Ещё

Гран При России: Пресс-конференция в пятницу 

Гран При России: Пресс-конференция в пятницу
Фото: F1News.ru
Участники: Тото Вольфф (Mercedes), Сирил Абитебул (), Отмар Сафнауэр (Racing Point), Марио Изола (Pirelli)
Вопрос: Тото, первую тренировку ваши гонщики закончили на третьем и четвертом месте, хотя Mercedes выиграла все предыдущие Гран При России. Можно ли считать вас фаворитами в предстоящей гонке?
Тото Вольфф: Нет. Лично я никогда не считал нас фаворитами. Год назад в Сочи мы уступили в квалификации, но Валттери удался отличный старт, он воспользовался слипстримом и перехватил лидерство. Как показывает нынешний сезон, никаких гарантированных раскладов нет, и мне бы не хотелось объявлять нас фаворитами. Посмотрим, на каких позициях мы окажемся по итогам квалификации.
Вопрос: Сегодня в Haas подтвердили состав на следующий сезон. Есть ли новости о подопечных Mercedes — Эстебане Оконе и Джордже Расселле?
Тото Вольфф: Пока нет. Мы работаем над оставшимися вариантами, но я не жду каких-либо новостей в ближайшую неделю. Нужно понять, как всё сложится в Williams, и какие у нас будут долгосрочные планы насчет Эстебана, а там мы примем решение.
Вопрос: Отмар, в продолжение разговора об Эстебане — в Сингапуре между ним и  уже на первом круге произошло столкновение. Вы обсуждали со своими гонщиками тот момент? Какими были последние указания им насчет того, что позволено делать на трассе, а что — нет?
Отмар Сафнауэр: Безусловно, столкновение было очень досадным, мы с гонщиками, конечно, всё обсудили. Команда проанализировала случившееся, мы дополнительно поговорим с Эстебаном и Серхио в этот уик-энд.
Вопрос: Какими будут указания для гонщиков?
Отмар Сафнауэр: Указание те же, что были раньше — просто парни о них забыли. Нам предстоит напомнить им, что нужно оставлять друг другу достаточно места, особенно на первом круге, и притом учитывать риск ошибки — тогда в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств они не столкнутся между собой. Мы напомним им об этом и покажем, как следует действовать.
Вопрос: Вы являетесь руководителем команды на протяжении уже трех Гран При. Оценив ситуацию, какой результат по итогам сезона вы считаете достижимым?
Отмар Сафнауэр: Если парни будут работать хорошо и не станут врезаться друг в друга, мы вправе рассчитывать на шестое место в Кубке конструкторов. Это непросто, но вполне возможно. Всё, что выше шестого места, потребует либо везения для нас, либо неудач у соперников.
Вопрос: Сирил, Отмар только что исключил свою команду из претендентов на четвертое место в Кубке конструкторов. Кто в таком случае остается вашим главным конкурентом?
Сирил Абитебул: Для нас ситуация не изменилась. Команда Haas еще с предсезонных тестов очень быстра, но им не удалось в первых гонках сезона реализовать свое преимущество в скорости. Уверен, они будут нашими основными соперниками, но и команда Отмара стабильно прогрессирует в Кубке конструкторов, их машины демонстрируют невероятную скорость на быстром круге. Наша машина вполне конкурентоспособна в гонке, но уступает в квалификации, что сильно влияет на шансы сохранить четвертое место. И если у нас нет возможности бороться в субботу, основную работу приходится делать в воскресенье.
Вопрос: В первой тренировке за Renault на трассе работал  — как вы оцениваете его выступление?
Сирил Абитебул: Он сработал очень неплохо. Артем не допустил ни одной ошибки, что очень важно, ведь мы тестировали новинки, и нам не хотелось потерять их в какой-нибудь аварии. Он выполнял все процедуры, помог выполнить многочисленные проверки силовой установки и аэродинамики, притом его темп был более чем убедительным. Маркелов уступил всего восемь десятых , который известен своей способностью выжимать максимум из шин Hyper Soft. Притом самому Артему в какой-то мере помешал износ резины, над этим ему еще предстоит поработать, но базовый ориентир у него уже есть.
Вопрос: Марио, в Сочи Pirelli привезла Soft, UltraSoft и HyperSoft, а асфальт на этой трассе очень гладкий — какие варианты стратегии возможны?
Марио Изола: Мы решили привезти сюда HyperSoft как раз потому, что асфальт здесь очень гладкий, а машинам требуется хорошее сцепление с трассой — особенно на третьем секторе и в затяжном третьем повороте. Притом командам предстоит найти настройки, позволяющие сберечь ресурс шин. Мы понимаем, что последовали весьма агрессивному подходу, когда привезли сюда те же составы, что были в Сингапуре, хотя трасса в Сочи имеет совершенно иные характеристики.
Полагаю, по ходу гонки участникам придется беречь шины, но именно таким с самого начала сезона был их ответ на наше решение сделать резину менее стойкой к износу. Посмотрим, как всё сложится. Первую тренировку вряд ли можно считать показательной, так как состояние трассы по ходу сессии быстро улучшалось — думаю, во второй тренировке мы сможем точнее оценить разницу в скорости между составами смеси и уровень износа.
Вопрос: После этапа в Сингапуре вы провели шинные тесты в  в рамках подготовки к следующему сезону. Как в целом проходит подготовка?
Марио Изола: Тесты прошли очень продуктивно — при участии и Mercedes мы выполнили все запланированные задачи. По конструкции шин решение уже принято, мы планируем предоставить командам всю информацию до 1 октября — это крайний срок.
Сейчас мы работаем над небольшими изменениями в составах, так как должны представить к следующему сезону пять разных составов. Возможно, потребуется выставить дополнительный, шестой состав, но я всё же надеюсь, что ограничится пятью — тогда мы сможем привезти шины всех пяти составов с обновленной конструкцией на тесты в Абу-Даби, чтобы команды смогли оценить, на чем им предстоит гоняться в 2019-м.
Вопросы с мест
Вопрос: (Фредерик Ферре) Российские компании инвестируют все больше средств в Формулу 1 и активнее поддерживают своих гонщиков — что вы об этом думаете?
Отмар Сафнауэр: Мы путешествуем по всему миру, всегда и везде приятно наблюдать, как нация поддерживает своих гонщиков. Думаю, вполне естественно ожидать, что российские компании будут поддерживать российских гонщиков — это очень хорошо для спорта.
Тото Вольфф: Мы видим, как всё больше юных ребят из России прогрессирует от категории к категории, начиная с картинга и далее в юниорских гоночных сериях. Все больше детей вдохновляется примером и других российских гонщиков, и хорошо, если в спорте представлено как можно больше наций.
Вопрос: Сирил, сегодня вашу команду в первой тренировке представлял, в том числе, российский гонщик — что скажете?
Сирил Абитебул: Могу лишь добавить, что компания Renault давно представлена в России, в среднесрочной перспективе для нас это один из крупнейших и наиболее значимых рынков, но я не вижу причин, по которым эта страна не может представлять интерес в плане развития Формулы 1. В остальном я, пожалуй, воздержусь от комментариев — мне бы не хотелось говорить о политических аспектах, на которые никто из присутствующих здесь не имеет влияния.
Вопрос: (Андреа Кремонези) Сирил, я хотел бы узнать, в чем проблема с силовыми установками Renault на машинах Red Bull Racing и McLaren, и почему было принято решение именно здесь, в Сочи, провести замену. И вопрос для Тото — перемены в руководстве Daimler повлияют на работу команды Mercedes в следующем сезоне?
Сирил Абитебул: О замене моторов было много сказано и написано, но ситуация предельно простая — мы следует тому плану, который ранее был согласован всеми заинтересованными сторонами, в том числе Red Bull Racing. В Сингапуре у нас были сложности с управляемостью силовой установки в первой части пятничных свободных заездов и в меньшей степени в квалификации. В то же время у нас есть очень требовательный клиент в лице , который при случае высказывается весьма открыто, но я уверен, что наши специалисты сработали очень здорово и обеспечили Максу всё необходимое для успешного выступления пару недель назад в Сингапуре.
Что касается возвращения к предыдущей спецификации силовой установки, этот момент тоже был заранее согласован. Нынешняя спецификация «С» — шаг вперед по сравнению с предыдущей версией, за счёт неё в Red Bull Racing получили прибавку к мощности, пусть и с некоторым количеством ограничений. Притом по плану изначально предусматривалось возвращение к спецификации «В» в концовке сезона — да, такая схема выглядит необычно, но мы на неё заранее согласились именно по просьбе Red Bull Racing.
Вопрос: Тото, что скажете о влиянии перестановок в Daimler на вашу команду?
Тото Вольфф: и Ола Каллениус на протяжении многих лет поддерживают нашу команду. Ола давно входит в состав правления концерна Daimler, ранее он руководил Mercedes High Performance Engines, был управляющим директором AMG. У нас замечательные отношения и с ним, и с Дитером, притом сам Дитер никуда не уходит — для него начинается менее напряженный период, после которого он войдет в состав наблюдательного совета. Ну а назначение Ола на должность исполнительного директора Daimler обещает стабильность нашему проекту в Формуле 1.
Вопрос: (Фил Дункан) Тото, сюда Льюис приехал, одержав две потрясающие победы в Италии и Сингапуре. Почему, как вам кажется, он выступает настолько хорошо? Можно ли сказать, что Льюис сейчас в самой лучшей форме за всё время вашего с ним сотрудничества?
Тото Вольфф: Определенно, Льюис сейчас выступает на высочайшем уровне, а уик-энд в Сингапуре был одним из лучших в его исполнении. Думаю, Хэмилтон просто находится в оптимальной, гармоничной обстановке. Мы давно работаем вместе, Льюис за эти годы стал для команды надежной опорой и важным помощником в разработке и развитии машины. Не особо вдаваясь в детали, скажу, что он достиг определенной гармонии в жизни: ему нравятся гонки, нравится то, чем он занимается вне трассы. В такой ситуации нам остается лишь предоставить ему хорошую машину, и он выступит на таком уровне, который ранее невозможно было себе представить.
Вопрос: (Джонатан МакЭвой) Тото, в четверг Льюис рассказывал, как он подолгу работал над своим взаимодействием с инженерами. Заметили ли вы в его повседневных делах нечто такое, чего ранее не наблюдалось? Возможно, этими нюансами и объясняется его столь уверенное выступление?
Тото Вольфф: В Льюисе впечатляет постоянное стремление к прогрессу, оно проявляется во всех аспектах его жизни и в частности в том, как он ведет себя на брифингах, как взаимодействует с инженерами, как анализирует свой пилотаж. Пожалуй, он единственный гонщик, от которого я слышал: «Я пилотировал не лучшим образом, давайте сперва проанализируем это, а уже потом займемся собранной информацией». Постоянное стремление к совершенству — одна из причин, по которым Льюис является настолько целостным гонщиком.
Вопрос: () Вопрос для Тото Вольффа. В Саудовской Аравии готовят гонщика Формулы 1 — это женщина, её зовут Асель Аль Хамад. Как вы оцениваете её шансы стать участником чемпионата, и что вы думаете о возможном появлении в пелотоне представителей ближневосточных стран?
Тото Вольфф: Bнтересно наблюдать за тем, как представители Саудовской Аравии начали открывать для себя автоспорт. Моя супруга пару дней назад была в этой стране на презентации этапа Формулы Е, который должен состояться 15 декабря, ей был оказан очень теплый прием. Если уж там всё-таки позволили женщинам самостоятельно водить машину, то это лишь вопрос времени, как скоро мы увидим в картинге, формульных сериях и в самой Формуле 1 молодых парней и девушек из Саудовской Аравии.
Вопрос: Сирил, желаете что-то добавить?
Сирил Абитебул: Во время Гран При Франции у нас было маркетинговое мероприятие с участием госпожи Аль Хамад, мы предоставили ей возможность проехать по трассе на одной из наших демонстрационных машин, и она неплохо с этим справилась. До этого у нее было некоторое количество тренировок, и тот факт, что её появление на трассе произошло именно в тот день, когда в Саудовской Аравии женщины получили позволение иметь водительские права, можно считать знаковым событием. Конечно, для дебюта в Формуле 1 должно произойти еще немало знаковых событий в совершенно разных областях, но первый шаг, безусловно, очень важен.
Вопрос: Отмар, Марио, желаете что-то сказать?
Отмар Сафнауэр: Я согласен с Тото.
Марио Изола: У меня нет дополнений.
Вопрос: (Дитер Ренкен) Отмар, к вопросу о дальнейшей карьере Эстебана Окона. В вашей команде две свободные вакансии, есть ли причина, по которой вы не можете усадить Эстебана в одну из ваших машин?
Отмар Сафнауэр: Эстебан — отличный гонщик, с этого следует начать. Он давно работает с нашей командой, мы хорошо его знаем, он нам очень нравится, а свое решение по гонщикам мы объявим в соответствующий момент времени.
Вопрос: (Жюльен Биллете) Отмар, в четверг мы узнали, что  обратиться в суд с иском против внешних управляющих Force India, продавших команду консорциуму бизнесменов во главе с . Вас беспокоит эта ситуация? Вы уверены, что внешние управляющие смогут защитить свое решение в суде?
Отмар Сафнауэр: Я тоже узнал об этой ситуации совсем недавно — видимо, прочитал ту же статью Дитера Ренкера, что и вы. Команда в самом процессе не участвует, это дело «Уралкалия» и внешних управляющих, и с нашей стороны никаких причин для беспокойства нет.
Вопрос: (Ливио Орихио) Отмар, почувствовали ли в команде влияние новых партнеров? У вас стало больше денег, вы можете планировать больше программ? Что всё это значит для перспектив команды, и могут ли дополнительные средства положительным образом повлиять на работу над машиной для следующего сезона?
Отмар Сафнауэр: Нельзя допустить, чтобы идеалы команды сколь-нибудь пошатнулись. Мы по-прежнему должны с умом тратить деньги, но финансовая стабильность в Формуле 1, безусловно, очень помогает.
Могу привести несколько примеров. В этом сезоне машина, с которой мы должны были выступить еще в Австралии, появилась у нас только в Барселоне, и если бы у команды изначально было больше средств, хорошие результаты пришли бы намного раньше. К счастью, в следующем сезоне такого не предвидится. Зимой мы сможем довести до конца все разработки, к которым пришли вследствие многочисленных экспериментов, за счет финансовой стабильности вовремя установим их на машину, что, в свою очередь, поможет добиться большей скорости.
Вопрос: (Ливио Орихио) Что скажете о бюджете команды?
Отмар Сафнауэр: В этот период мы, как и каждый год, планируем бюджет на очередной сезон, и в нем сумма капитальных расходов явно будет выше. Команде на протяжении долгого времени не хватало вложений именно в активы, но у нас также есть возможность увеличить финансирование операционных расходов, напрямую влияющих на конкурентоспособность. Работа над бюджетом продолжается, процесс завершится ближе к декабрю.
Вопрос: (Скотт Митчелл) В 2021 году должен вступить в силу новый регламент на силовые установки. Прежде автопроизводители выступали за сохранение MGU-H, а в FIA и FOM хотели от него отказаться. Как развивается ситуация? Останется ли в конструкции силовой установки модуль MGU-H?
Сирил Абитебул: Насколько я понимаю, в FIA еще не утвердили пакет изменений, вступающих в силу с 2021 года, и мне бы не хотелось своими словами отнимать у них это право. Могу лишь заметить, что большинство пунктов регламента уже согласовано, они во многом совпадают с нынешней редакцией правил, отличие лишь в том, в каком режиме должен использоваться мотор — с большей скоростью потока топлива, более высокими оборотами — притом важно учитывать, сколько самих моторов должно быть доступно на сезон. Также совершенно ясно, что мы должны предложить болельщикам более качественный, более зрелищный продукт. Машины становятся тяжелее, и для сохранения необходимого соотношения мощности и массы требуются более мощные силовые установки.
Но есть области, в которых предстоит сделать гораздо больше. Нужно скорректировать пункты спортивного регламента, касающиеся моторов, а также решить вопросы, напрямую влияющие на объемы финансирования — закрепить количество силовых установок на сезон, определить обязательства поставщиков и ограничения на стендовые испытания. Этот процесс только начался, но он сам по себе очень важен, ведь по его завершению должна появиться бизнес-модель, которая должна устроить и заводские, и частные команды.
Вопрос: Тото, что об этом думают в Mercedes?
Тото Вольфф: Мне нечего добавить, Сирил всё очень хорошо обрисовал.
Вопрос: (Дитер Ренкен) Мой вопрос о поставщике шин для Формулы 1 с 2020 года и далее. Впервые с 2007 года за право поставлять шины для чемпионата бьются две компании. Вопрос для руководителей команд — согласились бы вы на сотрудничество с компанией, чья философия несколько отличается от философии Pirelli? И вопрос для Марио — осложняет ли появление конкурента ваши переговоры с FOM?
Отмар Сафнауэр: Безусловно, этот вопрос для нас очень интересен, ведь нам в конечном итоге выступать на шинах, что предложит победитель тендера. В Pirelli проделали фантастическую работу в интересах команд и всей Формулы 1, с этим их можно поздравить. Сейчас в тендере участвуют две компании, мы будем счастливы работать с тем, кто выйдет победителем.
Тото Вольфф: Как сказал Отмар, Pirelli на протяжении многих лет остается для нас надежным партнером. Им была поставлена фактически невыполнимая задача: какую бы спецификацию не запросили команды, компания должна её предоставить. В реальности дела обстоят не настолько радужно, но Марио остается непреклонным несмотря на всё недовольство со стороны команд!
На самом деле, Pirelli — очень значимый бренд, один из столпов нашего спорта, и это обязательно нужно учесть, однако в данной ситуации у команд нет права голоса. Это политическое и коммерческое решение, которое предстоит принять FOM — они оценят цифры, примут в расчёт ценности каждой компании и то, как смена поставщика может повлиять на чемпионат. Я хотел бы оставить право выбора исключительно за FOM, от себя лишь скажу, что в последние несколько лет наше взаимодействие с Pirelli было очень конструктивным.
Сирил Абитебул: Мне нечего добавить к вопросу о тендере. Важно понять, что хорошо для спорта, болельщиков и зрелищности в среднесрочной перспективе и далее строго этого придерживаться. Как заметил Тото, мы каждый раз выдвигали всё новые требования, и в Pirelli, будем откровенны, эти требования удовлетворяли, но это делало нас самих еще более недовольными.
Мы жалуемся на ситуацию с пит-стопами, на очевидность оптимальной стратегии, на то, что гонщикам подчас приходится ехать нарочито медленно и беречь шины. Нет смысла инвестировать средства в новые моторы, если мы будет упираться в сдерживающий фактор из другой области, потому нужно удостовериться, что мы предоставим Pirelli или иному поставщику достаточно времени, чтобы разработать нужные шины.
