс к Алтушкину, одобряете строительство храма, ездите на объекты , недавно встречались с владельцами «Таганского ряда». Понятно, что у этих групп есть просьбы к вам. Часто отказываете?
Е. К. : Для того чтобы отказать, нужны основания. У нас нет никаких междусобойчиков. Мы работаем на благо области. И я приложу все усилия, чтобы у них получалось. Что касается бокса, то я просто люблю его. Я не могу не поехать на открытие ледовых арен, которые строит УГМК. Очень рад, что все наши компании взялись за развитие спорта. И нельзя не сказать им за это спасибо.
Е. Е. : «Каковы шансы Екатеринбурга получить „Экспо-2025“?»
Е. К. : Хорошие. Мы работаем очень много. Я лично много стран объехал, провёл большое количество консультаций. И сегодня несколько наших групп продолжают посещать страны, которые будут принимать решение в ноябре.
С. П. : Есть какая-то бумажка, где вы считаете: эти за нас, эти против.
Е. К. : Конечно же, есть!
С. П. : Лично у меня есть ощущение, что большинство горожан не очень понимают, что лично им даст «Экспо». Да, будет построен новый район, но что это даст жителю Вторчермета или Эльмаша?
Е. К. : Давайте начнём, что называется, с земли. «Экспо» даст реализацию самых передовых технологий. Они же будут внедряться не только на ВИЗе. Если мы изменим подход к транспортному обслуживанию, то это коснётся всего города. Будет новый подход к жилищно-коммунальному хозяйству, то так же — по всему городу. Плюс к тому в ходе подготовки будет построена крупнейшая инфраструктура, появятся новые рабочие места.
У нас во время чемпионата по улицам города гуляли 60 тысяч человек, а по условиям Всемирного бюро выставки тут будут находиться 200 тысяч человек.
С. П. : Лишь бы они были такими же весёлыми как перуанцы и мексиканцы.
Е. К. : Это от нас зависит!
М. П. : Я хочу вернуться к спорту. Тем более что мы с Сергеем спортивные болельщики, про Ивана и Женю не уверен в этом.
Е. К. : Ну почему? Евгений луком занимается.
М. П. : Я про хоккей: специалисты говорят, что «Автомобилист» в этом сезоне является теневым фаворитом, а потому может замахнуться на Кубок Гагарина. Каковы ваши оценки?
Е. К. : Я знаю, что Андрей Анатольевич (Козицын) слов на ветер не бросает, раз он заявил о таких планах, я этому верю. Мы с ним детально ход подготовки к сезону обсуждали. Задача «Автомобилиста» стать чемпионом — не просто ежесекундная амбиция. Почему мы строим ледовые арены по всей области, академию хоккея в Солнечном. Наша цель, чтобы «Автомобилист» прививал любовь к хоккею.
Е. Е. : Когда расцветут наши любимые парк Маяковского и Шарташ?
Е. К. : В этом вопросе мы не стоим на месте. Как вы знаете, мы городской администрации передали землю в парке Маяковского. Сегодня там располагается лучшая в стране детская железная дорога.
После записи телевизионной версии интервью, мы переместились в гостевую комнату, где уже в менее официальной обстановке задали губернатору ещё несколько вопросов.
И. Н. : В  есть тенденция на омоложение. В этой связи встаёт вопрос с , которому 80 лет.
Е. К. : Дай бог здоровья Эдуарду Эргартовичу, энергии у него не занимать. Мы должны опираться на опыт таких людей, он человек-эпоха. У нас нет планов менять его. Уверен, что его работа идёт нам на пользу. Мне при принятии каких-то решений надо знать историю вопроса. Когда мы решили реализовывать новый проект на Горе Белой, то я с ним советовался. К тому же он согласился возглавит наблюдательный совет юридического лица, которое будет это контролировать.
С. П. : Как поклонник нашей филармонии не могу не спросить: новый зал будет построен?
Е. К. : Да, точно будет построен на 1300 мест. Плюс мы сейчас конгресс-холл доделываем. Там будет шесть тысяч мест.
С. П. : Большие сомнения, что он будет загружаться.
Е. К. : Я вас уверяю, что будет.
С. П. : Но тот же Колотурский (директор филармонии. — Прим. ред.) в этом не уверен.
Е. К. : Поймите, что таких залов в стране немного. Это будет зал с отличной акустикой, удобными креслами. Туда смогут приезжать звёзды мировой величины. У нас в России таких залов нет — тот же «Крокус» в Москве на 5,5 тысячи человек.
С. П. : Есть очень непростой вопрос с доставкой зрителей.
Е. К. : Это очень простой вопрос — пускаем шаттлы и всё. Плюс в перспективе там появится неплохая развязка над Кольцовским трактом.
С. П. : Кстати, а как вы относитесь к идее дать этой дороге название Россельбан? Тем более что большинство её так и обозначают.
Е. К. : Насчёт Россельбана не знаю, поскольку «банн» с немецкого «дорога». Но назвать её в честь Росселя — вполне возможно. Но это не совсем правильно обсуждать сейчас, у нас так не принято.
Видео дня. «Арсенал» обыграл «Вест Хэм» в матче 2-го тура АПЛ
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео