Юрий Лоза: Шоу «Голос» — это ширпотреб
Новый премьерный сезон программы «Голос 60+» на «Первом канале» близок концу. Уже в следующую пятницу, 5 октября, те, кто успешно прошёл первые два этапа, начнут борьбу за победу. В решающем раунде соревноваться станут всего восемь вокалистов, и лучшего среди них выберут зрители. В конкурсе «Голос 60+» принимают участие люди, которым повезло выйти на пенсию ещё по старым стандартам, до скандального реформирования. О том, как проходит конкурс, News.ru попросил рассказать известного музыканта Юрия Лозу. Как оказалось, Юрий Эдуардович не смотрит шоу «Голос», но разговор всё же состоялся. — Юрий Эдуардович, вы не смотрите «Голос»? Почему? — Я такие передачи не смотрю вообще. Никогда. Тем более «Голос». Это голландская передача, которая давным-давно отработана, в Европе она обрыдла всем. Её мечтали продать хоть за три копейки куда-нибудь. — И продали... — Продали совсем не за три копейки. Передачу купили за большие деньги, за откат. — Но зрители могут этого и не знать, и получать удовольствие от неожиданных поворотов в шоу. — Да какие там повороты! В передаче всё расписано заранее, прописано, как должны реагировать ведущие, вся раскладка — от начала и до конца. — Но ведь встречаются там талантливые люди! — Туда не идут таланты. Сам Аксюта (Юрий Аксюта — глава дирекции музыкального вещания, под чьим руководством на канале вышли такие проекты, как «Фабрика звёзд», «Высшая лига», «Две звезды», «Достояние республики», «Голос» и «Точь-в-точь» — News.ru) говорит, что ему «не нужны таланты, а нужны типажи». Все герои этих передач — одного поля ягода. «Голос» мне не интересен до такой степени, что вы даже представить себе не можете. — Может быть, какие-то другие музыкальные проекты Вам нравятся? — Я смотрю иностранные передачи. — Отрицаете полностью потенциал отечественных программ? — Видите, в нашей видеосистеме всё строится на принципе расплодить гадости, на фоне которых любая посредственность покажется талантом. Все креативные люди уже давно ушли с телевидения. От них избавились, чтобы они не мешали покупать за рубежом это всё отработанное сырьё. «Голоса», «Точь в точь», битвы коров с дельфинами — это всё ширпотреб. — Однако же нашим иной раз удаётся даже на Евровидение» попасть, и более того — выиграть. — Много ли там нашего? Даже когда ребята едут на «Евровидение», все тут же кидаются закупать на западе для них материал, костюмы, трусы и всё остальное. Ничего своего не делается здесь. Когда мы выиграли «Евровидение» и конкурс проходил у нас, мы даже не имели права вести его на родном языке, и у нас ничего, ни одного винтика своего не было в зале — всю технику мы купили, весь свет купили, всё купили! Стыдоба да и только. И я должен на это всё смотреть? — А как же пробивается талантливая молодёжь? — Никак никто никуда не пробивается. Сейчас прошла «Новая волна» — кто-нибудь видел хоть один концерт? Никто не видел! Под прикрытием поиска молодых талантов, которых так и не показали в итоге, прошли авторские вечера Аллегровой и остальных. Опять междусобойчик провели. Никому нет дела, и никто не знает тех музыкантов, кто принимал участие в конкурсе. Очередной распил бабла. Чтобы молодому таланту пробиться, его бюджет должен исчисляться в сотнях тысяч долларов. Везде всё надо проплатить. — Многие пытаются стать знаменитостью через интернет. — Вы поймите, всё перевёрнуто с ног на голову: у кого больше всего подписчиков — тот и поёт. Сначала надо прославиться, а потом спеть. Сел голой попой на угли, выложил ролик в интернет, собрал миллион просмотров, а после это спел. Вот вам и пожалуйста — история успеха.