Марио Изола: Как вы знаете, мы только что завершили первую, техническую фазу процесса, и получили от FIA подтверждение, что наши технические возможности позволяют поставлять шины для Формулы 1 — думаю, никого это не удивляет. Теперь предстоит обсудить с FOM коммерческие вопросы, но никакого крайнего срока нет, и я не могу сказать вам, сколько времени на это потребуется.
Коллеги очень хорошо описали всё, что мы сделали для них за последние восемь лет, и мы всегда старались предоставить командам то, о чем нас просили. Иногда выполнить требования было непросто, и сейчас мы наблюдаем… Вы слышали, как Сирил говорил о ситуации с пит-стопами, но если в гонке вы пожелаете провести на один пит-стоп больше, вы потеряете на этом более 20 секунд, которые нужно каким-то образом отыграть на трассе, притом подход будет несколько иным, чем в 2011-м или 2012-м годах.
Сейчас от команд требуется беречь не только шины, но саму машину, потому они стараются использовать стратегию с минимально возможным количеством пит-стопов. Всё сказанное хорошо проявилось в Сингапуре, где состав Hyper Soft позволял проезжать круги гораздо быстрее, но участники предпочли по максимуму поберечь эти шины, чтобы с ними реализовать вариант с единственным визитом на пит-лейн. Если во второй тренировке в пятницу результаты ухудшались на 0,3 секунды с каждым пройденным кругом, то в гонке падение темпа не превышало одну десятую с круга — в такой ситуации сразу становится понятно, чем всё закончится. Чтобы определиться, как это исправить, нам, возможно, следует проанализировать информацию с первой половины сезона и понять, что будет правильным с позиции нового регламента, а там посмотрим.
Вопрос: (Жюльен Биллете) Сирил, вернемся к «спецификации С» вашей силовой установки. В четверг Макс Ферстаппен сказал, что в условиях высокогорья — например, в Мексике или Бразилии — она недостаточно эффективна. Корректны ли эти замечания? И второй вопрос — беспокоит ли вас дебют обновленной силовой установки Honda?
Сирил Абитебул: Если сомневаетесь, можете спросить Тото, но лично я абсолютно уверен, что в условиях высокогорья любой мотор работает менее эффективно. Вместе с тем относительная прибавка в мощности, которую мы наблюдаем со спецификацией «С» в сравнении с «В», была бы такой же и в Мексике, потому я не могу согласиться с комментариями Макса. У нас были опасения насчет надежности наших силовых установок на машинах Red Bull Racing, и было совершенно очевидно, что на машине Макса двигатель не выдержит все оставшиеся гонки, потому было принято решение вернуться к предыдущей спецификации. И как я уже говорил, всё это в рамках плана, согласованного с инженерным департаментом Red Bull Racing, а не с самими гонщиками.
Что касается вопроса о Honda, знаете, мне в целом свойственно беспокоиться по многим вопросам, и уж тем более свойственно беспокоиться обо всем, что касается моторов. В Honda прогрессируют большими шагами, в Red Bull Racing инвестируют в сотрудничество с нами гораздо больше средств, чем в сотрудничество с нами — что ж, я очень рад за обе стороны. У нас есть свои подходы к работе, и есть план, которому мы следуем. Нашей команде самой нужно работать над всеми областями машины, мы самостоятельно строим и шасси, и силовую установку, и прогресс должен быть постепенным. Мы ничуть не сомневаемся в подготовленных к следующему сезону новинках, но всё же хотим обеспечить себе успех в долгосрочной перспективе.
Вопрос: (Йенс Наглер) Тото, в четверг Валттери Боттас сказал, что рассчитывает здесь побороться за поул и победу. Позволите ли вы ему претендовать на это, если судьба титула еще не решена? Марио, мы слышали, как ночной пожар в боксах Haas уничтожил два комплекта шин, предназначавшихся . Удалось выяснить, почему произошло возгорание?
