Премьер-лига
Футбол
Хоккей
Бокс
MMA
Автоспорт
Теннис
Баскетбол
Легкая атлетика

Интервью с Евгением Blizzy Ри

Евгением Blizzy Ри — о результатах прошлого сезона, причинах поражений в квалификациях и о том, почему выбрал Na’Vi.

Интервью с Евгением Blizzy Ри
Фото: Чемпионат.comЧемпионат.com

Для нового состава Natus Vincere квалификация на первый мэйджор по Dota 2 закончилась слишком быстро. Команда покинула отборочный этап в числе первых. Перед стартом региональных отборов на майнор мы поговорили с оффлейнером команды, Евгением Blizzy Ри, который рассказал, что пошло не так в важных матчах, и как команда готовится к будущим соперникам.

Видео дня

— Вы провели половину сезона в Vega Squadron. Результаты сложно оценить: с одной стороны, на большой сцене вы о себе громко не заявили, с другой — съездили на пару LAN-финалов. Как вы сами оцениваете прошедший сезон? — Наверное, в любом случае он был успешным. Мы пробились на два мэйджора, на майнор. Хоть и не показали там хороших результатов, но в начале сезона мы выступали более-менее. У нас было ощущение, что мы можем выигрывать. В этот момент все было нормально. — Почему тогда не удалось удержать уровень, который взяли на Starladder? — Наверное, нам тогда повезло. Мы хорошо угадали с метой и героями. Наши персонажи, которых мы выбрали, были очень сильны, и мы за счет этого выигрывали. Потом мета поменялась, герои поменялись, наших героев просто стали банить. А мы так и не смогли найти для себя как-то другой стиль. Поэтому и начали проигрывать. — Что случилось на квалификациях к TI? 0-6 — не тот результат, которого от вас ждали. — У нас были проблемы внутри команды. У нас даже в конце сезона был лузстрик где-то в 17 игр подряд. У нас были проблемы в команде, недопонимание. Игроки не хотели прислушиваться друг к другу и каждый тянул одеяло на себя. Я не хочу говорить конкретно, что происходило. Но просто не нашли общий язык и все. — Как долго вы отходили от поражения? — В принципе, я быстро отошел. Буквально через 3-4 дня я понял, что для меня это все закончилось. Надо просто дальше стараться, играть, готовится к следующим турнирам. Я отдохнул буквально неделю или чуть больше. И после этого продолжил играть в полную силу. Я играл даже во время TI, когда никто практически этого не делал.

— Вы говорили, что вам понравился собранный в Vega состав, но при этом решили написал и попросить тесты в Na'Vi. Почему? — Вообще было так. Когда мы с Vega проиграли квалификации, нам сказали, что они свяжутся, с кем захотят сотрудничать дальше. В итоге мне никто не написал. В тот момент я написал Евгению Золотареву, чтобы пройти тесты в Na'Vi. А в последний момент, за неделю до того, как меня позвали в Na'Vi, со мной связались Vega. Спросили: «Можешь ли сыграть? Хотим потестить тебя». Делать было нечего, решил попробовать, чтобы была хоть какая-то практика. Мы играли, получалось неплохо, и они попросили меня остаться. Но в последний момент мне дали ответ Na'Vi, и я согласился на их предложение. Они для меня были в приоритете. — Почему? — Наверное, игроки были ближе. Я хотел играть с Акбаром и Crystallize. — Последние недели было очень много обсуждений о разных проблемах открытых отборов. Во-первых, к какому лагерю присоединитесь вы: за открытые границы регионов или за ограничение количества легионеров? — Если честно, мне все равно. Я особо не задумывался об этом. Ну играют они, ну и пусть играют.

— Вторая проблема коснулась посева. Как вы считаете, FaceIT правильно делает, распределяя команды по сетке практически рандомно? — Мне кажется, что этот подход неправильный. Но в то же время, если хочешь выйти в закрытую квалификацию, ты должен обыграть просто всех. Я даже не знаю, как они это распределяют. Вроде бы, это как-то связано с очками FaceIT — у кого больше очков, тех кидает в разные части сетки. Но выходит так, что у кого-то этих баллов было мало, и они оказались в нижней части.

— Первая открытая квалификация закончилась для вас поражением от Team Empire. Что тогда случилось? — Наверное, мы немного перенервничали в первой квалификации. Драфт в той игре был более-менее, но на лейнинге у нас не пошло. У нас не было такого явного ластпика против их Templar Assassin. Мы выбрали Sniper, что не самый лучший вариант. TA все равно фармит и занимает первое место по нетворсу. А для нас это было серьезной проблемой. Мы плохо подрались до ее BKB, а когда он появился, то у нас вообще не было шансов. — Было ли ощущение, что что-то идёт не так, или вы спокойно восприняли это поражение? — Конечно, все расстроились. Мы думали, что мы должны выигрывать и эту игру, и эти квалификации. Но потом мы просто собрались, поговорили, обсудили, почему именно мы проиграли.

— За слот во второй открытой квале вы снова играли с Empire. Что в этот раз вы сделали иначе? — Наверное, мы были лучше готовы в плане драфтов. До игр мы много драфтили 1 на 1. Sonneiko тренировался с Mag в пиках. Так что мы уже были готовы играть против Empire. — А такая сетка не напугала? — Это наоборот заряжает. Когда играешь только против слабых команд, ты расслабляешься. Тогда очень сложно собраться. Я бы лучше играл против сильных и средних команд, без легких карт, чтобы не расслабляться. Когда за 15 минут сносишь трон, настрой теряется. — Результат закрытых квалификаций для вас не самый положительный, на мэйджор вы не пробились. Но в итоге оказалось, что проиграли команде, которая на турнир едет. Вы обычно после квалификаций смотрите, кому вы проиграли? — Конечно, я посмотрел. В итоге мы проиграли всем командам, которые попали в топ-3. От этого, конечно, чуть спокойней, но поражение есть поражение. Хотя могли и лучше.

— После того как вы уступили Ferzee, в сообществе писали и говорили много разного. В основном в стиле «отлетели от какого-то стака». А в итоге все обернулось вот так. Как вы считаете, в чем их главная сильная сторона? — Во-первых, там хорошие игроки. Там пять опытных ребят, которые, тем более, давно играли вместе. Afterlife, Afoninje, KingR — это старые Effect, которые тоже проходили на мэйджор. Но как по мне, у них есть минус. Раньше у них был похожий состав, они всех обыгрывали. Но почему-то они потом дизбанднулись. Может, не сошлись характерами. И эта история — их минус. А в целом там очень хорошие игроки.

— Что они делают лучше других команд именно в игровом отношении? — В этих квалификациях, например, в играх с нами, у них были сильнее драфты. Грубо говоря, в третьей игре у нас случилась поплава, и у нас очень плохой пик. Им было там слишком легко играть. Нам было очень сложно что-то изменить. Может, именно к нам они очень хорошо подготовились. Первую игру мы их аутдрафтнули, и они ничего уже не могли с этим сделать. В итоге мы закончили игру за 25 минут. Во второй игре у нас был более-менее равный пик, но они оказались сильнее по игре. В третьей карте они нас перепикали, и нам было сложно сделать хоть что-то с этим.

— В интервью вы много говорите о том, как Акбар координирует и держит команду. Вы человек, которому нужен жесткий капитан, или предпочитаете больше свободы действий? — Мне кажется, профитнее тот, кто будет много говорить и контролировать, чем тот, кто будет ждать, что игроки примут решение сами. Потому что мнения иногда расходятся даже в середине игры: кто-то хочет сделать одно, а кто-то другое. И обязательно должен быть человек, который конкретно скажет: «Давайте сделаем вот так». Поэтому я больше склоняюсь к сильным лидерам. — Вам важно участвовать в процессе принятия решений или комфортно быть просто исполнителем и делать свою работу? — Наверное, и то, и другое. Если у меня важная роль, то я и сам вношу предложения. Допустим, когда я инициатор в команде, у меня есть какой-то стан. Тогда команда должна прислушиваться ко мне, куда мы можешь пойти и что сделать. — Если бы вам нужно было сравнить динамику внутри команды в Vega и в Na'Vi, то какие отличия вы бы отметили? — Все также профессиональный подход и у тех, и у других. Единственное, что здесь есть — мы получше разбираем реплеи.

— В ходе этой квалификации снова поднялась тема: команды из СНГ в большинстве своем не умеют заканчивать игры. Вы согласны с этим мнением? — Возможно-возможно (смеется). Судя по продолжительности игр, так и есть. А почему так получается, сложно сказать. Возможно, и драфты, и дисциплина. Где-то надо сыграть сейвово и подождать третьего Рошана. А некоторые команды решают не дожидаться, думают, что сейчас можно закончить — и в итоге неудачный заход только затягивает игру еще дольше.

— Следующий ваш турнир — это квалификация на майнор. Вас устраивает новое расписание или нравилось, когда турниров много и есть возможность проиграть, потому что завтра новая квалификация? — Если честно, пока непонятно. Еще только начало сезона. И что самое главное, непонятно, сколько будет турниров без статусов мэйджоров и майноров. Все равно их должно быть достаточно. Если их будет много, то в принципе и разницы нет. А если мало, то плохо. Призовых будет, считай, в два раза меньше, чем в прошлом сезоне. — Менеджер Team Empire рассказал, что они используют онлайн-турниры для тренировок. Планируете ли вы также пользоваться такими возможностями? — Думаю, нам пока хватает и обычных тренировок. Но если такая возможность подвернется, мы можем поиграть и такие турниры, если там будут такие команды, как Empire. Это тоже возможность попрактиковаться. Но пока таких планов нет. — Как вы думаете, действительно ли в новом сезоне игроки находятся в опасности, потому что после кика из команды уходят без очков? — По идее, да, стало сложно.

— В интервью на TI8 Sumail сказал, что между вторым чемпионским титулом и деньгами выберет деньги. вы — человек, который выберет деньги или титул? — Наверное, глупо скрывать, что я выберу деньги. Особенно если я уже выиграл Аэгис и мне предлагают второй. — У вас есть мечта, куда потратить эти деньги? — Конечно, я хочу обеспечить семью. Чего-то определенного нет. Банально, купить квартиру или дом для своей семьи.

Последние новости