Тото Вольфф: Важно понимать, что гонщику всегда хочется стартовать с поула и выигрывать гонку, и отказывать ему в такой возможности уже в начале уик-энда я не намерен. Посмотрим, как сложится квалификация. Надеюсь, Валттери окажется очень быстр, завоюет поул и будет уверенно смотреться на дистанции, а далее мы сориентируемся в зависимости от ситуации и в этой конкретной гонке, и в чемпионате в целом.
Марио Изола: Возгорание в боксах Haas произошло из-за сбоя контролирующего датчика термочехла, в результате чего два комплекта шин получили повреждения. По договоренности с FIA мы уже заменили поврежденные комплекты новыми, а в остальном мне добавить нечего.
Участникам чемпионата разрешается хранить слики в чехлах при температуре не более шестидесяти градусов по Цельсию, и как правило команды на ночь оставляют термочехлы включенными. Хорошо, что в данном случае некто сумел быстро ликвидировать возгорание с помощью огнетушителя, и повреждения оказались минимальными.
Вопрос: (Сезарий Гутовски) Господин Сафнауэр, в четверг Серхио Перес заявил, что остается в Force India, однако от команды подтверждения пока не последовало. Как обстоят дела?
Отмар Сафнауэр: Как я уже говорил, мы сделаем заявление в соответствующий момент, и нам хотелось бы подтвердить обоих гонщиков разом. Необходимости спешить с этим нет, вы вскоре обо всем узнаете.
Вопрос: (Дитер Ренкен) Марио, вернемся к моему вопросу о том, насколько осложняет ваши переговоры с FOM появление второго участника конкурса на поставку шин. Увеличивается ли из-за этого цена контракта? Выдвинули ли в Liberty Media более высокие финансовые требования?
Марио Изола: Наш руководитель уже озвучил свою позицию по данному вопросу, мне нечего к этому добавить. Сейчас обсуждаются чисто коммерческие аспекты, далее мы сделаем своё предложение, а о планах второго участника мне ничего не известно.
Вопрос: (Ливио Орихио) Сирил, ранее вы говорили, что проблемы, с которыми Макс Ферстаппен столкнулся в Сингапуре, возможно, объясняются тем, как он сам работает с силовой установкой. Насколько мы понимаем, нынешние силовые установки настолько защищены от ошибок, что гонщик просто не в силах что-то сделать неправильно, или мы заблуждаемся?
Сирил Абитебул: Не уверен, что я именно это говорил ранее. Правда в том, что в Сингапуре по ходу первой пятничной тренировки каким-то образом удалось обойти установленные ограничения, но это не отменяет того факта, что нам самим следовало сработать лучше и добиться оптимальной управляемости силовой установки для обоих гонщиков Red Bull Racing. Впрочем, это мы в итоге и сделали.
Условия испытаний на динамическом стенде и реальные условия на трассе всегда будут несколько отличаться. У нас нет невероятно сложных стендов, позволяющих тестировать силовые установки в режиме предельных нагрузок, хотя мы бы не отказались от такой возможности. Мы считаем необоснованным инвестирование средств в подобное оборудование, однако если от нас этого потребуют, мы сделаем. Но всё же было бы лучше, если бы в FIA не стали стимулировать столь безумную трату денег, а предложили бы нечто, что было бы более эффективным в нынешних обстоятельствах.
Вопрос: (Дитер Ренкен) С 2021 года в спортивном регламенте могут быть предусмотрены ограничения на испытания на динамическом стенде, лимит времени для работы на симуляторе и так далее. Вам нравятся такие варианты снижения расходов? Нечто подобное мы уже наблюдаем в части ограничений на использование аэродинамических труб…
Тото Вольфф: Да, я поддерживаю подобные меры. Ограничение на использование аэродинамических труб себя вполне оправдывает, и если мы найдем рациональный способ организовать нечто подобное для силовых установок и тем самым ограничим возможность тратить большие суммы средств, это непременно нужно сделать.
Сирил Абитебул: Полностью согласен.
Перевод:
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео